// // Зачем Аэрофлот заступился за свою дочку, и как осетин, чеченец и дагестанец победили правила «Победы»

Зачем Аэрофлот заступился за свою дочку, и как осетин, чеченец и дагестанец победили правила «Победы»

1940

Под маминой юбкой

Зачем Аэрофлот заступился за свою дочку, и как осетин, чеченец и дагестанец победили правила «Победы»
В разделе

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» неожиданно «наехала» на небольшой сервис, который в интернете торгует авиабилетами. Точные причины случившегося неизвестны и, вообще, история могла не попасть в российские СМИ, если бы не одно обстоятельство. Выяснилось, что топ-менеджер попавшей под удар компании позволил себе покритиковать входящего в группу «Аэрофлот» бюджетного авиаперевозчика «Победа». То, что лидер российского авиабизнеса так отреагировал на справедливую критику – говорит о многом.

Забирай свои игрушки

Иногда события в российском бизнесе заслуживают отдельной благодарности от граждан. Потому как заставляют вспоминать лучшую пору жизни любого человека, то есть детство. На этот раз преуспел «Аэрофлот», чей поступок достоин сравнения с эпичными подвигами в песочнице. Крупнейшая авиакорпорация, государственный национальный перевозчик, решил отомстить не слишком крупному ресурсу, который продает авиабилеты в интернете.

Речь идет о Andgo.travel. «Аэрофлот», якобы, разослал своим контрагентам (туркомпаниям и билетным агентствам) письма с требованием перестать сотрудничать с указанной выше компанией. С теми же, кто ослушается, перевозчик больше работать не будет. Предупреждение очень грозное, учитывая то, что речь идет о клиенте, которого очень не хочется терять.

Чем госкорпорации насолил Andgo.travel – догадаться несложно. Как пишут журналисты, причин всего две. Ресурс могли наказать демпинг, слишком дешево он продавал билеты на рейсы национального перевозчика. Версия, которая могла бы стать достойной уважения, если бы не одно важное событие. Директор по коммуникациям билетного сервиса недавно позволил себе раскритиковать «Аэрофлот», а точнее, его дочернюю авиакомпанию – лоукостер «Победа».

Прочитали и осудили

Буквально за день до описанных событий в газете «Ведомости» вышла статья под заголовком «Почему «Победа» не настоящий лоукостер». Автор статьи – Константин Парфененок, директор по коммуникациям Andgo.travel. Эксперт попытался объяснить череду скандалов, которые произошли с единственным российским авиадискаунтером. По мнению менеджера, «Победа» не стремится зарабатывать на дополнительных услугах (например, на продаже товаров на борту, как это делают ее коллеги во всем мире). Выстроила неэффективную политику в области приема багажа и ручной клади. А единственное направление, в котором компания преуспела – это разделение пассажиров в салоне, что в итоге вылилось в большой скандал.

Нельзя сказать, что автор статьи стремится ударить побольнее по российскому лоукостеру. Скорее наоборот. Эксперт указывает на явные ошибки, приводя в пример опыт иностранных дискаунтеров. Более того, он пишет, что «Победа» создает «собственную реальность» в условиях российского законодательства. То есть автор признает, что другим лоукост в России быть не может. С этим тезисом, кстати, можно спорить. Но «Аэрофлот», как нормальная российская госкомпания, видимо, предпочитает иные методы.

Хотели лоукостер - получилась «Победа»

Для понимания происходящего стоит провести небольшой исторический экскурс. 2012 год. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев встречается с Владимиром Путиным и объясняет президенту, что нужно сделать для того, чтобы в стране появился бюджетный авиаперевозчик. Савельев сетует, что закон запрещает нанимать иностранных летчиков (наши пилоты из-за этого требуют слишком большие зарплаты), продавать невозвратные билеты и брать деньги за провоз багажа свыше 10 килограммов. «Аэрофлоту» идут навстречу, и вскоре появляется государственный бюджетный перевозчик. Сначала «Добролет», а после западных санкций - дите перезагрузки под именем «Победа».

По теме

А затем авиакомпания погружается в болото скандалов. То она, по мнению антимонопольщиков, вводит в заблуждение клиентов, рекламируя цену за билеты не соответствующую реальности. То, вдруг, выясняется, что предложения лоукостера почти не отличаются от стоимости билетов на рейсы обычных российских авиакомпаний. Затем скандал с пассажирами, которые пересели на другие места, чтобы успокоить своего грудного ребенка, а в итоге разбирались с полицией, вызванной сотрудниками авиакомпании.

А еще «Победа» решила ввести побор за провоз товаров из дьюти-фри. А еще, как выяснилось, перевозчик берет 2% комиссии за покупку билетов на сайте – дичайшая для современного бизнеса ситуация. Клиенты в шоке, соцсети полны негативных историй, связанных с перелетами на самолетах «Победы». Чего только стоит леденящий душу рассказ, как в борьбе с правилами авиакомпании объединились осетин, чеченец и дагестанец. Вышеупомянутая статья Парфененока стала лишь очередной вишенкой на «победоносном» торте. И породила резонный вопрос: так стоило ли создавать бюджетного перевозчика, чтобы всего лишь за год с небольшим чуть ли не похоронить его репутацию? Ответ очевиден.

Ой, мама, ой!

Конечно же, стоило! Нет, не так. Еще как стоило! Судите сами, все предложения, которые Савельев озвучил 4 года назад президенту – стали реальностью. Авиакомпании продают невозвратные билеты, берут деньги за багаж, экономят на зарплатах пилотам. Можно до хрипоты спорить, нужны ли были эти меры в российском авиабизнесе с точки зрения мирового опыта, конкуренции и наших реалий. Важнее другой факт. Летать стало дороже. И не только «Аэрофлотом» и его дочками – естественно, что и другие авиакомпании воспользовались новыми правилами. Отмотаем пленку назад: конкуренция, мировой опыт, необходимость перемен. И снова перемотаем вперед. Летать стало дороже! Не из-за кризиса, не из-за инфляции. Из-за того, что одна компания с госучастием (которая, кстати, против приватизации) так решила.

Ради чего все это произошло? Ради того, чтобы создать бюджетную (пальцы делают кавычки) авиакомпанию. Которая, по благой идее, должна продавать гражданам дешевые билеты. Те самые, что и так дорогие. Те самые, что «Победа» в ближайшем будущем может повысить еще на треть. Истина же в том, что и так знает любой россиянин: все равно все будет по-старому. А если кто-то в этой «песочнице» что-то имеет против, то у перевозчика найдется достойный ответ. Причем, сделает он это не сам. А поступит, как самый трусливый ребенок в детской компании – позовет маму. Выглядит примерно так: «Материнская компания, меня, твое любимое дочернее предприятие - обижают, ааа!». Кстати, мамы обычно не в курсе, но после такого их чад бьют еще больнее.

Опубликовано:
Отредактировано: 26.07.2016 11:07
Копировать текст статьи
Комментарии 3
  • Маэлгрим 25.07.2016 16:39

    Очередной "шедевр" Версии в надежде на легкое бабло. Но вы верно забыли, для того, чтобы бабло получать, надо иметь хотя бы мало мальски читаемый ресурс, а не вонючую клоаку, которая никому не интересна и посещаемость имеет на уровне замшелой провинциальной газетёнки.

  • Галина Мисенко 26.07.2016 08:21

    Так ждали лоукостер, Постоянно ищем дешевые билеты.Их как не было так и нет. Летаю всегда с "Победой" надо мной...

  • Олег Галушка 02.08.2016 08:05

    Да, уж "поБеда" еще тот лоукостер! Доплата за возможность сидеть вместе с родственником это очень сильный ход. Не летал и не собираюсь летать "аэрофлотским дискаунтером". Это подмена понятий, впрочем как и всегда. Печалька

Еще на сайте
Наверх