// // «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» выходит в российский прокат, предлагаем обзор этой и других новинок недели

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» выходит в российский прокат, предлагаем обзор этой и других новинок недели

4003

Доигрались

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» - уже в России
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» - уже в России
В разделе

На этой неделе в кинотеатрах нас поджидают: заключительная часть квадрилогии подросткового фантастического триллера-мелодрамы «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II», комедия от участника труппы «Монти Пайтон» «Все могу», биографическая драма «Жертвуя пешкой», захватывающий триллер «Тайна в их глазах», отечественная драма «Пингвин нашего времени».

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

(12+)

Реж. – Френсис Лоуренс

В ролях – Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Уиллоу Шилдс, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс

Самая громкая премьера недели – заключительная часть успешной (в коммерческом плане) подростковой франшизы «Голодные игры».

Действие этого фильма напрямую продолжает сюжет предыдущей части. Сопротивление кровавому режиму президента Сноу набирает обороты, истощенные районы Панема поднимаются на борьбу против Капитолия, вдохновляясь живым символом борьбы за свободу Китнисс Эвердин. Она же, в свою очередь, с отрядом верных единомышленников отправляется на крайне рискованную миссию, чтобы лично поставить точку в этой войне.

Вряд ли человек, не смотревший предыдущие части франшизы и не имеющий представления об этом фильме пойдет на него в кинотеатр. Преданные же фанаты (основную массу которых составляют девочки-школьницы) заполонят кинозалы, обеспечив этой ничем не примечательной картине хорошие кассовые сборы. Зритель должен бы был уже наесться подобными подростковыми блокбастерами, большие экраны в последние годы заполонили всевозможные «Дивергенты», «Бегущие в лабиринте», «Голодные игры» и прочие ванильные упрощенные донельзя клоны романа «1984», ориентированные на неокрепший детский интеллект.

Если рассматривать данный фильм как конкретное произведение в контексте остальных частей, то он смотрится неплохо, особенно на фоне предыдущей размазанной и напичканной ненужной болтовней части. Режиссер картины Френсис Лоуренс добавил в финальную ленту много эффектного и качественного экшена. Правда сценарий не отличается оригинальностью и занимательными поворотами, всецело следуя книге. В итоге для своей аудитории этот фильм отлично подойдет, собрав многие сотни миллионов единиц американской валюты, для чего, собственно, популярное кино и снимается.

Всё могу

(16+)

Реж. – Терри Джонс

В ролях – Кейт Бекинсейл, Робин Уильямс, Саймон Пегг, Терри Гиллиам, Джоанна Ламли, Джон Клиз, Роб Риггл, Эдди Иззард, Эмма Пирсон, Эрик Айдл

Фантастическая комедия от Терри Джонса - участника небезызвестной юмористической труппы «Монти Пайтон». Именно Джонс был режиссером культовых (в своем роде) фильмов: «Житие Брайана» и «Священный грааль» (совместно с Терри Гилиамом).

Главный герой фильма – Нил – типичный неудачник, который работает учителем. Враждебно настроенные по отношению к человечеству инопланетяне решают дать землянам последний шанс на спасение и наделяют Нила неограниченными возможностями, которые могут легко воплотить любое желание в реальность.

Все фанаты творчества коллектива «Монти Пайтон» будут не в восторге от данного фильма – ведь Джонс снял заурядную американскую комедию, наполненную шаблонными сюжетными ходами и банальными шутками. Здесь не осталось ничего подобного старому гротескному безумному (в хорошем смысле) юмору, что был в «Священном граале» или «Житии Брайана». Сама идея фильма не нова – тема неудачника, получившего неограниченную силу была хорошо раскрыта в отличном «Брюсе Всемогущем», «Ослепленном желаниями» и «Клик: с пультом по жизни». «Все могу» рядовая современная комедия, выделяющаяся из моря ей подобных лишь меньшим количеством шуток «ниже пояса» и «сортирного» юмора.

Жертвуя пешкой

(16+)

Реж. – Эдвард Цвик

В ролях – Тоби Магуайр, Лив Шрайбер, Лили Рэйб, Майкл Стулбарг, Питер Сарсгаар, Робин Вайгерт, Софи Нелисс, Эвелин Брошу, Шеймас Дэви-Фицпатрик, Эйден Лавкамп

Историческая биографическая драма от создателя «Кровавого алмаза» и «Последнего самурая» Эдварда Цвика.

Действие фильма разворачивается в 1972 году – время очередного обострения противостояния двух сверхдержав США и СССР. Весь мир наблюдает за поединком двух шахматистов мира в Рейкъявике. Абсолютному чемпиону мира Борису Спасскому придется сразиться с одержимым игрой Робертом «Бобби» Фишером. На кону престиж сильнейших стран мира, у противников нет права на ошибку.

Центральной фигурой фильма является поддающийся паранойе и страдающий от давления и внимания общества Бобби Фишер, роль которого мастерски исполнил Тоби Магуайр. Да и работы остальных актеров придают этому кино реализм психологического триллера (который подкрепляет качественный саундтрек). Возможно, картина немного «тяжела», в силу своей приближенности к артхаусному кино, но снять более динамичный и интересный фильм, стержнем которого являются шахматы, будет весьма-весьма сложной задачей. «Жертвуя пешкой» вполне хорошо подойдет для тех, кто захочет освежить мировые события собственной молодости, так и для людей, которые никогда не слышали ни про Фишера, ни про Спасского, но любят фильмы подобного жанра.

Тайна в их глазах

(16+)

Реж. – Билли Рэй

В ролях – Николь Кидман, Джулия Робертс, Чиветель Эджиофор, Дин Норрис, Майкл Келли, Альфред Молина, Линдон Смит, Джо Коул, Марк Фамиглетти, Тони Френч

Ремейк аргентинского фильма 2009 года, получившего премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Основаны оба фильма на нашумевшем в свое время романе аргентинского писателя Эдуардо Сачери. Режиссер картины Билли Рэй прославился написанием сценария к первой части «Голодных игр».

Сюжет фильма знакомит нас с напарниками агентами ФБР по имени Джесс и Рэй, который сильно влюблен в их начальницу. Но однажды убивают старшую дочь Джесс, а единственного подозреваемого в этом отпускают из-за недостатка улик. Рэй обещает во что бы то ни стало найти и наказать виновного, но такой шанс выпадает лишь десять лет спустя.

Конечно, оригинальная аргентинская лента была более чем хороша, став одним из лучших представителей киноискусства этой страны. Но не стоит списывать со счетов ремейк – Голливуд смог не исковеркать оригинал, но также внес свое собственное переосмысление и видение оригинального романа. Этот фильм подойдет для широкой публики – как для искушенных киноманов, так и для рядового зрителя.

Это интересная криминальная драма-триллер, которая мало кого оставит равнодушным.

Пингвин нашего времени

(16+)

Реж. – Штефан Кромер

В ролях – Люси Хайнце, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Антон Пампушный, Евген Баль, Мария Семенова, Елена Ласкавая, Александр Слободяник, Анатолий Горячев, Сергей Греков

Драма с элементами абсурда, которую сняли немцы, но, за малым исключением, с русскими актерами.

По сюжету молодая немецкая девушка по имени Виня отправляется на Русский Север за своим возлюбленным Андреем, который исчез незадолго до этого. По дороге она попадает в лапы местного проходимца, который начинает требовать денег, но Виню выручает российский олигарх Всеволод Старыч. Миллионер оказывается одержим маниакальной тягой к пингвинам и параноидальной идеей о том, что он сам является одним из них. Всеволод собирается снять на Крайнем Севере послание к человечеству, для чего заказал привезти туда пингвинов из Антарктики.

Эту ленту можно окрестить термином «кино не для всех». Он найдет немало критиков и противников, так как имеет высокий уровень абсурдности происходящего, который многие не оценят. Юмор в фильме присутствует, но «черный» и крайне специфичный. Но это, как говорится, дело вкуса. Что касается объективных недостатков, так это нехватка динамики и скомканность повествования, которая вызывает ощущение недосказанности. «Пингвин» имеет в себе скрытый (или мнимый?) смысл, который найти для себя сможет далеко не каждый.

Интересный факт: действие фильма развивается в поселке Териберка (хорошо знакомому нам по резонансному «Левиафану»), и, в данном случае, поселок выглядит намного благополучнее, нежели в фильме Звягинцева.

Отцы и дочери

(12+)

Реж. – Габриэле Муччино

В ролях – Аманда Сайфред, Аарон Пол, Райан Игголд, Рассел Кроу, Дайан Крюгер, Джейн Фонда, Брюс Гринвуд, Куавенжане Уоллис, Мишель Вентимилла, Октавия Спенсер

Семейная драма американо-итальянского производства. В роли режиссера выступил Габриэле Муччино, знакомый нашему зрителю по драмам «В погоне за счастьем» и «Семь жизней» с Уиллом Смитом.

Эта история расскажет нам об отце и дочери, которые живут на Манхэттене. Девочка рано лишилась мамы, и всем миром для нее стал отец, который работал писателем. Их отношения складываются замечательно, пока отцу не ставят страшный диагноз. Он решает, что скоро станет опасным для собственной дочери и отдает ее дяде и тете, а сам отправляется на лечение в клинику, откуда ему уже не суждено вернуться. Девочка думает, что отец бросил ее, и, повзрослев, это чувство становится огромной преградой на пути создания собственной семьи.

Сентиментальное семейное кино, в меру трогательное, в меру реалистичное. На этом можно было бы остановиться, но из уважения к читателям добавим пару слов. Фильм композиционно разделен на две части – воспоминания маленькой девочки об ее теплых отношениях с отцом и последующая за этим разлука, и настоящая реальность уже повзрослевшей главной героини с ее психологическими страхами и опасениями. Собственно этот фильм рассказывает о борьбе девушки с самой собой. Претензий на шедевр, который захочется пересматривать еще несколько раз у работы Габриэле Муччино нет, но и весомых недостатков, отталкивающих зрителя она не имеет. Рассел Кроу, несомненно, добавляет этому фильму несколько баллов, – его игра не вызывает нареканий, отлично изображая все внутренние изменения его персонажа, вызванные тяжелой болезнью. В общем, получилось действительно приятное кино.

Метаморфозис

(18+)

Реж. – Сергей Тарамаев, Любовь Львова

В ролях – Егор Корешков, Евгений Ткачук, Василиса Бернаскони, Юлия Ауг, Ёла Санько, Денис Шведов, Амбарцум Кабанян, Сергей Русскин, Николай Орловский, Светлана Столярова

Российская драма является вторым фильмом двух режиссеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой.

Главный герой фильма талантливый пианист Алексей Сенин. Его жизнь это постоянная череда репетиций и концертов. Его окружение это мать, которая безумно любит своего сына, тетка, хлопочущая по хозяйству и решительный директор. Это окружение чуждо Алексею, который в свои двадцать пять лет чувствует себя одиноким и непонятым человеком, которому его окружение диктует, как надо делать те или иные вещи. Но однажды на концерте в доме крупного бизнесмена, пианист знакомится с одиннадцатилетней дочкой хозяина, в которой он сразу смог разглядеть родственную душу. Их невинное общение, перерастающее в обычную дружбу, встречает стену непонимания, осуждения и запретов.

Тихая тяжелая драма под прекрасную музыку Шуберта. С первого взгляда может показаться, что в фильме поднимаются проблемы педофилии. Но «Метаморфозис» акцентирует свое внимание на другом – циничном мире искусства, трудностях взаимоотношений с окружающими, гениальности и безумии. Это кино о бегстве инфантильного талантливого музыканта от прогнившего лицемерного общества.

Этот фильм обладает собственной атмосферой, которая придется по вкусу далеко не каждому. Нельзя однозначно сказать, хорошее это кино или плохое. Оно нестандартное, дерзкое, грязное, тяжелое и жестокое. Смотреть его или нет, - решать только Вам.

В завершении обзора информация по кассовым сборам за прошедший уик-энд:

Пальму первенства вторую неделю подряд удерживает супершпионский боевик «007: СПЕКТР». Второе место занял отечественный мультипликационный фильм «Савва. Сердце воина», Анимационная лента «Монстры на каникулах 2» опустилась на третье место, оставаясь в тройке лидеров уже четвертую неделю подряд.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2015 17:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх