// // Через неделю в России настанет авиационный коллапс

Через неделю в России настанет авиационный коллапс

263

Лёт встал

Выбор прост: простить пару миллиардов долга или похоронить отечественных авиаперевозчиков
Фото: ИТАР-ТАСС
Выбор прост: простить пару миллиардов долга или похоронить отечественных авиаперевозчиков Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На днях Росавиация составила чёрный список 11 российских авиакомпаний, финансовое состояние которых вызывает серьёзные опасения у регулятора. «В результате анализа финансового состояния авиакомпаний, имеющих задолженность по операционной деятельности, в Пенсионный фонд, за аэронавигационное обслуживание, перед кредитными организациями, им вынесены предупреждения и даны рекомендации по устранению выявленных нарушений», – говорится в официальном сообщении ведомства. О каких суммах идёт речь, в Росавиации пока не сообщают, однако, по подсчётам аналитиков рынка, суммарная задолженность авиакомпаний составляет порядка 2-3 млрд. долларов.

Поводом для вынесения предупреждения финансово ненадёжным участникам рынка послужили начало процедуры банкротства и отзыв лицензии у калининградской компании «КД авиа». Предполагается, что в ближайшее время имущество авиакомпании будет распродано, а вырученных денег должно хватить на погашение задолженности по зарплате.

Отметим, что ситуация с банкротством «КД авиа» доставила много неудобств другим участникам рынка. В частности, пассажиров были вынуждены в срочном порядке пересаживать на рейсы «Аэрофлота» и «Трансаэро». Не исключено, что если у российских авиаперевозчиков начнутся массовые финансовые проблемы, то сильные игроки уже будут не в состоянии выступать в роли палочки-выручалочки.

На сегодняшний день в списке Росавиации оказались ГТК «Россия», «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд», а также несколько региональных авиаперевозчиков, среди которых – «Космос», SkyExpress, «Московия», «Татарстан», «Мирнинское АП». У компаний есть две недели, чтобы подготовить бизнес-планы и представить Росавиации свои планы по оплате долгов. Впрочем, список пока неокончательный: не исключено, что на следующее заседание в Росавиацию с докладами о своём финансовом положении будут также приглашены представители авиакомпаний «Сибирь» и «Трансаэро».

«Все эти увещевания Росавиации что мёртвому припарка. Проблемы перевозчиков административными способами не решаются. Очевидно, что большинство, если не Ни одна авиакомпания из операционных денег долги отдать не сможет в принципе», – констатирует руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, помочь выбраться авиаторам из долговой ямы сегодня может только государство, однако обещанная помощь по разным причинам затягивается.

«К сожалению, большинство из того, что было обещано, выполнено не было. Например, госгарантии по кредитам авиакомпаний. А отсрочки таможенных платежей по лизингу техники на шесть месяцев тоже, по сути, не действуют», – сетует Рыбак.

Более того, похоже, что региональные власти сознательно не торопятся спасать оказавшихся в сложном финансовом положении авиаторов. Например, несмотря на то что Владимир Путин распорядился выделить средства из бюджета для спасения «КД авиа», до получателя деньги до сих пор так и не дошли. Зато власти Калининградской области уже заявили о намерении создать нового регионального перевозчика. «Всю вину возложили на неэффективный менеджмент. А на деньги, которые должны были выделить в помощь, создадут новенькую авиакомпанию. Надеюсь, что в итоге этого всё-таки не произойдёт, иначе доверие у людей упадёт окончательно», – расстраивается Борис Рыбак.

Между тем если через неделю Росавиация всё же приостановит деятельность компаний-должников, то, по прогнозам аналитиков рынка, в стране, по сути, произойдёт авиационный коллапс. Мощностей крупных и финансово устойчивых компаний в этом случае просто не хватит для того, чтобы перевезти всех клиентов своих финансово нестабильных коллег.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.09.2009 12:55
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх