Версия // Культура // 40 лет прошло с даты выпуска Iron Maiden знакового альбома «Killers»

40 лет прошло с даты выпуска Iron Maiden знакового альбома «Killers»

9375

«Железная дева» с мужским характером


Фото: commons.wikimedia/AlbertoCarrasco
В разделе

Что ж, добро пожаловать в 2021 год! Незаметно прошла его четверть. Время несётся вперёд, увлекая людей своим течением. Мир вокруг продолжает ежесекундно меняться. Причём как в лучшие, так и в худшие стороны. Технологическая эра, в которую мы живём, стала одной из основных причин того, что наша жизнь также постоянно изменяется, и законсервировать её вряд ли удастся.

Музыкальная индустрия поменялась в последнее время практически до неузнаваемости. Еще пять лет назад никто не мог предсказать произошедшие в ней благодаря технологиям (тем же потоковым сервисам и связанному с ними искусственному интеллекту) или коварной эпидемии ковида, непонятно откуда взявшейся и враз остановившей все массовые публичные выступления групп, изменения!

Все произошло внезапно и, уверен, мало кто нынче осмелится предсказать наше с вами будущее, особенно если учесть, что перед искусственным интеллектом разработчикам осталось лишь поставить задачу его самоосознания…Но некоторые вещи остаются пока столь же надежными, как всегда. Я говорю о востребованной миллионами поклонников по всему миру музыке хэви-металического направления, где герои нашей статьи – Iron Maiden – по-прежнему остаются величайшей хэви-метал группой на планете Земля, а их культовому альбому «Killers» исполняется 40 лет!

Интересно, что выражение «Хэви-метал» употребляется в музыкальном контексте с конца 1960-х годов. Его ввела в обиход группа Iron Butterfly, игравшая в меру тяжелый и изобретательный психоделический ритм-н-блюз с элементами арт-рока, в своем хите «In-A-Gadda-Da-Vida» (что было впоследствии оценено такими культовыми музыкантами, как Slayer, выпустившими на него отличный кавер – авт.).

К созданию термина «Хэви-метал» и развитию стиля также приложили руку Джими Хендрикс, Cream, великая четверка Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep и даже известный писатель Уильям Берроуз, яркий представитель бит-поколения, автор незабвенного «Завтрака Нагишом» или «Голого Завтрака» (в пер. с англ. «Naked Lunch»), где под выражением «хэви-метал» подразумевается напряженное психологическое состояние, связанное с навязчивыми образами.

Уильям Берроуз
Фото: commons.wikimedia/Origafoundation
Уильям Берроуз Фото: commons.wikimedia/Origafoundation

Но правильным, с моей точки зрения, будет обозначать хэви-металом музыку поколения групп жесткого гитарного звучания, выдвинувшихся в первые ряды английской рок-сцены в конце 1970-х – начале 1980-х годов: Saxon, Def Leppard, Judas Priest, Tygers Of Pantang и другие коллективы.

Judas Priest
Фото: commons.wikimedia/Frank Schwichtenberg
Judas Priest Фото: commons.wikimedia/Frank Schwichtenberg

Так повелось, что Iron Maiden считаются из них лучшими представителями стиля хэви-метал. Но их заслуженная безупречность не возникла из воздуха! В связи с 40-летним юбилеем их второго по счету студийника «Killers», вышедшего в феврале 1981 года, представляется важным вспомнить, каким было их изначальное восхождение к славе, принесшее им целостную репутацию, лишь укреплявшуюся со временем.

Известность никто не принес музыкантам на «блюдечке с голубой каемочкой»! Музыканты добивались своего потом, кровью, слезами и безостановочными концертами, вкалывая, как проклятые. Группу основал в конце 1975 года гитарист Стив Харрис. Он не был поклонником панк-рока, изначально ориентируясь на более тяжелый саунд. Компанию ему составили гитарист Дэйв Мюррей (после чего Харрис переключился на бас), барабанщик Дуг Сэмпсон и вокалист Пол Ди’Анно.

Состав группы поначалу не был постоянен: Дуга Сэмпсона сменил барабанщик Клайв Бэрр, также был добавлен второй гитарист Дэннис Стреттон. Группе повезло. Их сингл «Running Free» попал в чарты. Замечу, что хард-рок и металл в середине и конце 1970-х были явно не в моде, ибо, с одной стороны, их теснили безбашенные панки, а с другой – напирало беззастенчивое диско.

Стив Харрис
Фото: commons.wikimedia/adels
Стив Харрис Фото: commons.wikimedia/adels

Выбор Харриса в пользу «тяжеляка», который позже окрестят «Новой Волной Британского Хэви Метала» (от англ. «NWOBHM»), не предполагал компромисса! Вдохновение Стив черпал в различных фильмах ужасов, вроде «Человека в железной маске», откуда он и взял искомое название коллектива. «Iron Maiden» (от англ. «Железная Дева») представляла собой средневековое орудие пыток, полую изнутри статую с воткнутыми внутрь шипами, куда помещался испытуемый. Соответственно, так и был именован первый дебютник формации, выпущенный в 1980 году.

По отзыву Стива Харриса, приведенному в авторитетном музыкальном издании Classic Rock (№ 137 от 09.2015 г.): «В нем есть все – мощные песни, жизненная позиция, и как певец, Пол обладал настоящей харизмой. Но всем известно, что я не был доволен продакшном. Этому альбому недостает огня и ярости, которые присутствуют в нашей живой игре». В целом музыкальная стилистика хард-рока была интерпретирована мейденами в их дебютнике в более скоростном и жестком ключе. Также любопытно, что уже на первом альбоме Iron Maiden появляется узнаваемый персонаж по имени «Эдди», который с тех пор будет сопровождать группу повсюду.

Эдди
Фото: commons.wikimedia/Adrián Pérez
Эдди Фото: commons.wikimedia/Adrián Pérez

Несмотря на все нюансы, первый альбом Iron Maiden был благосклонно принят публикой. Музыканты попали в раскрученный телеэфир одной из популярных музыкальных передач, сыграли ряд концертов на разогреве у гремевших тогда Judas Priest и Kiss. Интерес к их творчеству рос, как на дрожжах. Поэтому мейдены не стали долго тянуть с выпуском своей второй пластинки «Killers», которая пусть и не стала такой же прорывной как их следующий альбом 1982 года «The Number Of The Beast», но четче обозначила направление, в котором теперь будет двигаться группа.

Участниками записи второго альбома Iron Maiden (юбилей которого мы отмечаем) стали: хулиганистый вокалист Пол Ди’Анно, уволенный после выхода этой пластинки за безудержное пристрастие к алкоголю и начавший сольную карьеру. Басист и бэк-вокалист Стив Харрис, барабанщик Клайв Барр и два гитариста – Дэйв Мюррей и впервые принявший участие в работе коллектива Адриан Смит (сменивший ушедшего Дэнниса Стреттона).

Диск был спродюсирован Мартином Берчем. Берч был известен своим сотрудничеством с Deep Purple и Whitesnake. Очевидно, что его «руление» звуком пластинки придало ей ощутимые «перпловские» интонации, против чего никто не возражал. Дэйв Мюррей в интервью Classic Rock (№ 137 от 09.2015 г.) называл этот альбом «очень мощным и атмосферным». Он отмечал: «На первом альбоме мы играли быстро – почти как панк-рокеры, но более мелодично. Продакшн Берча дал нам более отполированный саунд без потери нашей остроты. Заглавный трек на этом альбоме до сих пор является одним из моих любимых. В нем такая чистая и сырая энергия, и мы сохранили ее, годами играя эту вещь на концертах». От себя добавлю, что взаимодействие с Берчем так всем понравилось, что с Мартином были записаны последующие 8 альбомов команды, вплоть до «Fear of the Dark» в 1992 году!

Пол Ди’Анно и Стив Харрис
Фото: commons.wikimedia/Harry (Howard) Potts
Пол Ди’Анно и Стив Харрис Фото: commons.wikimedia/Harry (Howard) Potts

Стив Харрис на пару с Полом Ди’Анно написали тексты и музыку всех песен «Killers». Альбом начинается с пытливой «The Ides of March», круто переходя к гневной «Wrathchild», которая до сих пор исполняется почти на всех концертах мейденов, и написанной по мотивам жутковатого произведения Эдгара По «Убийство на улице Морг», не менее внушительной «Murders in the Rue Morgue». Забойные «Another Life», «Genghis Khan» и «Innocent Exile» продолжают «расковыривать» мозги слушателей, чтобы окончательно «добить» их одноименной с названием альбома недоброй композицией «Killers». Дальнейшие «Prodigal Son», «Purgatory» и финальная «Drifter» также не сулят вам ничего хорошего, погружая в пучины тоски, страданий и безрадостного человеческого существования в погоне за вечно ускользающими миражами богатства и славы.

Как мы писали выше, после выхода «Killers» Пол Ди’Анно покинул группу. Ему на смену пришел еще более горластый и энергичный вокалист по имени Брюс Дикинсон с говорящим прозвищем «Сирена». С его приходом путь мейденов на вершину музыкального олимпа достигает решающего момента, что оформляется записью эпохального «The Number Of The Beast» (1982), сделавшего Iron Maiden международными звездами!

Брюс Дикинсон и Стив Харрис
Фото: commons.wikimedia/Fernando Catalina Landa
Брюс Дикинсон и Стив Харрис Фото: commons.wikimedia/Fernando Catalina Landa

Дальнейшие их пластинки: «Piece Of Mind» (1983), «Powerslave» (1984), «Live After Death» (1985), «Somewhere In Time» (1986), грандиозный концептуальный альбом «Seventh Son Of A Seventh Son» (1988) и последовавшие за ними другие работы (вплоть до последнего полноценного на сегодня студийника 2015 года выпуска «The Book Of Souls») лишь укрепляли высокий статус группы, показывая ее взросление и изощренное усложнение как текстов, музыки, так и прославивших их сценических шоу, о чем стоит поговорить отдельно.

Музыканты Iron Maiden
Фото: commons.wikimedia/adels, Mike Lawrence, Scott Penner
Музыканты Iron Maiden Фото: commons.wikimedia/adels, Mike Lawrence, Scott Penner

«Наша Версия» поздравляет Стива Харриса (род. 12 марта 1956 г.) с прошедшим 65-летием! Желаем музыканту здоровья и новых отличных песен.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.03.2021 16:18
Комментарии 0
Наверх