Версия // Культура // «Бордерлендс» и «Ловушка» – обзор зарубежных новинок кино этой недели

«Бордерлендс» и «Ловушка» – обзор зарубежных новинок кино этой недели

311

Сумбурное «Пограничье»

«Бордерлендс» и «Ловушка» – обзор зарубежных новинок кино этой недели
В разделе

Сегодня в нашем кинообзоре: экранизация серии популярных компьютерных игр, комедийный фантастический боевик «Бордерлендс» и новый криминальный триллер от М. Найта Шьямалана «Ловушка».

Бордерлендс

(16+)

Реж. – Элай Рот

В ролях – Кейт Бланшетт, Кевин Харт, Эдгар Рамирес, Джейми Ли Кёртис, Ариана Гринблатт, Флориан Мунтяну, Янина Гаванкар, Джек Блэк, Бен Дэвис

Производство – США

Фантастический комедийный приключенческий боевик - экранизация популярной одноимённой серии компьютерных игр. Режиссером и сценаристом стал Элай Рот, хорошо знакомый киноманам по хоррорам «Хостел», «Зеленый ад», «Кто там», «Жажда смерти», «Тайна дома с часами» и др.

Действие фильма происходит на планете Пандора. Некогда она была центром инопланетной цивилизации эллизианцев, ныне исчезнувшей. От их могущества осталось только тайное хранилище древних могущественных артефактов, за которым охотятся все, кому не лень. Наёмница Лилит (Кейт Бланшетт) отправляется на Пандору с другой миссией – отыскать дочь владельца крупнейшей оружейной корпорации Атлас.

Первая часть компьютерной игры «Бордерлендс» вышла в далёком 2009 году. Игра не произвела фурора, но получила высокие оценки критиков и зрительскую любовь, что положило начало создания мощной фан-базы. До наших дней вышло два продолжения, не менее успешных в игровом и коммерческом плане. И всё же выбор «Бордерлендс» для экранизации кажется странным – многие услышали об этой игре впервые. «Бордерлендс» вряд ли сможет тягаться в популярности с такими матёрыми игровыми сериями, как «Марио», «Обитель зла», «Мортал комбат», «Ведьмак», «Одни из нас» или «Фоллаут».

Не менее странно выглядит назначение Элая Рота режиссёром картины. Он никогда не специализировался на комедийных боевиках с претензией на блокбастерность. Элай всю жизнь ставил в разной степени трэшовости. Возможно, именно из-за тяготения к трэшу он получил это кресло. Ведь «Бордерлендс» по идее, должен являться олицетворением весёлого хаотичного безумия. По крайней мере, игры старались такими быть, и у них это получалось.

Когда был выпущен первый трейлер экранизации, то в глаза ударил ядрёный актёрский каст: оскароносные Кейт Бланшетт и Джейми Ли Кёртис соседствовали с Кевином Хартом и Джеком Блеком на озвучке. При этом Бланшетт досталась роль персонажа, который в два раза младше самой актрисы. Только ленивый фанат игры не упрекнул создателей фильма в мискасте. Но каким получился фильм, посмотрим ниже.

В общем-то, уже по трейлеру было понятно, что ничего хорошего от этого проекта ждать не стоит. С таким же успехом за руль экранизации можно было бы посадить Уве Болла. Он хотя бы сэкономил для студии деньги. Это говорит прежде всего о том, что у фильма был потенциал, но он оказался погублен отсутствием чувства меры у создателей проекта.

Беда этой экранизации в том, что она пытается вместить в себя всё и сразу. Не то чтобы лор игровой серии был таким же необъёмным, как у Варкрафта или, упаси бог, Вархаммера. Но для погружения в мир Бордерлендс у игроков уходят десятки часов. Здесь же нас ждёт полуторачасовой галоп по Пандоре, который одинаково плохо раскрывает как сам мир, так и основных персонажей. Атмосфера игры оказывается бездумно потерянной. Это одновременно не даёт втянуться новым зрителям, не знакомым с игровой серией, и портит впечатление у фанатов, которые пришли на сеанс, чтобы еще раз погрузиться в мир весёлого насилия.

Сюжет фильма прост так же, как и сюжет игры. Разношерстная команда отправляется на поиски хранилища, за ними по пятам следуют злодеи, а почти вся планета населена безумными врагами. Простота сюжета могла бы послужить подспорьем в мелочах, раскрыть героев, выстроить их взаимоотношения, придать их действиям обоснованность, а всему происходящему – драматизм. Конечно, в игре ничего подобного не было, но фильм должен же чем-то цеплять, кроме фансервиса. Но нет, Элай Рот снял максимально примитивное в сценарном плане кино, которое даже фанатов не сможет нормально развлечь.

Экшн. Как игра «Бордерлендс» – это шутер от первого лица, что означает огромный упор на стрельбу по всем и всем. Врагов у героя не десятки, а сотни. И если в игре поведение ботов можно назвать бездумным, то в фильме это просто ужас – набор болванов, от которых не веет ни малейшей угрозой для героев. То есть ощущение опасности Пандоры сходит на нет. А это была одна из главных фишек игры, что враги могут ждать тебя за каждым углом, и надо быть предельно осторожным, особенно в новых локациях. Сцен экшна на весь фильм – две с половиной, что, в принципе, не так плохо для полуторачасового хронометража. Но, как мы уже отметили, местный экшн не то что не претендует на реализм, он даже до игрового не дотягивает. А игра, на минуточку, никогда не пыталась быть реалистичной. И это её выгодно отличало от конкурентов.

Юмор также оставляет желать лучшего. Генератором шуток здесь должен был стать, по идее, говорящий робот Железяка, который был и в игре. Но здесь он в большинстве случаев не смешит, а просто бесит своим нарочито глупым, достающим и назойливым поведением. Другие персонажи особо юморить не пытаются (и стоило сюда звать Кевина Харта, не дав ему раскрыться как комическому актёру?). Шутки-отсылки чередуются с простецким положенческим юмором, который бурного смеха у вас не вызовет. Максимум – ухмылку или смешок.

Но кое-что хорошее в этом фильме было. Первое – саундтрек. несколько известных рок-композиций приятно греют уши, а сочный замес под Ace Of Spades от Motörhead – лучшая сцена фильма. Но всё равно в полтора часа много песен не впихнёшь.

Актёры также действо не портили. Да, Бланшетт в роли Лилит – это мискаст, но не настолько критичный, как это может некоторым показаться. Уж явно не Бланшетт делает кино провальным. Тем более что отыгрывает актриса ровно то, что от неё требуется. Кевина Харта на экране было мало, да и его комическое амплуа тут не пригодилось от слова совсем. Хорошо смотрелась юная Ариана Гринблатт, которая не потерялась среди матёрого актёрского состава.

Эпикриз: «Бордерлендс» можно смело записывать в перечень неудавшихся экранизаций популярных компьютерных игр. Это шаблонное, скучное и мало эффектное зрелище, которое не угодит даже преданным фанатам сеттинга. Фильм вряд ли соберёт солидную кассу из-за соседства с куда более смотрибельным «Дэдпулом и Росомахой». Что ж, это спасёт нас от просмотра сиквела, который теперь точно не увидит свет.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Бордерлендс» (2024), реж. – Элай Рот.

Ловушка

(16+)

Реж. – М. Найт Шьямалан

В ролях – Джош Хартнетт, Хейли Миллз, Элисон Пилл, Салека Шьямалан, Кид Кади, Ариэль Джой Донохью, Тим Расс, Марни Макпайл, Лорен Брэйди

Производство – Великобритания, Йемен, США

Криминальный триллер, режиссером которого стал известный кинодел М. Найт Шьямалан («Шестое чувство», «Таинственный лес», «Повелитель стихий», «Неуязвимый» и др.)

Синопсис прост: заботливый отец по имени Купер (Джош Хартнетт) приводит на концерт молодой поп-дивы Леди Рейвен (Салека Шьямалан) свою дочь-подростка Райли (Ариэль Джой Донохью). Там он узнаёт, что развлекательный комплекс должен стать ловушкой для жестокого серийного убийцы по прозвищу Мясник, который скрывается среди зрителей.

М. Найт Шьямалан однозначно нашёл свою формулу успеха. Режиссер выпускает каждый год-два по фильму, которые при небольшом бюджете собирают в несколько раз больше собственной стоимости. Возьмём последнее десятилетие: «Визит» стоил $5 млн, собрал $98 млн, «Сплит» стоил $9 млн, собрал $278 млн, «Стекло» стоил $20 млн, собрал $246 млн, «Время» стоил $18 млн, собрал $90 млн, «Стук в хижине» стоил $20 млн, собрал $54 млн. Таким образом, потратив $72 млн, Шьямалан получил $766 млн! То есть в десять раз больше. Не это ли показатель успеха? Причём наша оценка этих фильмов колеблется от «сойдёт на разок» и «нормально для фанатов» до «смотреть не советуем». Большинство кинокритиков также не в восторге от современного уровня работ Шьямалана. И тем не менее, он является той курочкой, что приносит студиям золотые яйца.

«Ловушка» уже собрала в мире более $20 млн, правда, информации о затратах мы не располагаем. Но визуально лента вряд ли стоила больше $10-15 млн. Еще за месяц она с большой долей вероятности удвоит свою кассу. Очередной успех М. Найта с пометкой «денежный». Ведь сам фильм на поверку оказался обычным проходняком, который попадает в категорию «смотреть не советуем». Далее могут быть незначительные спойлеры.

«Ловушка» пытается сделать тот самый фирменный шьямалановский твист в самом начале фильма. Разумеется, это работает другим образом, чем обычно. Но всё же хочется отметить, что первая половина фильма получилась если не отличной, то до хорошего крепкой. Пока действие фильма не выходило за рамки концертного комплекса, в воздухе витал саспенс. Да, Шьямалан не разучился создавать психологическое напряжение, он и правда заставляет зрителя нервничать. То чувство, которое и должны вызывать настоящие триллеры. От «Ловушки» мы ничего хорошего не ожидали и на этой стадии были приятнейшим образом удивлены. Но стоило картине перейти во второй акт, как все наши позитивные эмоции тут же улетучились.

Как только главные герои выходят за стены концертного зала, начинается наитупейшая череда сцен, каждая из которых стремится стать более идиотской, чем предыдущая. Интерес зрителей сразу же покидает, когда в этом болоте глупости растворяется саспенс и всё очарование первой половины. Главный герой представлен расчетливым холоднокровным убийцей. Из него делают импульсивного придурка, который нарушает банальные законы логики ради сведения личных счётов. А то, какими слепыми и немощными были показаны спецназовцы и копы, только увеличивает градус абсурда.

Из моментов, которые хочется отметить, главным является Джош Хартнетт, который здесь предстал в необычном для себя амплуа антигероя. И ему этот образ пришёлся к лицу, даже несмотря на все сценарные промахи. Хартнетту удалось создать на экране эдакого Теда Банди – милого папочку снаружи, ужасного психопата внутри. Концовка фильма недвусмысленно намекает на продолжение. Что ж, будем надеяться, что Хартнетт останется на своём месте, а сценарий будет писать кто-то другой, а не сам М. Найт, как в этот раз.

Заметным получилось появление на большом экране младшей дочери режиссера Салеки Шьямалан. Нельзя отметить в ней выдающийся актерский талант, но для первой роли в большом кино это неплохо, очень даже неплохо. Старшая дочь М. Найта Ишана пошла по стопам отца и стала режиссером. В этом же году вышел ее первый фильм «Смотрители», который получил разгромные рецензии критиков, да к тому же провалился в прокате.

Эпикриз: «Ловушка» оставляет после себя чувство разочарования, причём сильного. У этого проекта был потенциал, который был хорошо виден в первые сорок минут. Но его буквально растоптали ножки М. Найта Шьямалана во второй половине. Смотреть не советуем, к сожалению.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.08.2024 17:48
Комментарии 0
Наверх