// // Жалобы на проблемный самолёт продолжают поступать даже после запрета полётов

Жалобы на проблемный самолёт продолжают поступать даже после запрета полётов

5423

Сырой Boeing

Жалобы на проблемный самолёт продолжают поступать даже после запрета полётов. фото: АР/ТАСС
В разделе

Американские авиационные власти знали о неисправностях лайнера Boeing 737 MAX ещё в конце прошлого года. Как сообщает издание The Wall Street Journal, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США обсуждало идею введения запретов на полёты проблемных лайнеров, однако решение о запрете на их эксплуатацию так и не было принято.

Напомним, что 29 октября 2018 года в Индонезии произошла первая катастрофа Boeing 737 MAX – лайнера, принадлежавшего авиакомпании Lion Air. Официальные итоги расследования трагедии пока не объявлены, однако не исключено, что причиной трагедии стал сбой в работе датчиков угла атаки – прибора, определяющего угол крыла относительно горизонтального потока воздуха. Более того, неправильная работа этого прибора могла запустить систему улучшения характеристик манёвренности (MCAS), что в итоге и могло привести к катастрофе.

По сообщениям американской прессы, уже после катастрофы в Индонезии как минимум два американских экипажа также сообщали о странном поведении лайнеров. «По меньшей мере два пилота, которые выполняли полёты на Boeing 737 MAX 8 на регулярных рейсах в США, в ноябре (2018 года. – Ред.) выразили тревогу по поводу того, что их самолёты внезапно «ныряли» после включения автопилота», – писала The New York Times. Но, похоже, сообщения лётчиков не были приняты всерьёз.

Новая катастрофа проблемного лайнера, случившаяся 10 марта этого года в Эфиопии, унесла жизни 157 человек. Самолёт разбился через шесть минут после вылета из Аддис-Абебы. Предположительно, причиной катастрофы стала опять же «странная» система работы датчиков угла атаки лайнера. Не исключено, однако, что эта версия в итоге не подтвердится, ведь после катастрофы в Индонезии пилоты, работающие на Boeing 737 MAX, проходили дополнительное обучение, а сама компания-производитель разослала всем эксплуатантам новую инструкцию, а также заявила о том, что подготовит новое программное обеспечение. Так что, возможно, у лайнеров были и другие технические проблемы.

После второй катастрофы о прекращении использования Boeing 737 MAX либо на национальном уровне, либо на уровне авиакомпаний заявили 76 стран. Это обстоятельство, очевидно, стало не только репутационным, но и финансовым ударом по Boeing, ведь по состоянию на 1 января этого года Boeing заключил контракты на поставку 5 тыс. самолётов этой модели.

Необходимо заметить, что и по сей день жалобы на Boeing 737 MAX продолжают поступать. The Wall Street Journal сообщает, что только за последнее время в Комитет по транспорту поступило 10 жалоб на работу лайнера – как от сотрудников Федерального управления гражданской авиации США, так и от бывших и нынешних сотрудников самого авиаконцерна Boeing.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.05.2019 18:15
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх