Версия // Культура // Ознакамливаем читателей «Нашей Версии» со свежим творением Green Day

Ознакамливаем читателей «Нашей Версии» со свежим творением Green Day

1887

Дело «Зелёносуточных». Часть 1

Ознакамливаем читателей «Нашей Версии» со свежим творением Green Day (фото: Wikimedia Commons/ Sven-Sebastian Sajak)
В разделе

Издание делится с читателями впечатлениями от недавно выпущенных музыкальных новинок 2024 года, а также связанных с ними тенденциями развития, продолжая рубрику «Превзошли ожидания». На очереди свежачок от очень талантливых, несгибаемых и упорно продолжающих своё «грязное» дело на протяжении уже более чем 40 лет, колоритных музыкантов из панк-банды Green Day.

Уверены, что о героях нашей статьи знают многие, наверное, почти все, кто периодически слушает разную музыку. Тем не менее, музыкальный мир тесен, новые имена появляются в нём часто и столь же шустро куда-то исчезают. Возможно, кто-то что-то пропустил или подзабыл. Ничего страшного. Посмотрим на их пёстрый музыкальный путь, тем паче, что он продолжается уже более 40 лет! А сами артисты, как выясняется с выходом в 2024 году их новинки под названием «Savoirs» (в пер. с англ. «Спасатели»), вовсе не собираются останавливаться.

Но, прежде чем приступить к анализу их симпатичного «свежачка», выясним, что это за рокеры со странноватым названием Green Day («Зелёный День» («Зелёные Сутки») если перевести его c английского языка дословно или вариант на слэнге, который вы можете посмотреть самостоятельно). Разберёмся, почему их так зовут, как формировались непростые характеры артистов, кто повлиял на их стиль, звук, как они «докатились» до своего нынешнего звёздного статуса и так далее?

Начнём с лидера банды по имени Билли Джо Армстронг (род. 1972 г.), который был шестым ребёнком в семье. Паренёк с детства испытывал непреодолимую тягу к музыке, приобретя первую гитару у преподавателя музыки. Почему-то везде отмечается, что гитара имела ярко-синий цвет. Билли рос весьма любознательным и непоседливым ребёнком, склонным к самостоятельному творческому поиску. Наверное, в связи с такими особенностями характера он «забил» на школу где-то с шестого класса и начал борзо прогуливать уроки, занимаясь дураковалянием и терзанием гитарных струн. В одной из забегаловок он случайно познакомился с Майком Дернтом (или Дёрнтом) – род. 1972 г., который рос в приёмной семье и также предпочитал скучной зубрёжке вольные размышления об ускользающей сущности бытия, сопровождаемые игрой на различных инструментах…

Во время судьбоносного знакомства (помимо прочих интересных тем) разговор двух будущих гениев зашёл о музыке, где обнаружилось много общих пристрастий. В частности, в её рок и панк-ответвлениях, включая The Sex Pistols, The Ramones, The Damned и других групп (в том числе альтернативно-роковых). По легенде, в тот же день наши друзья основали свой первый в жизни проект под названием Sweet Children («Сладкие Детки»). Чуть позже к ним присоединилась ещё парочка музыкально озабоченных оболтусов, и дело «Зелёносуточных» пошло.

Понятно, что если основана команда, то надо себя показать и на реакции людей посмотреть. Их первые выступления состоялись в кафе, где работала маманя Билли. Народу понравилось. На волне зрительской благосклонности свежеиспечённые артисты выступали везде – в школьных залах, в скверах, в клубах и прочих диковинных местах. Нарабатывали опыт выступлений и писали песни. В 1987 году они даже умудрились выпустить скромным тиражом мини-альбом, который сами же и реализовывали на концертах.

Примерно в это время на извилистых путях Билли и Майка встретился третий «пассажир» – барабанщик Джон Киффмейер. Его появление не прошло бесследно для музыкантов. Ими было принято решение переименоваться в уже известное всем название Green Day и попробовать заключить контракт с записывающим лейблом. Всё сложилось удачно. Контракт с небольшой фирмой под названием Lookout! Records был подписан в 1990 году. Скоро был выпущен самобытный дебютник, который фуррора не произвёл, но и полным провалом не стал, разойдясь тогда тиражом в несколько десятков тысяч экземпляров (сегодня его тираж перевалил за несколько миллионов проданных носителей и, на мой взгляд, является любопытным, с точки зрения зафиксированного нерва эпохи конца 1980-х годов, чем музыкальным откровением – авт.). К тому времени Билли и Майк совсем перестали уделять время школьной учёбе, что привело к тому, что Армстронг с треском вылетел из последнего класса, недоучившись полгода.

Но, как говорится в одной мудрой пословице: «Нет худа, без добра». Билли не слишком расстроился своим изгнанием из школы. Зато плотно занялся организацией первых более-менее серьёзных гастролей Green Day, которые длились почти два месяца. Но тут банду подстерегала новая напасть. По итогам гастролей группе пришлось расстаться с Джоном Киффмейером, чья тонкая нервная организация не выдержала напряжённых концертных тягот и связанных с ними нюансов. В полный рост встал вопрос о поиске нового барабанщика, который нашёлся довольно быстро, благодаря владельцу лейбла Ларри Ливермо. Им стал некто Фрэнк Эдвин Райт III (род. 1972 г.) по прозвищу «Тре Кул» (в пер. с французского «Очень Крутой»), который органично вписался в костяк Green Day, застолбив своё место в коллективе благодаря недюжинным талантам и удачной записи второго альбома «Kerplank» в 1992 году.

В общем, со времени, когда Билли Джо впервые взял гитару в руки, прошло 10 лет. За этот промежуток Армстронг повзрослел, проявил себя волевым и целеустремлённым пареньком, который умеет пахать как вол и писать отличные песни, обрётшие своё воплощение, особый дух и ураганную мелодику (свойственные калифорнийским пауэр, скейт и поп-панку), а также бронебойную силу к третьему «Dookie» (1994) и четвёртому «Insomniac» (1995) альбомам, ставшими для артистов знаковыми!

Тогда же состоялось ещё одно судьбоносное знакомство (продолжающееся с перерывами по сей день) музыкантов Green Day с классным чуваком, продюсером, «нарулившим» тот самый «гриндеевский» звук, по имени Роб Кавалло (кстати, поучаствовавшего в 2024 году в записи «Savoirs») и смена записывающего лейбла на Reprise Records. Как такой любопытный расклад повлиял на наших героев, у которых после были как провалы (где-то под конец девяностых – начало «нулевых»), так и колоссальные успехи (начиная с «American Idiot»), мы посмотрим далее.

P. S. Также не устаём напоминать, что в 2024-м широко отмечается 70-летие с даты появления 5 июля 1954 года в небольшой «Sun Studio» (и последующей записи) Элвиса Пресли! Этому знаковому событию, сопутствующим ему ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, наше издание посвящает ряд статей.

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.04.2024 12:56
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх