// // За хороший спрос россиянам повысят цены на машины

За хороший спрос россиянам повысят цены на машины

410

Роскошь передвижения

Западные производители пока скромнее отечественных в вопросах коррекции цен
Фото: ИТАР-ТАСС
Западные производители пока скромнее отечественных в вопросах коррекции цен Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Плохая новость: существенных посленовогодних скидок на автомобили не будет. В лучшем случае можно рассчитывать на что-то символическое или на «резину» в подарок. Больше того, на новые, только что прибывшие с заводов автомобили цены только растут. Российские производители уже пригрозили 10-процентным повышением, импорт тоже вряд ли останется в стороне.

В период кризиса в 2009 году Минпромторг, а также независимые оценщики прогнозировали, что продажи автомобилей в России восстановятся до уровня 2008 года только в 2014 году. На деле это случится раньше. По данным техцентра ДаАвто в Москве, продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год по сравнению с 2009-м выросли на 30%. Всего в России было продано 1,91 млн машин. А в декабре 2010 года продажи увеличились на 60% по сравнению с тем же месяцем 2009 года. В 2011 году, по прогнозам АЕБ, в России будет продано 2,24 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 17,3% больше, чем в 2010-м. А на предкризисный уровень российский рынок выйдет уже в 2012 году. Тогда его объёмы вырастут до 2,8–2,9 млн проданных авто.

Основные причины восстановления в 2010 году: введение программы утилизации, возвращение доступных кредитов, а также стабилизация валютных курсов и общий рост уверенности покупателей. Правда, взамен утилизируемых россияне покупали в основном самую дешёвую вазовскую классику, уточняет комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Её продажи в 2010 году выросли более чем вдвое – до 136 тыс. машин. Самой популярной иномаркой остался Ford Focus с результатом в 67 тыс. автомобилей (рост на 29%).

Усилить свои позиции АвтоВАЗ намерен и в 2011 году, собираясь реализовать около 2,5 млн машин. Рассчитывая на рост продаж в 21% по сравнению с 2010 годом, АвтоВАЗ уже увеличивает цены на автомобили, выпущенные после 26 января 2011 года, в среднем на 4%. Так, Lada Kalina и Lada Priora подорожали примерно на 3%, Lada Samara – на 5,3%, Lada 2107 – на 6,3%, внедорожники Lada 4х4 – на 5,6%.

«Коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (Е-газ) для выполнения с октября 2011 года норм евро-4 и с компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих», – объясняется в сообщении компании. Последний раз автозавод корректировал цены на свою продукцию в мае 2010 года – тогда повышение составило в среднем 2%.

Впрочем, потребитель может столкнуться и с ещё более значительным подорожанием. АвтоВАЗ уже готовит к нему покупателей и предупреждает, что если это произойдёт, то не по вине автозавода. «Изменение стоимости не учитывает требование «Северстали» по 30-процентному повышению цен на металл. Переговоры АвтоВАЗа и «Северстали» по поставкам на 2011 год не достигли результата, контракт пока не заключён», – говорится в сообщении автозавода.

Металла на АвтоВАЗе осталось до февраля. «Чтобы не останавливать производство, компания заключила месячный контракт с «Северсталью» и ожидает официального ответа от Федеральной антимонопольной службы на свой запрос. Если договорённость по стоимости металла не будет достигнута, АвтоВАЗ не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили Lada», – сообщала компания. Ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров оценивал вероятное подорожание ещё в 5%, если не удастся договориться.

По теме

В прошлую пятницу Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила проверку жалобы по поводу завышения цен на сталь компанией «Северсталь». Ведомство не обнаружило нарушения антимонопольного законодательства в действиях металлургической фирмы при установлении стоимости автомобильного листа для АвтоВАЗа и Sollers на 2011 год.

Цены на сталь растут на мировом рынке и скорее всего приведут к росту цен на все автомобили в мире. По прогнозу британской консалтинговой компании MEPS, средняя цена углеродистой стали в мире поднимется на 36,4% и превысит 1 тыс. долларов за тонну в третьем квартале 2011 года по сравнению со средней ценой в 733 доллара за тонну в прошлом году. В 2008 году сталь стоила 1160 долларов за тонну.

Причиной тому – увеличение себестоимости производства, а также недавнее наводнение в Австралии, где были затоплены шахты коксующегося угля, который необходим для выплавки стали. А Австралия производит до 50% коксующегося угля в мире.

Многие производители уже повысили цены на автомобили 2011 года производства в среднем на 1,5–2%. Естественно, на цены повлияет рост спроса на машины в развивающихся странах. Россия, хотя и претендует на первое место в Европе по продажам авто, всё равно занимает незначительную долю в общемировом объёме, а вот успешное развитие Китая в ближайшие годы может перевернуть мировой авторынок с ног на голову. Европейские автопроизводители уже не успевают отгружать авто в Китай.

По прогнозам одного из крупнейших автомобильных производителей Китая BAIC, авторынок этой страны почти утроится к 2020 году (до 40 млн машин) и будет поглощать примерно половину всего мирового производства автомобилей. По словам президента BAIC Ван Дацзуна, компания также рассчитывает удвоить собственные объёмы продаж в течение ближайших пяти лет, доведя минимум до 3 млн автомобилей в год.

В прошлом году объёмы продаж пассажирских автомобилей в Китае уже достигли 13,8 млн единиц, превзойдя уже второй год подряд США – до этого крупнейший автомобильный рынок. Власти Пекина уже вводят ограничительные меры. Из-за роста автопарка не все жители мегаполиса смогут уже в 2011 году приобрести автомобили, они будут распределяться по лотерее – не более 20 тыс. новых автомобилей в месяц.

Сезонные акции у многих автопроизводителей сейчас приобрели характер скорее символический. Так, корейская Hyundai до конца января распродаёт со скидками в 20 и 30 тыс. рублей соответственно хетчбэки Getz и i20, поставки которых в Россию будут прекращены в связи с запуском производства в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris. На 30 тыс. рублей снижена цена на хетчбэки i30 и седаны Hyundai Elantra.

Французская Renault цены на автомобили не снижала, однако до конца января предлагает специальные условия при покупке в кредит бюджетных Logan и Sandero – с процентными ставками от 6,33 до 9,9% годовых (в зависимости от срока) с 15-процентным первоначальным взносом. Японская Mazda готова при покупке автомобиля 2010 года бесплатно установить сигнализацию и зимние шины (для Mazda 2,3, BT-50), а на Mazda 5, 6, CX-7 ещё и блокираторы коробки передач стоимостью 30–75 тыс. рублей. До конца февраля со скидкой в 70 тыс. рублей продаются прошлогодние Subaru Impreza XV. Автомобиль с двухлитровым мотором мощностью 150 лошадиных сил и механической коробкой передач можно купить по цене от 929,9 тыс. рублей. Спецпредложения у Mercedes, BMW и Audi в основном заключаются в выгодных ценах на специальные ограниченные серии.

Специальные зимние цены объявил Opel: автомобили 2010 года выпуска до конца марта обещают продавать на 20–90 тыс. дешевле. Так, базовая цена Corsa c механической коробкой передач с учётом скидки составляет 420 тыс. рублей. Дисконт в 30 тыс. рублей (от цены в 920 тыс.) предоставляется на кроссоверы Opel Antara. Astra предлагают купить на 40 тыс. рублей дешевле, а выгоднее всего приобретать флагманский Insignia, чья базовая цена до конца марта составляет 767,3 тыс. рублей.

Акция есть у компании Ford. До 31 марта 2011 года скидка на максимальную комплектацию Ford Focus базовой стоимостью 663 тыс. рублей составит 70 тыс. рублей, на Focus с 1,6-литровыми двигателями мощностью 100 л. с. – 60 тыс., с 80-сильными 1,4-литровыми двигателями в исполнении Comfort – 30 тыс. рублей. На Mondeo, в зависимости от оснащения, до 120 тыс. рублей от рекомендованной цены. Скидки в 25 тыс. рублей российское представительство автоконцерна обещает на хетчбэки Ford Fiesta.

А компания Sollers объявила о введении в рамках действующей в 2011 году программы утилизации дополнительный дисконт на все модели Fiat российской сборки – легковые Albea, Doblo Panorama, Linea и семейство коммерческих автомобилей Fiat Ducato. С начала 2011 года можно сэкономить от 90 до 150 тыс. рублей. До 28 февраля 2011 года по программе утилизации будет предоставляться скидка в 50 тыс. рублей от государства и ещё 40–100 тыс. в зависимости от модели – от Sollers и правительства Татарстана.

Опубликовано:
Отредактировано: 22.05.2015 20:11
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх