Версия // Культура // «Трансформеры: Последний рыцарь», «Антропоид» и «Холодное танго» - обзор основных новинок кино

«Трансформеры: Последний рыцарь», «Антропоид» и «Холодное танго» - обзор основных новинок кино

6196

Темная сторона Оптимуса Прайма

6
В разделе

Эта неделя продолжает хит-парад летних блокбастеров: на мировые экраны выходит пятая часть фантастического боевика от Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь», компанию которому составят европейская военная драма «Антропоид» и отечественная историческая мелодрама «Холодное танго».

Трансформеры: Последний рыцарь

(12+)

Реж. – Майкл Бэй

В ролях – Марк Уолберг, Энтони Хопкинс, Джош Дюамель, Лора Хэддок, Сантьяго Кабрера, Изабела Монер, Джеррод Кармайкл, Стэнли Туччи, Лиам Гэрриган, Мартин МакКриди

Производство – США

Пятая часть прибыльной кинофраншизы об огромных человекоподобных роботах, основанная на одноименном мультсериале. Режиссером всех пяти частей остается Майкл Бэй, также известный по фильмам «Скала», «Плохие парни», «Армагеддон», «Остров» и другим.

Герой предыдущего фильма «Эпоха истребления» инженер Кейд Йегер (Марк Уолберг) занимается тем, что разыскивает трансформеров, чинит их и предоставляет убежище от преследователей. В своих поисках он знакомится с одинокой девочкой Изабеллой (Изабела Монер), которая подружилась и живет вместе с роботами. Тем временем Оптимус Прайм улетел на свою родную планету, пока на Земле люди воюют с трансформерами. Для противодействия злым силам Кейд отправляется в Англию к лорду Эдмунду (Энтони Хопкинс), который владеет древней тайной, гласящей о тождественности легенды о короле Артуре и инопланетных роботах.

Самый первый фильм о трансформерах, вышедший 10 лет назад, не блистал интересным сюжетом и брал несколько иным – он был оригинальной экранизацией популярного мультсериала; в его арсенале тогда была масса идей, образов, персонажей и сценарных ходов. При всей своей глупости «Трансформеры» брали эпичностью, новизной, вагоном спецэффектов, мужским магнитом Меган Фокс и еще не «поехавшим» Шайей ЛаБафом. Вторая часть развила успех первой, усилив все свои сильные черты в ущерб логике и здравому смыслу. Ну а с третьей части формула успеха дала ожидаемый сбой и всё (кроме кассовых сборов) покатилось по наклонной. «Эпоха истребления» была самым слабым фильмом серии, но «Последний рыцарь» не смог дотянуть даже до нее.

Тонкий, но едкий запашок бреда можно почуять уже из описания. К пятой части накал абсурда достиг таких же высот, как и качество спецэффектов – и то, и другое дошло до совершенства. Но интереснее от этого сие зрелище не стало. Казалось бы, режиссер использовал «запрещенный прием» – сделал главного героя антигероем, но нет – вся затея с переходом Оптимуса Прайма на сторону зла оборачивается в итоге ожидаемым пшиком. Но стоит отдать Майклу Бэю должное – он уже в пятый раз снял одну и ту же историю, которая собирает миллиарды в прокате. Массовый зритель раз за разом «кушает» рассказ о том, как машинки превращаются в огромных роботов, которые начинают мять друг другу лица. Причем, всегда с одинаковым исходом и под толстенным слоем пафоса. Можно парировать, что, мол, это развлекательный блокбастер, который и должен быть донельзя тупым и чрезмерно эффектным. Да, но не в пятый же раз подряд выпускать одно и то же!

Не знаем, хорошо ли то, что Бэй и Уолберг решили покинуть франшизу. С одной стороны с новым режиссером серия загнется гораздо быстрее, но с другой - она потеряет тот неповторимый бэевкий стиль, где в непрекращающемся экшне крутятся огромные боевые машины, бравые военные, американские флаги, комические персонажи и взрывы, взрывы, взрывы…

Антропоид

(16+)

Реж. – Шон Эллис

В ролях – Джейми Дорнан, Киллиан Мёрфи, Брайан Каспе, Кая Херманек, Хана Фрейкова, Шон Махон, Жан Хайек, Марчин Дорочиньский, Тоби Джонс

Производство – Чехия, Великобритания, Франция

Европейская историческая военная драма, поставленная малоизвестным режиссером Шоном Эллисом, наиболее успешными фильмами которого являются «Возврат» и «Метрополис Манила».

Фильм перенесет нас в самый разгар Второй Мировой войны - 1942 год. Под Прагой высаживаются два десантника – Йозеф Габчик (Киллиан Мёрфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан). У них есть четко поставленное задание – организовать операцию по устранению генерала СС Рейнхарда Гейдриха, занимающего третье место в иерархии рейха после Гитлера и Гиммлера. После вхождения Чехословакии в состав Германской империи протектором там был назначен Гейдрих, который за свои злодеяния получил прозвище «Пражский мясник».

Лента представляет собой довольно качественную постановку тех событий – от организации до последствий покушения. В этом плане фильм хорошо зайдет тем, кому заведомо интересны факты, отраженные в кино. Оперируя стандартными методами, «Антропоид» не блещет художественной частью – снято все традиционно, что-то оригинальное и запоминающееся отметить сложно. Условно картину можно разделить на два отрезка – большую часть занимает драма, где главные герои подготавливаются к устранению Гейдриха, проникают в пражское подполье, привлекают сообщников и постоянно терзаются сомнениями о целесообразности их миссии. Ведь все прекрасно понимают, что после убийства настолько высокого нацистского офицера чехов точно не оставят в покое.

Вторая часть потихоньку превращается в триллер с ожидаемой, но весьма красивой, эффектной развязкой. Заключительная сцена в художественном отношении действительно сильна. Но все же, практически весь фильм - это обычное изложение фактов с примесью драмы, чтобы зрителю не было совсем скучно.

Киллиан Мёрфи в своей роли смотрелся отлично, а вот Джейми Дорнан, который уже твердо зарекомендовал себя как герой-любовник, никак не ассоциировался с чешским солдатом, посланным на столь важное задание. Возможно, это из-за того, что его напарником здесь стал Мёрфи, который уже успел зарекомендовать себя как талантливого актера в плодотворном сотрудничестве с Кристофером Ноланом. Лишь к концу фильма, когда экшн набрал обороты, Дорнан смог вписаться в свою роль, причем, довольно неплохо.

В общем и целом, «Антропоид» (что, к слову, переводится как «человекоподобный») стоит смотреть людям, которых заранее интересует тема Второй Мировой войны или непосредственно покушение на Гейдриха; случайного зрителя фильму будет трудно захватить.

Холодное танго

(16+)

Реж. – Павел Чухрай

В ролях – Юлия Пересильд, Риналь Мухаметов, Карина Каграманян, Сергей Гармаш, Елисей Никандров, Ася Громова, Моника Санторо, Валерия Ткаченко, Андрюс Бялобжескис, Мария Малиновская

Производство – Россия

Отечественная историческая мелодрама, поставленная режиссером «Клетки для канареек», «Вора» (фильм был удостоен номинации на «Оскар») и «Водителя для Веры» Павлом Чухраем. Основой для сценария послужил роман Эфраима Севелы «продай твою мать».

Действие картины происходит во время Великой Отечественной войны в Литве. Макс (Риналь Мухаметов) - обычный литовский ребенок-еврей, семью которого убили фашисты, а ему самому чудом удалось уцелеть. Макс возвращается домой и застает там литовскую семью, которой квартира досталась от новых властей. Антанас, глава семейства, не питает теплых чувств к евреям, но, все же, укрывает мальчика у себя. Там Макс знакомится с симпатичной дочкой Антанаса Лаймой (Юлия Пересильд), в которую без памяти влюбляется… После войны нашего героя распределяют в русский детский дом, после которого он возвращается в Литву уже взрослым мужчиной. Он устаивается на работу, и судьба снова сводит его с Лаймой, которая питает к Максу амбивалентные чувства.

Павел Чухрай успел набить руку на фильмах подобного жанра, когда идеология напрямую влияет на взаимные чувства людей и даже любовь ставит под вопрос. Здесь нам также показывают развитие отношений главных героев под сильнейшим давлением извне. Фоном для этого служит поднятая проблема немецкой оккупации Литвы, холокост, интеграция в Советский союз, борьба с «Лесными братьями», которая официально закончилась лишь к 1952 году. Причем, Чухрай завуалировано сравнивает гонения на евреев со стороны немцев и репрессии в отношении литовцев, проводимые советскими властями. И это актуально для современных прибалтов, в особенности литовцев, которые сражались за независимость, как с нацистами, так и с коммунистами. Правда, описание некоторых исторических фактов вызывает сомнение, что негативно отражается на восприятии фильма. Но это не главная его проблема. Изначально «Холодное танго» снималось для телевидения в формате минисериала (тенденция набирает нешуточные обороты), который выйдет на экраны после проката в кинотеатрах. Повырезав все «ненужное», ленту сократили до формата полного метра и пустили в кино. К примеру, в киноверсию не войдет сцена с тем самым «Холодным танго» главных героев, в честь которого кино имеет свое название. Кроме того, некоторые второстепенные персонажи не получают должного раскрытия. Чухрай, конечно, постарался, чтобы повествование в сокращенной версии шло гладко, но до конца этого сделать не смог.

При этом драматургия находится на должном уровне, за неклешированными героями порой интересно наблюдать.

«Холодное танго» - неплохой выбор для поклонников Павла Чухрая и любителей исторических мелодрам.

Подведем черту итогами кассовых сборов в российских кинотеатрах за прошедшие выходные: первое место занял анимационный фильм студии «Pixar» «Тачки 3». На второе место опустилась «Мумия» с Томом Крузом. А замыкает наш топ приключенческий фэнтезийный боевик «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.06.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх