// // Архиерейский собор РПЦ против епископа Анадырского и Чукотского Диомида

Архиерейский собор РПЦ против епископа Анадырского и Чукотского Диомида

315
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Архиерейский собор Русской православной церкви, проходивший в храме Христа Спасителя под председательством Патриарха Алексия II, лишил сана оппозиционного епископа Анадырского и Чукотского Диомида – за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию.

Очередной съезд православных иерархов (такие собрания проводятся раз в четыре года, на них, как правило, определяется дальнейший курс церкви) начался с несвойственных для подобного рода мероприятий массовых столкновений. Сторонники отца Диомида (в миру Сергея Ивановича Дзюбана) провели вокруг храма крестный ход с требованием отставки патриарха. Наряду с хоругвями они несли плакат «Диомид – истинный пастырь православных».

В защиту же Алексия выступили Союз православных хоругвеносцев и православное крыло движения «Наши» во главе с Борисом Якеменко (братом основателя движения Василия Якеменко). Активисты молодёжной организации встали у храма с плакатами «Руки прочь от Святейшего!» и «Мы с собором!», а их предводитель обвинил участников крестного хода в попытке расколоть Православную церковь. Диомидовцы в долгу не остались. Они назвали «нашистов» «жидами», а г-ну Якеменко объяснили, что истинным православным негоже носить галстук, потому что это «масонский» предмет одежды. Драка не заставила себя долго ждать. Церковные радикалы с криками «Бей жидов и отщепенцев!» набросились на пикетчиков, несколько человек получили иконами по головам. Когда число участников потасовки перевалило за сотню, теологические споры были прерваны отрядом ОМОНа.

А в последний день своей работы высший церковный орган разбирал скандальное дело Диомида. Разбирал заочно: сам мятежник в столицу не приехал, сославшись на недомогание. Случай, надо сказать, неординарный: с февраля 2007 года духовный начальник Чукотки регулярно и резко критикует руководство РПЦ за «отступления от чистоты православного вероучения», включая контакты с другими религиями и христианскими конфессиями, сотрудничество с властью и «пособничество» глобализации. В своих открытых письмах он требует «не признавать демократию как политическую систему» и считать богоугодной властью монархию. Среди других его требований – отлучать от церкви содомитов, алкоголиков, наркоманов и сторонников эвтаназии. Автор также призывает сограждан к отказу от паспортов нового образца, ИНН и даже мобильных телефонов. Руководство РПЦ в ответ обвинило его в «политической провокации», а более радикальный Союз православных хоругвеносцев окрестил Диомидовы послания «маршем несогласных с церковью» и «опрично-оранжевой революцией».

Накануне собора Диомид выпустил очередное воззвание, содержащее те же претензии к церкви, – контакты с «инославными» и «сергианство» (соглашательство с властями). В свою очередь, высший церковный орган решил лишить его сана и предать церковному суду. Кроме того, православные иерархи призвали строптивого епископа к покаянию: в случае раскаяния Диомида решение об «извержении из сана» не вступит в силу, а его дальнейшую судьбу будет решать Священный Синод.

Из обращения епископа ДИОМИДА,

«ко всем верным чадам Святой Православной церкви»:

– В настоящее время в Русской православной церкви, Московской патриархии существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил объединить все веры в одну религию или по крайней мере «духовно» их примирить. Второе. Развитие духовного соглашательства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти. Третье. Молчаливое согласие вместо обличения политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям. Четвёртое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан. Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определённых политических лидеров вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года. Шестое. Проведение межрелигиозного саммита с обращением к лидерам «большой восьмёрки». «Большая восьмёрка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, то есть Антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно.

По теме

Владимир Вигилянский,

пресс-секретарь Московской патриархии:

– То, что делает епископ Диомид, не согласуется с каноническим правом: он печётся о чистоте православия, о соблюдении канонов, но сам первый же эти каноны нарушает. Какое право имеет епископ Чукотки обращаться ко всем чадам Русской православной церкви? Мы бы поняли, если бы он обращался только к своей пастве, но он берёт на себя роль Предстоятеля церкви и Священного Синода. Существуют канонические правила относительно того, как должны решаться внутрицерковные проблемы. Он же сразу апеллирует к общественному мнению. Это противоречие говорит о том, что за всем этим есть политические смыслы, которые смущают людей.

Из заключения богословско-канонической комиссии:

– Документы, подписанные епископом Анадырским и Чукотским Диомидом, порочат авторитет Русской православной церкви, фактически провоцируют раскол, наполнены духом изоляционизма и экстремизма, толкают Церковь на конфликт с государственной властью и с представителями других конфессий, а также являются соблазном для людей, стоящих «на пороге» Православной церкви.

Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2008 11:26
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх