Версия // Культура // 40 лет исполнилось знаменитому дебютному альбому Metallica «Kill ‘Em All»!

40 лет исполнилось знаменитому дебютному альбому Metallica «Kill ‘Em All»!

5345

Мастера-кукловоды

40 лет исполнилось знаменитому дебютному альбому Metallica «Kill ‘Em All»! (фото: Wikimedia Commons/Kreepin Deth)
В разделе

Настал черёд поговорить о дебютной работе одной из самых внушающих безусловное уважение, страх и даже трепет «тяжёлых» команд современности. Как правильно сориентировались некоторые читатели, речь пойдёт о Metallica! К явлению можно относиться по-разному. Но критики и меломаны сходятся в одном – они единодушно отмечают виртуозную игру этих музыкантов, где, одновременно, нашлось место раскрепощению и зубодробительным аккордам, запредельному напору и умелому нагнетанию страстей.

Наверное, уже само появление их мрачного первенца предвещало громы и молнии всему музыкальному и околомузыкальному миру.

«Такое пробуждение порока, представшего без покровов и румянца, как скелет зла, ободранный, холодный, пустой, лишённый софизмов ума и очарований роскоши, – ужаснуло неустрашимых этих атлетов, как ни привыкли они вступать в схватку с разгулом…»Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа».

Несомненно, что для появления того или иного музыкального (и не только музыкального) феномена нужно, чтобы сложился ряд обстоятельств. В случае наших героев мы не можем не отметить весьма питательный для металлических жанров «бульон», который «заварился» в известном своими разнообразными музыкальными новациями городке Лос-Анджелесе. Вполне подходящая среда для экспериментов в сфере «тяжелячка» оформилась там к началу 1980-х, напоминая собой атмосферу, образовавшуюся в Англии во времена второй бурной панк-волны 1976-1977 годов или вибрации сан-францисского «лета любви» 1967-1968 годов.

Скорость исполнения, техническая изощрённость и, конечно, тяжесть были главными ориентирами для тысяч молодых, голодных и мечтающих о мировой славе команд. Пробиться, сумели, как водится, единицы, но энтузиазм в рядах адептов металла бурлил нешуточный. Тем ценее для нас представляются скупые страницы начального пути Meta*llica, у истоков которого стояла парочка длинноволосых и очень талантливых ребят в лице поющего гитариста Джеймса Хетфилда и барабанщика Ларса Ульриха, познакомившиеся благодаря объявлению, данному в газете. Есть также версия, что их встреча произошла через общих знакомых.

На бас пригласили приятеля Хетфилда – Рона МаКгауни, а на вторую гитару – Ллойда Гранта, которого после нескольких репетиций сменили Брэд Паркер и Джефф Уорнер. А их, в свою очередь, заменил гитарный виртуоз – Дэйв Мастейн. История повествует о том, что своё название Metallica получила, когда «Рон Куинтана попросил Ульриха помочь ему выбрать название для своего нового журнала об американских и британских метал-группах. Куинтана имел такие варианты как «Metallica», «Metal Mania» и «Hesse». Сообразительный Ульрих решил, что «Metallica» будет «отличным названием группы». Сказав Рону, что такое название «вряд ли кому-нибудь понравится».

Изначальным стимулирующим толчком для Metallica, о чём нередко упоминали сами музыканты, послужила музыка Motörhead и не очень известных широкой публике Diamond Head. Например, по словам Ларса Ульриха: «Стиль Metallica сложился из 50 % каждой из этих двух голов». Конечно, не обошлось без влияний Black Sabbath и Thin Lizzy, а также Judas Priest, Saxon, Iron Maiden, Mercyful Fate, Venom и других британских металлических команд, нередко объединяемых под вывеской «NWOBHM», то есть «Новая Волна Британского Хэви-Метала». Также на музыку Metallica повлияла музыка панк-рок и хардкор образований, вроде: Misfits, Zeroption, Discharge и The Ramones.

К лету 1982 года музыканты почувствовали себя настолько уверенно, что выпустили свою первую демонстрационную запись «No Life’ Till Leather», длившуюся около 40 минут. Она вобрала в себя уверенные гитарные решения и сразу доходчиво объяснила всем сомневающимся философский концепт свежеиспечённой формации, где намекалось на кожаные «доспехи» поклонников тяжелой музыки, увлечение скоростями спид-метала, как на треке «The Mechanix» и их суровое отношение к жизни. Немудрено, что с таким однозначным заходом речь должна была зайти и зашла (!) о подготовке и выпуске дебютного альбома, как и случилось в дальнейшем. Его выход предварил выпуск сорокопятки c не менее говорящим названием «Jump In The Fire», в переводе означающим приглашение «прыгнуть в огонь». «Огонь», конечно, творческий, но не ставший от этого менее обжигающим и мощным!

Однако к концу 1982 года в составе Metallica вновь произошли важные изменения. На место басиста МаКгауни пришёл Клифф Бертон, роль которого (вплоть до его трагической гибели осенью 1987 года, когда перевернулся гастрольный автобус группы) трудно недооценить. Клифф, несомненно, внёс свой креатив и достойные композиционные находки в стилистику Metallica, оставшись в памяти поклонников высококлассным музыкантом (RIP!). Есть версия, что именно с его подачи Metallica переехала из Лос-Анджелеса (с его культом глэм-метала) в Сан-Франциско. Далее к весне 1983 года из Metallica ушёл Дэйв Мастейн. По поводу ухода Мастейна есть разные версии. Кто-то говорит о несносном характере не слишком уживчивого Хетфилда, не потерпевшего гитарного конкурента. Другие намекают на склочный нрав самого Дэйва, который «тянул одеяло» на себя и плевал на мнения коллег. Так или иначе, Дэйв громко хлопнул дверью и ушёл, что, возможно, было к лучшему, так как он недолго сидел без дела, основав свою забубенную и уважаемую многими банду Megadeth. Его заменил гитарный виртуоз, ученик великого Джо СатрианиКирк Хэммет.

В общем, к лету 1983 года запись дебютника «Kill ‘Em All» («Мочи Всех») была завершена и увидела свет. Бытовало, но быстро испарилось мнение, что изначально суровая «начинка», да ещё столь однозначно названного альбома может отпугнуть часть поклонников, не говоря уже о широкой публике. На самом деле, точно выверенная, ядрёная смесь отбойного трэш и хэви-метала, головокружительных гитарных пассажей хард-рока, бешеной скорости спид-метала и отчаянных текстов дала удивительный результат! Альбом выстрелил! И, отнюдь, не вхолостую, хотя народ не сразу раскусил его посыл. Тем не менее, с его программой металлеры поехали в гастрольные туры и были, тепло встречены зрителями, что заложило хорошую основу для следующих шедевров «Ride The Lightning» (1984) и «Master Of Puppets» (1986), о которых стоит поговорить отдельно в своё время.

По поводу самого «Kill ‘Em All», скажу так, что он сразу потребовал к себе самого серьёзного отношения! Его идея и концепция принадлежат музыкантам Metallica. 10 композиций, вошедшие на изначальную версию диска, были написаны Хетфилдом, Ульрихом, Мастейном. Одна инструментальная вещь – Бертоном. Диск был выпущен на лейбле «Megaforce Records» в июле1983 года.

Основными участниками и продюсерами записи стали непосредственно сами металлеры в лице: Джеймса Хетфилда, спевшего на вокале, сыгравшего на ритм-гитаре; Кирк Хэмметт оформил соло-гитару; Клифф Бертон — бас-гитару; Ларс Ульрих — ударные. Дэйв Мастейн в записи альбома участия не принял, но отметился в написании ряда отличных композиций. Джон Зазула (руководитель лейбла «Megaforce Records») выступил в качестве исполнительного продюсера. Пол Карсио — продюсером. Крис Бубач выполнил работу звукоинженера. Боб Людвиг и Алекс Периалис сделали мастеринг. Джордж Марино — ремастеринг. Энди Вроблевски стал ассистентом звукоинженера.

Если вникнуть в суть композиций пластинки, то они немного жутковаты (как и всё настоящее в реальной жизни, исподволь соприкасающееся с её, подчас, неприглядной изнанкой) но бронебойно мощны. Как их интерпретировать – дело, безусловно, ваше! Но адреналин и агрессия брызжут там так, что их брызги разлетаются во все стороны!

«Kill ‘Em All» стал первым металлическим альбомом, полноценно представившим трэш-метал в Штатах. Это впоследствии Metallica вместе с Anthrax, Slayer и Megadeth составят культовую четверку основных разработчиков и столпов жанра. Но в начале 1980-х трэш-метал был новым андеграундным направлением, сочетавшим в себе ярость панка, хардкора и хэви. Немудрено, что «Kill ‘Em All» стартует с плотной гитарной лавины, неудержимо обрушивающейся на неподготовленного к такому подвоху слушателя. Уже первая тройка песен в виде: «Hit the Lights», «The Four Horsemen» и «Motorbreath» даёт понять, что шутки кончились и дальше будет только веселее. «Jump in the Fire», инструментальная «(Anesthesia) Pulling Teeth» и «Whiplash» добротно выносят мозг, а последующие «Phantom Lord», «No Remorse», «Seek & Destroy» и финальная «Metal Militia» ставят жирное многоточие в этом параде жёстких мелодий и пробивающих вся и всё ритмов!

На обложке альбома изображен красный логотип группы на чёрном фоне, красное расплывчатое пятно, увесистый молоток и растопыренный отпечаток пятерни. Данное изображение представляется концептуальным. Оно аллегорически отражает идею опуса, отсылая к художественным поискам футуристов 1920-х годов. В завершение, скажем о рейтингах и местах в чартах. «Kill ‘Em All» занимает 35-е место в списке журнала Rolling Stone «100 лучших альбомов 1980-х». Кроме того, лонгплей отметился ещё в двух рейтингах этого издания: на 54-й строчке «100 лучших дебютных альбомах всех времён» и 35-й позиции в списке «100 лучших метал-альбом всех времён» того же журнала. Также пластинка заняла 29-место в списке журнала Kerrang! «100 величайших хэви-металлических альбомов всех времён». Помимо этого, в 2010 году редакция портала «Consequence of Sound» присудила диску 94-е место в своём рейтинге «100 лучших альбомов всех времён».

«Наша Версия» отмечает, что 2023 году музыканты Metallica празднуют целый букет юбилеев! Начнём с Джеймса Хетфилда, которому исполнилось 60 лет (он родился в августе 1963 года). Не подкачал Ларс Ульрих с предстоящим 60-летием (родился в декабре 1963 года). От них не отстали Кирк Хэммет, уже отметивший 60-летие (родился в ноябре 1962 года) и Роберт Трухильо, которому ещё только должно будет стукнуть 60 (родился в октябре 1964 года)! Поздравляем музыкантов и их поклонников! Ждём новых отличных композиций и запоминающихся выступлений!

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.11.2023 15:07
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх