// // Победа «Аэрофлота» над клиентами

Победа «Аэрофлота» над клиентами

3803

Беда с «Победой»

«Аэрофлот» одержал победу в конфликте с клиентами
«Аэрофлот» одержал победу в конфликте с клиентами
В разделе

В конфликте между семейной парой с трехмесячным ребенком и небезызвестным отечественным лоукостером Аэрофлота верх одержала авиакомпания «Победа». Иного исхода событий ожидать и не следовало – пассажиры продемонстрировали пренебрежение правилами компании, за что и поплатились. Однако среди интернет-пользователей инцидент произвел огромный резонанс.

Скандал, разгоревшийся вокруг конфликта «Победы», «дочки» крупнейшего отечественного перевозчика – компании «Аэрофлот», и двух пассажиров с грудным ребенком, разместившихся не на своих местах, набирает обороты в социальных сетях. Некоторые пользователи открыто осуждают авиакомпанию за то, что ее представители не сделали исключение для пары с маленьким ребенком, но при этом большое количество голосов звучит в поддержку «Победы», заявляя, что правила должны быть одинаковыми для всех.

Авиадебош

Инцидент, который быстро разлетелся по интернету, произошел 7 июля во время рейса из Милана в Москву. Молодая пара, россиянка и гражданин Италии, с грудным ребенком, по какой-то причине не воспользовалась сервисом заблаговременного бронирования мест в салоне авиалайнера (стоимость данной услуги, в соответствии с расценками «Победы», составляет 149 рублей за одно место). Таким образом, на время полета семейство оказалось бы разлучено, так как места, доставшиеся супругам автоматически, располагались на разных рядах. Такой расклад их не устроил, и, обнаружив в салоне два незанятых сиденья, находящихся рядом, пара предпочла занять их. Более того, женщина решила поменять место прямо во время руления – то есть, в тот момент, когда всем пассажирам надлежит находиться в креслах и пристегнуть ремни, а не передвигаться по салону, к тому же, с ребенком на руках. Бортпроводники попросили пассажиров не нарушать внутренние правила компании и занять места в соответствии с купленными билетами, однако, получили вполне однозначный ответ в грубой форме и сразу на двух языках – русском и итальянском. Скандал дошел до командира экипажа, который также потребовал, чтобы пассажиры заняли свои места, однако, его указание тоже было проигнорировано. Невыполнение требований командира самолета во время нахождения на борту авиалайнера приравнивается к дебошу и является административным правонарушением. Поэтому в Москве пару встречала полиция, которая составила по данному факту соответствующий протокол.

Нулевая толерантность

Ситуация нашла живой отклик среди интернет-пользователей. Мнения по поводу поведения супругов и позиции авиакомпании «Победа», не пожелавшей пойти на уступки, разделились. К примеру, топовый блогер ЖЖ Илья Варламов заявил, что правила должны быть одинаковыми для всех, и выступил за нулевую толерантность ко всем без исключения нарушителям.

Он также отметил, что каждый, кто находится на борту самолета, обязан подчиняться требованиям командира экипажа: при желании после окончания полета на компанию можно подать в суд, написать жалобу или гневный пост в соцсети, но в небе распоряжение командира должно быть выполнено.

В то же время, есть и обратная точка зрения. Одним из тех, кто ее придерживается, оказался депутат Госдумы от партии ЛДПР Михаил Дегтярев. По мнению народного избранника, «Победе», одержавшей победу над клиентами, следует объявить бойкот – так он предлагает наказать компанию за то, что ее сотрудники придерживались установленных правил и не пожелали сделать исключение для родителей с ребенком. К таким пассажирам, как заключил депутат, относиться следует с вниманием, констатировав, что фирма – «не «Победа», а беда какая-то». Дегтяреву вторит целый хор пользователей, которые считают, что экипаж напрасно не пошел на уступки и должен был «оставить людей в покое».

По теме

Бездушная машина и человеческий фактор

Если обратить внимание на политику дочернего предприятия «Аэрофлота», она действительно выглядит несколько странно: в ряде СМИ открыто отмечается, что система, отвечающая за рассадку пассажиров, функционирует таким образом, чтобы пары и группы, не заплатившие за бронирование конкретных мест, оказывались «раскиданными» по салону в отдалении друг от друга. Более того, не так давно «Победа» вменила в обязанность экипажам препятствовать попыткам пассажиров сесть рядом уже в самолете и блокировать пересадку на свободные места.

С точки зрения закона, «Победа» ничего не нарушила. Ребенок был размещен с одним из родителей, обязательное присутствие рядом с ним второго сопровождающего правилами перевозчика оказалось не предусмотрено.

Алена Марченко, мать ребенка, рассказала, что не смогла осуществить заблаговременное бронирование, попытавшись решить ситуацию непосредственно на борту самолета, но бортпроводники не пожелали с ней общаться, несмотря на то, что женщина предлагала дополнительную плату. Как сочли некоторые пользователи, возможно, в данном случае сыграл человеческий фактор – по их словам, ранее на рейсах «Победы» таких проблем не возникало.

Плата за каждый шаг

Несмотря на то, что «дочка» компании «Аэрофлот» «Победа» позиционирует себя, как бюджетный авиаперевозчик, на деле ее клиенты получают не совсем то, на что рассчитывают. К примеру, доплатить придется тем, чей багаж превышает 10 килограмм на 1 человека, питания «Победа» не предоставляет, а при бронировании через сайт лоукостер стал по умолчанию включать в стоимость билета страховку – чтобы ее аннулировать, нужно самому убрать отметку в нужной графе, и не все это знают. При сдаче билета также могут возникнуть неполадки, кроме того, «Победа» требует сбор за провоз продукции из Duty Free.

Опубликовано:
Отредактировано: 10.07.2016 13:24
Копировать текст статьи
Комментарии 3
  • Ivan Ivanov 10.07.2016 09:01

    эти правила есть у всех бюджетных перевозчиков, например, у Vueling, но нужно понимать, где заканчиваются дополнительные услуги и начинается человеческое отношение... есть дети, беременные, старики... одно дело, кто-то пытается занять место в бизнес-классе, нарушая право на покой толстосумов и другое дело - свободные места... моя жена часто едет в купе с двумя девочками и оставляет четвертое место неоплаченным, надеясь, что железнодорожная компания не будет сознательно подсаживать к ней мужчин, вынуждая покупать лишний билет при остальных занятых купе... и ж/д перевозки и воздушные лоукостеры - бюджетные нахлебники в великой стране со средней зарплатой в $350... нечего издеваться над гражданами за 140 рублей - натерпелись

  • Татьяна Калмыкова 10.07.2016 09:45

    Варламов прав,есть правила,их нужно соблюдать.Пара с ребенком сделала выбор авиакомпании сама,проявили неуважение,хамство были наказаны,ребенок мог пострадать от их действий,пересаживались во время руления и не думали об этом,думали только о себе.

  • Pavel Krasnov 19.07.2016 18:18

    Недавно летел в первый раз "Победой". Бронирование мест не всегда 149 руб (за эту цену я взял место над крылом, на 12 ряду у окна), есть места и по 999 руб (те же 10-11 ряды!). С багажом всегда "тёрки" на регистрации, рюкзаки подлежат только перевозке в багаже или за деньги в салоне самолета, также за деньги идёт второе место (например, пакет из "Дьюти-фри" для тех, кому невтерпёж купить что-то по дороге). Всегда можно заплатить "Победе" при бронировании билета и взять багаж или рюкзак (до 10 кг) с собой в салон. Портфели подлежат взвешиванию, и могут также подлежать дополнительной оплате. В целом 10 кг бесплатного провоза багажа, наверное, достаточно для лоу-костера.
    В данном случае скорее соглашусь, что пассажиры могли бы и подождать до взлета, по моему мнению - пилоты "Победы" набирают высоту в 3 раза быстрее, уже через 20 минут гаснут надписи "пристегните ремни", самолетам "Аэрофлота" на это требуется около часа. ИМХО если купили билет лоу-костера - читайте правила и соблюдайте. их. А уж скандалить и "посылать" проводников - вообще последнее и не выигрышное дело.

Еще на сайте
Наверх