Американские авиационные власти знали о неисправностях лайнера Boeing 737 MAX ещё в конце прошлого года. Как сообщает издание The Wall Street Journal, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США обсуждало идею введения запретов на полёты проблемных лайнеров, однако решение о запрете на их эксплуатацию так и не было принято.
Напомним, что 29 октября 2018 года в Индонезии произошла первая катастрофа Boeing 737 MAX – лайнера, принадлежавшего авиакомпании Lion Air. Официальные итоги расследования трагедии пока не объявлены, однако не исключено, что причиной трагедии стал сбой в работе датчиков угла атаки – прибора, определяющего угол крыла относительно горизонтального потока воздуха. Более того, неправильная работа этого прибора могла запустить систему улучшения характеристик манёвренности (MCAS), что в итоге и могло привести к катастрофе.
По сообщениям американской прессы, уже после катастрофы в Индонезии как минимум два американских экипажа также сообщали о странном поведении лайнеров. «По меньшей мере два пилота, которые выполняли полёты на Boeing 737 MAX 8 на регулярных рейсах в США, в ноябре (2018 года. – Ред.) выразили тревогу по поводу того, что их самолёты внезапно «ныряли» после включения автопилота», – писала The New York Times. Но, похоже, сообщения лётчиков не были приняты всерьёз.
Новая катастрофа проблемного лайнера, случившаяся 10 марта этого года в Эфиопии, унесла жизни 157 человек. Самолёт разбился через шесть минут после вылета из Аддис-Абебы. Предположительно, причиной катастрофы стала опять же «странная» система работы датчиков угла атаки лайнера. Не исключено, однако, что эта версия в итоге не подтвердится, ведь после катастрофы в Индонезии пилоты, работающие на Boeing 737 MAX, проходили дополнительное обучение, а сама компания-производитель разослала всем эксплуатантам новую инструкцию, а также заявила о том, что подготовит новое программное обеспечение. Так что, возможно, у лайнеров были и другие технические проблемы.
После второй катастрофы о прекращении использования Boeing 737 MAX либо на национальном уровне, либо на уровне авиакомпаний заявили 76 стран. Это обстоятельство, очевидно, стало не только репутационным, но и финансовым ударом по Boeing, ведь по состоянию на 1 января этого года Boeing заключил контракты на поставку 5 тыс. самолётов этой модели.
Необходимо заметить, что и по сей день жалобы на Boeing 737 MAX продолжают поступать. The Wall Street Journal сообщает, что только за последнее время в Комитет по транспорту поступило 10 жалоб на работу лайнера – как от сотрудников Федерального управления гражданской авиации США, так и от бывших и нынешних сотрудников самого авиаконцерна Boeing.