// // «Сын Саула», «Высотка», «Белоснежка и охотник 2» и «Преступник» - все новинки кино в нашем обзоре

«Сын Саула», «Высотка», «Белоснежка и охотник 2» и «Преступник» - все новинки кино в нашем обзоре

2829

2 дня в аду

Лауреат «Оскара», хорошее кино «Сын Саула» теперь в российском прокате
Лауреат «Оскара», хорошее кино «Сын Саула» теперь в российском прокате
В разделе

Этот уик-энд не блещет большим числом премьер – в отечественный прокат выходит всего четыре художественных картины: лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и Гран-при Каннского кинофестиваля венгерская военная драма «Сын Саула», драматический антиутопический триллер «Высотка», продолжение приключенческого фэнтези от студии «Дисней» «Белоснежка и Охотник 2» и фантастический шпионский триллер «Преступник».

Сын Саула

(18+)

Реж. – Ласло Немеш

В ролях – Геза Рёриг, Левенте Молнар, Урс Рехн, Тодд Шармон, Ежи Валцак, Шандор Жотер, Марцин Чарнецки

Военная драма из Венгрии, получившая в этом году «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также взявший Гран-при жюри (и еще три награды) Каннского кинофестиваля. Картина – дебютная работа сценариста Ласло Немеша.

Действие фильма происходит в годы Второй Мировой войны в лагере смерти Освенцим. В центре истории член зондеркоманды (узники лагеря, которые выполняли всю грязную и тяжелую работу) по имени Саул, в обязанности которого входило провожать новоприбывших до газовых камер, сортировать и выкидывать их вещи и убирать тела. Однажды Саул находит среди погибших мальчика, в котором узнает собственного сына. Он хочет похоронить ребенка согласно традициям иудаизма – чтобы раввин провел необходимый обряд. Саул прячет тело и ищет среди заключенных раввина, который бы смог провести необходимый ритуал.

«Сын Саула» язык не повернется назвать хорошим (то есть, положительным) кино, но это отличная картина, которая показывает зрителю ад на Земле глазами главного героя. С первых минут эта лента шокирует, продирает до глубины души всем тем ужасом, что творится на экране. Людям с неустойчивой психикой, детям, беременным женщинам и просто чувствительным натурам это кино противопоказано! Весь фильм мы видим, словно, от лица главного героя (не как в «Хардкоре», но очень близко) – это достигается тем, что оператор подавляющее количество времени снимает только действия Саула, постоянно следует за ним, а все ужасы, происходящие в Освенциме, используются как фон личной трагедии главного героя. Выглядит это кино очень реалистично, актеры подобраны замечательно, а аутентичные декорации окончательно погружают зрителя в атмосферу отчаяния, безысходной, безликой смерти. «Сын Саула» очень сильное кино по эмоциональной нагрузке на аудиторию. Другое дело, что далеко не каждый способен эту нагрузку выдержать, принять, переварить и оценить многослойность этой сильнейшей драмы. Для большинства работа Ласло Немеша будет характеризоваться фразами, вроде: «Ого, венгры жесть сняли на избитую тему и Оскар получили. Кино - бессмысленная чернуха». Да, в этом фильме нет вообще ничего лицеприятного, он не рассчитан на широкую аудиторию, но снимать подобное кино периодически надо, чтобы люди никогда не забывали, в какую бездну безумия, безразличия и насилия может привести слепое следование идеологии. Хотя, здесь режиссер как раз не стал выпячивать подобную мораль на зрителя – он лишь яркими красками иллюстрирует два дня из жизни члена зондеркоманды, а все выводы оставляет на долю зрителя. Кто сможет осилить это кино – будет восхищен.

Высотка

(18+)

Реж. – Бен Уитли

В ролях – Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс, Элизабет Мосс, Джеймс Пьюрфой, Кили Хоуз, Рентон Скиннер, Сиенна Гиллори

Драматическая антиутопия, снятая по мотивам романа популярного английского писателя Джеймса Балларда. Режиссером стал англичанин Бен Уитли, снимающий с 2005 года сериал «Доктор Кто».

Главный герой картины – преуспевающий доктор Роберт Лэнг заселяется в новый высококомфортабельный небоскреб на 25 этаж, построенный по последнему слову техники (для того времени – действие развивается в 70-х годах прошлого века). Это здание имеет собственную инфраструктуру – чем выше этаж, тем больше роскоши и дополнительных услуг. Поэтому стоимость квартир критически разнится от первого этажа к последнему. Данная градация разожгла острую зависть жителей нижних этажей, которые были лишены многих привилегий и удобств, к «элите» с верхних. Когда жителям низа начинают отключать электроэнергию, ситуация выходит из-под контроля.

Это жесткое кино о человеческой звериной сути, спрятанной в глубине, которая под влиянием внешних факторов вырывается наружу. По своей концепции эта картина больше всего походит на фантастические триллеры «Разделитель» (2011 года) и южнокорейский «Сквозь снег» (2013), хоть не дотягивает до каждого. Но надо отдать должное создателям – их экранизация по содержанию и воплощению очень близка к оригинальному роману Балларда. Также к достоинствам картины можно отнести хорошие колоритные актерские работы, в особенности Тома Хиддлстона (который все больше «растет» на экране) и Джереми Айронса (на персонажей которого всегда было приятно смотреть). Об операторской работе стоит сказать только одно – все сделано качественно, зрелищно и красиво. Динамика не дает зрителю заскучать, стремительно переключаясь с одного действующего лица на другое. Но минусом стоит некая утрированность происходящего на экране – слишком многое в сценарии доведено до крайности. «Высотка» теряет свой реализм (который в фильмах о человеческой натуре должен стоять на первом месте) из-за сильных контрастов и стремительности развития событий. В итоге мы имеем качественный остросюжетный фантастический триллер, жестокий и резкий. Приятного в этой картине мало (некоторые сочтут ее отталкивающей или бессмысленной), поэтому кино на любителя. Но своей публике эта работа точно придется по душе.

Белоснежка и Охотник 2

(16+)

Реж. – Седрик Николя-Троян

В ролях – Крис Хемсворт, Сэм Клафлин, Эмили Блант, Джессика Честейн, Шарлиз Терон, Софи Куксон, Ник Фрост, Колин Морган, Ралф Айнесон

Сиквел одноименного фэнтезийного приключенческого фильма, который имел очень мало общего с оригинальной сказкой о Белоснежке. В продолжении Белоснежки нет вовсе, но если посмотреть оригинальное название «The Huntsman: Winter’s War» («Охотник: Зимняя война» - и снова привет российским локализаторам!), то все становится на свои места. Режиссером этой части стал Седрик Николя-Троян, ответственный за спецэффекты и второй режиссер первого фильма.

Повествование начинается задолго до событий первой части. Зритель узнает, что с детства Охотник рос в тренировочном лагере злой королевы севера, где встретил свою любовь – храбрую девушку Сару. Но коварная королева Фрейа разлучила влюбленных, потому что старалась искоренить любовь в людях. Далее события фильма развиваются уже после истории с Белоснежкой, где Фрейа решает захватить мир, для чего хочет вернуть свою сестру – злую королеву-мачеху из первой части. Чтобы претворить свой план в жизнь, ей необходимо достать волшебное зеркало. Только Охотник может ее остановить.

И эта часть, скорее всего, будет заключительным фильмом о похождениях бравого Охотника. Фильм откровенно слаб, и главная беда – непроработанный сценарий, отчего раскрытие прошлого главных героев происходит скомкано и неубедительно. Сюжетных дыр и нелогичностей, а также отсутствия мотивации у героев и антигероев, а также нестыковок с событиями первой части здесь хватает. И все было бы сносно, имей фильм хороший, годный экшн – но нет, боевых сцен мало, а те, что есть, оставляют желать лучшего. Батальные сцены выглядят дешево и слишком «небатально». Зато диалогов, бессмысленных по большей части, здесь в избытке. Это фэнтези получилось слабым. Причем отличный актерский состав еще более усугубляет ситуацию – из-за плохого сценария и режиссуры талантливые актеры (Хэмсворт, Терон, Честейн, Блант) не могут сделать своих персонажей более интересными, либо им отведено слишком мало экранного времени. Сказки не получилось.

Преступник

(16+)

Реж. – Ариэль Вромен

В ролях – Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс, Райан Рейнольдс, Элис Ив, Галь Гадот, Антье Трауэ, Скотт Эдкинс, Майкл Питт

Шпионский триллер от Ариэля Вроменя, среди немногочисленных картин которого криминальный триллер «Ледяной» и мистический триллер «Скептик».

Эта история начинается со спецоперации ЦРУ, которая пошла не по плану, в результате чего молодой агент Билл Поуп был убит преступниками. И все бы ничего, но Поуп не успел сообщить ЦРУ, где находится хакер, взломавший систему запуска баллистических ракет. Чтобы получить доступ к потерянной информации, ЦРУ решается на опасный эксперимент – пересадить память убитого агента подходящему «реципиенту». Таким становится опасный уголовник по имени Джерико, маньяк с серьезными проблемами психики. Эксперимент проходит успешно и в голове преступника появляется много самой разной информации – от знания нескольких языков, до тайных кодов и шифров. Вместо сотрудничества с контрразведкой Джерико решает сбежать, что ему удается. Но скрываться с чужими воспоминаниями в голове оказалось не так просто…

Имея неоригинальную идею (на ум сразу приходит недавний блокбастер «Вне/себя», где также Райан Рэйнольдс) и довольно шаблонный экшн, режиссер смог снять одноразовый, неплохой шпионский фильм. То, что это кино не скатилось в массу ему подобных, заслуга, скорее, актерского состава. Дуэт Кевина Костнера и Гари Олдмана для многих будет поводом смотреть «Преступника». В остальном лента весьма посредственна – сценарий набит нелогичностями и глупостями, экшн-сцены хоть качественны, но клишированы, и наполнены банальными ляпами. Идти на такое в кино – дело рисковое, а вот включить дома для фона и одним глазком поглядеть на добротных актеров – самое то.

В конце, как обычно, пара слов о кассовых сборах в России за прошлые выходные: на первое место, собрав более $7 млн. поднялась «Книга джунглей». Отечественный боевик от первого лица «Хардкор» показал довольно слабый старт и смог занять лишь вторую позицию, сильно уступив лидеру. Прекрасная анимационная картина «Зверополис» опустилась на третье место, уже шесть (!!!) недель пребывая в топе отечественного кинопроката.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 18.04.2016 16:46
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх