// // «Первый мститель: Противостояние», «Все, что у меня есть», «Двое во вселенной» - обзор новинок кино

«Первый мститель: Противостояние», «Все, что у меня есть», «Двое во вселенной» - обзор новинок кино

2427

Капитан Америка против Тони Старка

Крис Эванс и Роберт Дауни младший в фильме «Первый мститель: Противостояние»
Крис Эванс и Роберт Дауни младший в фильме «Первый мститель: Противостояние»
В разделе

На этих длинных выходных в кинотеатре вы сможете увидеть: долгожданный супергеройский боевик «Первый мститель: Противостояние», биографическую драму «Все, что у меня есть», итальянскую мелодраму «Двое во вселенной», мультипликационную экранизацию популярной видеоигры «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», а также российскую военную детективную драму «72 часа».

Первый мститель: Противостояние

(16+)

Реж. – Энтони Руссо, Джо Руссо

В ролях – Крис Эванс, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Себастьян Стэн, Энтони Маки, Дон Чидл, Джереми Реннер, Чедвик Боузман, Пол Беттани, Элизабет Олсен

Одна из главных премьер этой весны (а для поклонников кинокомиксов и всего года) супергеройский блокбастер про раскол в команде «Мстителей». Режиссерами стали братья Джо и Энтони Руссо, снявшие «Первый мститель: Другая война». На этот раз стоит отметить с хорошей стороны наших локализаторов за более подходящий перевод названия ленты (в оригинале эта картина называется «Первый мститель: Гражданская война», хотя никакой войны там особо и нет – уж больно мелкий масштаб, а вот противостояние бывших друзей и соратников на лицо).

Сюжет фильма прост как три рубля – после разрушительной операции «Мстителей» под руководством Капитана Америки, правительство США, а также мировое сообщество решают как-то законодательно урегулировать действия супергероев. Для этого власти решают издать «Акт о регистрации супергероев», который деанонимизировал всех людей со сверхспособностями и заставил их подчиниться спецслужбам. Капитан Америка увидел в этом прямое нарушение гражданских прав и свобод и с группой единомышленников выступил против этого акта. Тони Старк и сотоварищи, в свою очередь, поддержали правительственную инициативу. Это привело к расколу в рядах «Мстителей», который сыграл на руку новому злодею.

«Первый мститель: Противостояние» нельзя назвать лучшей картиной от «Марвел», но свое место среди достойнейших работ этой студии он непременно займет, хоть имеет ряд существенных недостатков. Во-первых: по своей структуре, а также сильному сдвигу в больший реализм, он скорее похож на фильмы конкурирующей студии «DC» (при просмотре на ум приходит «Бэтмен против Супермена», нежели первые фильмы о «Мстителях»). Во-вторых: здесь мы имеем куда меньше юмора, причем Железный Человек вовсе перестал отпускать шутеечки (хотя создатели раскрыли драматическую составляющую этого персонажа). В-третьих: наличие множества новых персонажей не позволяет полноценно убедительно раскрыть их мотивации, не говоря уже об их личностях. Конечно, всех порадовало появление обновленного Человека-паука (признаемся, здесь он и правда наиболее близок к комиксам и в целом получился хорошо), но в контексте всего происходящего, он был нужен лишь для того, чтобы намекнуть фанатам на свой скорый сольник. В-четвертых: картина слишком долго «запрягает телегу» – из более чем двух с половиной часов экранного времени добрую половину (!) идет завязка, которая многих любителей экшна заставит зевнуть и не раз. Если абстрагироваться от содержания, то по своей структуре кино больше напоминает шпионский триллер с парой-тройкой эффектных сцен в конце. Но как раз экшн в этой картине является ее сильной стороной – здесь он выглядит реалистичнее, эффектнее, более серьезно – нетипично для картин от «Марвел». Когда действие набирает обороты, происходящее на экране действительно захватывает дух. В общем, мы имеем очередную конвейерную развлекательную кассовую ленту от «Марвел», с простейшим незамысловатым сюжетом, смещением вектора в сторону реализма и новыми героями (надо же чем-то подогревать публику). Фанаты будут в восторге, люди незаинтересованные останутся дома – их тут удивить нечем.

Подытожим цитатой одного профессора исторических наук: «Вот раньше хорошее кино снимали, жизненное, эмоциональное, а сейчас идешь мимо кинотеатра, а там жук и жаба, жук и жаба…».

Все, что у меня есть

(16+)

Реж. – Питер Соллетт

В ролях – Джулианна Мур, Эллен Пейдж, Майкл Шеннон, Стив Карелл, Люк Граймс, Гэбриел Луна, Энтони ДеСандо, Скипп Саддат, Джош Чарльз, Кевин О’Рурк

Биографическая драма, описывающая реальные события, произошедшие в Нью-Джерси в середине «нулевых». Режиссером стал малоизвестный российской публике Питер Соллетт, снявший, помимо нескольких сериалов, драму «Юность Виктора Варгаса» и короткометражку «Пять футов и выше», за которую получил награду Каннского кинофестиваля в категории «Конкурс студенческих фильмов». «Все, что у меня есть» в оригинале можно перевести как «Право на наследие», что гораздо более точно отражает смысл фильма.

Главная героиня – отважная женщина-полицейский Лорел, которая заслужила уважение коллег по работе, постоянно выслеживая преступников и раскрывая опасные дела. Через несколько лет Лорел собирается на пенсию, а пока мечтает стать первой женщиной лейтенантом в Нью-Джерси. Но однажды она встречает молодую девушку Стейси, с которой у них закручивается скрытый от посторонних глаз роман. Лорел покупает большой дом, где они вместе живут более года. Но их счастье рушится, когда у Лорел диагностируют рак легких. Женщина хочет, чтобы после ее смерти пенсионные накопления перечислили на счет Стейси. Но однополые браки в США в то время находились под запретом, поэтому простейшая процедура для гетеросексуальных пар оказывается нереальной для двух любящих друг друга женщин. Но они не сдаются, а решают бросить вызов укоренившейся системе.

«Все, что у меня есть» - это весьма середнечковая биографическая драма, главным недостатком которой является неактуальность – однополые браки в США уже разрешили, а значит этот фильм лишь иллюстрация реальной борьбы, а не вызов системе от мира киноискусства. Выйдя он в прокат лет пять назад, смотрелся бы несколько иначе. Но в нашей стране, надо признать, гомофобия процветает, поэтому многим не будет противопоказано смотреть это кино. Сюжет имеет под собой незамысловатую, зато настоящую историю. Сильной стороной являются актеры – в таланте Джулианы Мур здесь усомниться не приходится, а молодая Эллен Пейдж (которая здесь выглядела этакой «пацанкой») составляла колоритный контраст своей партнерше по съемочной площадке. На второстепенных ролях не менее великолепный дуэт – Стив Карелл (ну в очень специфическом, хоть и комическом амплуа), и брутальный Майкл Шеннон, исполнивший роль друга и коллеги Лорел. В остальном фильм не имеет особых достоинств и существенных недостатков. Такое кино вполне уместно будет посмотреть дома, нежели в кинотеатре.

Двое во вселенной

(16+)

Реж. – Джузеппе Торнаторе

В ролях – Ольга Куриленко, Джереми Айронс, Шона МакДональд, Анна Савва, Джеймс Смилли, Саймон Микок, Джерри Квартенг, Джеймс Блур, Даррен Уитфилд, Род Гленн

Итальянская романтическая драма от режиссера и сценариста Джузеппе Торнаторе, снявшем «Легенда о пианисте», «Малена» и «Новый кинотеатр «Парадизо»» (за который получил Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»). В оригинале фильм называется «Переписка».

Это история двух влюбленных людей – аспирантки Эми, подрабатывающей в кино, и профессора астрофизики Эдварда. Несмотря на разницу в возрасте, влюбленные очень счастливы друг с другом, их чувства живы, а каждое мгновение, проведенное вместе, становится незабываемым. Но в один трагичный день Эдвард неожиданно умирает, но Эми продолжает получать от него смс-сообщения и даже звонки по Скайпу. Они продолжают общаться, только теперь через экран монитора.

Это легкая незатейливая мелодрама, с довольно простым сюжетом. Начало фильма нареканий не вызывает – расставив все по своим местам, он постепенно начинает нагнетать интригу. Но вторая часть ленты не преподносит должной развязки – действие медленно и неторопливо скатывается в ненужные банальные сантименты. И если в начале у режиссера были шансы переложить эту историю на детективный манер, сделать ее увлекательной, то после совсем уж медитативной середины все становится предельно понятно. Актеры также не спасают – химии между Айронсом (который здесь выглядит как старик) и Куриленко (которая никогда не отличалась эмоциональностью в кадре) на экране не видно. Из очевидных плюсов можно отметить лишь красивые панорамы Италии и Шотландии, а также чарующий саундтрек от Эннио Морриконе.

Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры

(6+)

Реж. – Кевин Манро, Джерика Клилэнд

В ролях – Джеймс Арнольд Тейлор, Дэвид Кэй, Джим Уорд, Розарио Доусон, Пол Джаматти, Джон Гудман, Марк Грайе, Алессандро Джулиани, Дин Редман, Армин Шимерман

Фантастический приключенческий мультфильм канадского производства, являющийся экранизацией популярной детской видеоигры из начала «нулевых».

Коварная раса бларгов, стоящая во главе космической компании «Дрек», планомерно уничтожают красивые планеты, чтобы создать себе новый мир. Когда этими делами заинтересовываются космические рейнджеры, глава бларгов приказывает армии роботов напасть на их штаб. Узнав об этом, Кланк – дефективный «хороший» робот решает предупредить рейнджеров и отправляется в путешествие, где знакомится с большеухим и хвостатым механиком Рэтчетом. Вместе им предстоит добираться до рейнджерского штаба.

За последние 15 лет игр о Рэтчете и Кланке вышло около десятка. Это было обусловлено большой популярностью самой игры. Не обошли стороной это поприще и аниматоры в надежде урвать свой кусок пирога. Но снять хороший мультфильм у них не вышло – слишком поздно взялись за дело. В последнем издании игры «Рэтчет и Кланк», которая вышла на консоль нового поколения Sony PlayStation 4, графика едва ли не такая же, как в мультфильме. Картинка фанатов точно не удивит, как и содержание, которое утратило былой драйв видеоигры, заменив его массой диалогов разной важности и добавив нескольких незначительных для сюжета персонажей. Хотя, если смотреть это кино человеку (ребенку), не игравшему в одноименные игры, то оно может показаться вполне адекватным, без ощутимых провалов. Главная проблема мультфильма в том, что он не показывает ничего нового, по сравнению с видеоигрой, которая сама по себе являлась отличной. Это как делать ремейк хорошего кино.

72 часа

(16+)

Реж. – Кира Ангелина

В ролях – Ирина Розанова, Алексей Шевченков, Митя Лабуш, Анатолий Гущин, Лиза Арзамасова, Татьяна Лютаева, Александр Зельский, Ирина Московская, Анастасия Королькова, Светлана Колпакова

Отечественная военная драма, выходящая на большие экраны в канун праздника 9 мая. Режиссером выступила Кира Ангелина, до этого снимавшая в основном сериалы и телефильмы. Одним из продюсеров фильма стал Николай Расторгуев.

Фильм начинается с того, что в 1956 году некий гражданин задерживает пособника нацистов. Чтобы собрать все необходимые доказательства, прежде чем подозреваемый сможет уйти, у следствия есть всего 72 часа. Затем действие картины переносит зрителя в начало Великой Отечественной войны в небольшой, но стратегически важный (из-за выгодного расположения относительно транспортных путей) городок Ставрово около линии фронта. Советские части не смогли удержать город, и вскоре его заняли немцы. Для борьбы с оккупантами в подполье был создан партизанский отряд, состоящий из представителей местной молодежи. Главный герой по имени Алексей решает самоотверженно выступить против нацистов, но на пути у него встает соотечественник, который предал Родину.

По своей сути это кино сильно напоминает недавно вышедший сериал «Палач». И фильм, надо сказать, больше подходит к эфиру федерального телеканала, нежели к прокату в кинотеатре. Хоть сама по себе лента может увлечь зрителя, да и к актерской игре особых претензий нет (так же, как и похвал), но качество исполнения не позволяет проникнуться той чудовищной атмосферой. Очевидно, что это кино не масштабная военная эпопея, а детективный триллер, снятый в антураже военного времени, который уже скоро будут показывать по телеканалам в формате сериала.

И в заключение представим вам тройку лидеров отечественного проката по кассовым сборам: первое место продолжает удерживать отечественный приключенческий фильм-катастрофа «Экипаж», войдя в пятерку самых кассовых российских фильмов. Отечественный мультфильм «Волки и овцы: безумное превращение» со старта поднялся на второе место. Замыкает тройку приключенческий фильм «Книга джунглей».

Хороших праздничных выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 08.05.2016 00:57
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх