// // А воз и ныне там-1

А воз и ныне там-1

586
А воз и ныне там-1
В разделе

Борьба с дорогущими автомобилями чиновников и депутатов стала в России уже чем-то вроде народной забавы. Обращаются к этой благой теме с завидной регулярностью даже сами чиновники и депутаты, а уж не обременённые постами и мандатами общественники вообще воюют с автотранспортом без устали. В пример нашим руководящим работникам ставят то мэра Лондона, передвигающегося по городу на велосипеде, то премьер-министра Великобритании, скромно стоящего в сторонке в вагоне метро.

Идея – с этим не поспоришь – действительно великолепная! Мало того, что можно сэкономить немалые бюджетные средства, так ещё и психологическая отдача какая! Утрамбованный на заднем сиденье в каком-нибудь «Жигулёнке» без кондиционера министр, заблокированный в пробке за злобно-вонюче дымящим грузовиком, – подобное зрелище способно существенно сгладить социальные противоречия в обществе. Про метро я уж и не говорю: там чиновника можно и локтём ткнуть, и обругать безнаказанно, и чемодан ему на ботинок поставить. Неизвестно, захочется ли ему после такого вообще оставаться на государственной службе! А велосипедисты – равно рискующие здоровьем и на мостовой, и на тротуаре? Пускай депутаты проедутся в часы пик на велосипедах из Бирюлёва в Госдуму и обратно… После этого все законодательные ограничения на употребление матерных слов будут отменены сразу в трёх чтениях!

Но поскольку о метро и «Жигулях» чиновники и депутаты знают в основном по рассказам очевидцев, а на велосипедах катались разве что в глубоком детстве, их собственные предложения по ограничению себя и других, увы, не столь радикальны. Борис Немцов в пору своего вице-премьерства, помнится, предлагал пересадить всех с иномарок на «Волги», Геннадий Гудков в пору своего депутатства – ограничить стоимость автомобилей 2 млн рублей… Теперь вот единоросс и член ОНФ Алексей Журавлёв подготовил законопроект, который запрещает закупать для нужд госслужащих персональные автомобили дороже 1 млн рублей. Цифра – 1 млн рублей – взялась не с потолка: именно на таких машинах, как объяснил Журавлёв, передвигаются сами депутаты Госдумы, вовсе не желающие пересаживаться на «Жигули», «Дэу» узбекской сборки или велосипеды…

Региональные чиновники – а именно против них направлен в первую очередь законопроект – тут же, впрочем, возразили, что одно дело по Москве ездить, а другое – по какой-нибудь отдалённой губернии, где без внедорожника далеко от центра не отъедешь. Мысль о том, что прочие жители вверенных им регионов умудряются как-то передвигаться по местности на более дешёвых транспортных средствах, в голову этим чиновникам не пришла – по-видимому, потому, что Те же, кто пораздумчивее, сразу объяснили, что закон, если его примут, им вообще по барабану: они просто перестанут закупать дорогие автомобили, а станут брать их в аренду. Так что никто не помешает нашим чиновникам кататься хоть на «Бентли», хоть на «Феррари»! Нет у нас методов против Кости Сапрыкина!

Опубликовано:
Отредактировано: 26.08.2013 14:25
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх