Как, наверное, поняли читатели из первой части нашего исследования про группу Kiss (самую «пылкую» команду на земле, как скромно артисты представили самых себя во вступлении к альбому «Alive!») ждала сокрушительная слава. Они на глазах обрастали успехом, словно снежный ком. Но вместе с успехом пришли и первые проблемы, коренившиеся в возросшем самомнении и проявлении не самых лучших черт характеров музыкантов, до поры до времени, остававшиеся в тени.
Об этом мы ещё поговорим далее, ибо первые «трещинки» разногласий уже побежали по «лобовому стеклу», сокрушающей все препятствия на своём пути, громогласной машины киссов. Через некоторое время они приведут к своим печальным (хотя, это – ещё с какой стороны посмотреть) последствиям. Пока обратим внимание читателей на то, что притяжелённый блюз-рок, ритм-энд-блюз и хард-рок (который уже играли до этого The Yardbirds, Cream, The Jimi Hendrix Experience и другие группы) получил в музыке Kiss определённое развитие.
Но, представляется всё-таки более корректным, отметить то, что дебютник «Kiss», их второй, третий альбомы и последовавший за ними концертный двойник «Alive!», были признаны впоследствии не то, чтобы поворотными пунктами в развитии стилей хард-рок и глэм-метал в 1970-х годах, но вполне самодостаточными произведениями, как и воспоследовавший за ними «Destroyer»! Его выпуск задумывался киссами, как успешное продолжение первого «Alive!». Для чего на «рулёж» студийного производства был приглашён продюсер Боб Эзрин, очень помогший Элису Куперу в обретении запоминающегося звука. Надежды киссов оправдались. Альбом хорошо «зашёл» публике, а душеласкательная баллада «Beth» (не слишком характерная для хард-рока, а скорее для глэма, поп и глиттер-рока) стала суперпопулярной, разойдясь тиражом почти под миллион копий!
Упомянутый (не всуе) «Destroyer» был по-своему хорош и в других ипостасях! К примеру, обложка пластинки, где четверо музыкантов, нарядно одетые в свои фирменные прикиды и грим (очень похожие на неких супергероев) дружно подпрыгивали и как бы намекали на возможное (не большее, но и никак не меньшее!) спасение мира, многого стоила! Мало кто отваживался до них, так нагло и борзо кидать подобные заявы. С какого перепуга и от кого наши ряженые музыкальные коммерсанты собрались «спасать» мир, вопрос любопытный…предположим, что, в первую очередь, от самих себя...
Если подойти к вопросу философски, то в конце 1970-х можно также вспомнить про летающего инопланетного красавчика Супермена, профессионально маскировавшегося под личиной скромного журналиста, про то, как шла забарывать мальчиша-плохиша Саурона и его переклиненный вкривь и вкось Мордор, своим тернистым книжным путём (придуманная профессором Толкиеном и ещё пока не экранизированная на широких экранах с Doldy Surround звуком) хоббитская «братва», как гоготал и хорохорился бугристый Годзилла, его гигантские собратья по разуму и прочие прекрасные персонажи…
Дебютнику отвязных Kiss под одноимённым названием «Kiss» исполняется 50!
Но не под «то» был «заточен» «Destroyer». Примерно где-то со времени его выхода планету Земля начал наводнять «правильный! (с точки зрения Стэнли и Симмонса) мёрч, в котором не было преград и условностей! Там, например, обрели своё существование весьма разнообразные предметы обихода. Как то: коробочки для школьных завтраков, куклы, автоматы для игры в пинболл и даже гробы! А также многочисленные комиксы, при печати которых (на голубом глазу) заявлялось, что использовалась собственная кровь музыкантов Kiss! Заметим, что кровь и вправду употреблялась, но с нюансами. На самом деле каждый из артистов по очереди проколол себе палец и выдавил несколько капель в специальную ёмкость с чернилами. Что они думали при этом комическо-архисерьёзном деле, неизвестно, но в коммерческом плане подобные ходы работали безотказно!
Автором душеласкательной баллады «Beth» выступил Питер Крисс, которому неожиданно нахлынувшая популярность совсем снесла голову. Крисс начал ещё сильнее важничать, таким образом, углубляя, наметившийся ранее раскол среди «поцелуев». Однако, прежде чем окончательно разосраться, Kiss успели вкусить плоды большого успеха, который вновь настиг их с выпуском альбомов «Rock And Roll Over» (1976), а также «Love Gun» (1977) и «Alive II», записанного во время трёх выступлений в Лос-Анджелесе. Каждый из трёх, выпущенных подряд альбомов Kiss, превысил миллионный тираж! Вот он – пик славы! Находясь на его вершине, киссы решаются на выпуск своего первого фильма под названием «Kiss Meets The Phantom Of The Park». Кино, показанное в нём, было забавным и гротескно безрассудным. Но оно стало финальной точкой, повергнувшей отношения окончательно рассорившихся к тому моменту музыкантов, в глубочайшую бездну.
Каждый из киссов теперь играл в свою собственную игру. Симмонс поругался со Стэнли и закрутил бурный роман с красоткой Шер. Крисс, находясь под влиянием дурных привычек, постоянно грозился покончить с собой и ссорился со всеми. Фрейли вообще исчез «с радаров», появляясь только для записей. Тем временем семидесятые годы заканчивались. В такой конфликтной атмосфере, не очень хорошо представляя себе направление дальнейшего движения, Kiss приступили к осуществлению своей последней в 1970-х записи альбома.
«Dynasty» увидел свет в 1979 году. Он вновь был выпущен звукозаписывающей компанией Casablanca. В нём есть как несомненные хиты, так и проходнячки. Проанализируем его «начинку», так как киссам позарез нужен был новый всплеск интереса к их творчеству, ибо после второго «Alive!» внимание к ним (в том числе, из-за мало кого пощадившего, панк-взрыва) ослабело. Подбор композиций пластинки берёт быка за рога с самого старта, с двух развесёлых и эмоциональных треков: «I Was Made For Lovin’ You» и «2000, Man»!
Первый из них сразу врезается в «бордюры» памяти зажигательным танцевальным диско ритмом, который впоследствии сослужил группе двоякую службу. Так как, с одной стороны, потребность в развлекательной поп-музыке никуда не делась и композиция гремела на дискотеках, став хитом, который, кто только потом не перепел. С другой стороны, ему предъявлялись (не лишённые оснований) упрёки в излишней коммерциализованности забубенного диско, мода на которое сошла на нет, когда пришёл срок.
Одиннадцать иркутян обратились за медицинской помощью с жалобами на пищевое отравление, девять из них пришлось госпитализировать, среди них двое детей. Возбуждено уголовное дело.
Второй опус представляет сильную творческую переработку композиции The Rolling Stones, демонстрируя киссовскую «фишку», где вокал Стэнли, поддержанный гитарным сумасбродством Симмонса и Фрейли, трансформируется в настоящий балаган. Третий «Sure Know Something» и четвёртый «Dirty Livin’» треки несколько сбавляют набранный вначале пластинки темп. Но ненадолго! Так как, наследующие им «Charisma» и «Magic Touch», построены на неудержимых и цепких риффах, который вновь подстёгивают бег «поцелуйного» экипажа. Ближе к финалу расположены композиции «Hard Times», «X-Ray Eyes» и «Save Your Love», которые не менее ценны, хотя и не столь грандиозны в плане музыкальных находок.
Основные тексты альбома принадлежат: Симмонсу, Стэнли, Фрейли. В создании ряда композиций поучаствовали: Крисс, Вини Понциа, Дезмонд Чайлд, Стэн Пэридж, Говард Маркс и, конечно, Мик Джаггер с Китом Ричардсом (на «2000, Man»). Джин Симмонс сыграл на басу, ритм-гитаре и спел на «X-Ray Eyes», Пол Стэнли спел, сыграл на гитаре и соло-гитаре на «Sure Know Something», на «Magic Touch» и на бас-гитаре в «I Was Made For Lovin’ You». Эйс Фрейли сыграл на всех гитарах и басу на «2000, Man», «Hard Times», «Save Your Love» и спел на бэк-вокале. Все барабанные партии пластинки оформил Энтони Фиг, кроме игры Питера Крисса на «Dirty Living». Фамилия Фига не была указана в титрах к альбому. Продюсером выступил Вини Понциа. Он же подыграл на клавишных и спел на бэк-вокале. Как всегда впечатляюще выглядит обложка «Dynasty», где запечатлены лица музыкантов в их фирменном гриме и цветах, четырёхбуквенный логотип Kiss и название альбома.
Подытожим. Дебютник «Kiss», как и завершающий первый этап развития «поцелуйного» креатива «Dynasty», были, в целом, благожелательно встречены критикой. Со временем они вошли в золотой фонд различных мировых музыкальных чартов, став мультиплатиновыми. Конец 1970-х стал знаковым для Kiss. Музыканты устали друг от друга и на время разошлись, занявшись сольными проектами. Которые получились у всех по-разному, о чём мы писали на примере творческого пути Эйса Фрейли, который отнюдь не успокоился даже в странных 2020-х годах, выдав вполне слушабельный альбом в 2024 году, о чём, как и других новинках, мы писали в рубрике «Превзошли ожидания», где издание делится с читателями впечатлениями от недавно выпущенных музыкальных альбомов.
1980-е начались с реформирования состава «поцелуев», куда влились новые артисты, вроде барабанщика Эрика Сингера и других талантов, а также небыстрой дорогой к их следующим взлётам на «Lick It Up» (1983) и «Psycho Circus» (1998). Но это – уже совсем другие истории, о которых мы поговорим как-нибудь отдельно. Пока (при желании) вы можете информационно ознакомиться с рядом других любопытных музыкальных опусов, которые мы исследовали и которые представлены в виде Электронной книги и Аудиокниги)!
«Наша Версия» поздравляет Джина Симмонса с грядущим в августе 2024 года 75 –летием! Желает музыканту здоровья и новых великолепных композиций.