// // Юрий Костин: Для меня артисты никогда не были дрессированными слонами

Юрий Костин: Для меня артисты никогда не были дрессированными слонами

425
Юрий Костин: Для меня артисты никогда не были дрессированными слонами
В разделе

24 ноября своды «Олимпийского» вновь заполнит многотысячная армия поклонников «Дискотеки 80-х». Одиннадцатый международный музыкальный фестиваль «Авторадио» проходит в этом году под слоганом Rock & Dance. Шестнадцать культовых имён – Arabesque, Silent Circle, Gorky Park, Крис Норман, Ricchi e Poveri, Вячеслав Бутусов и «Ю-Питер», Юрий Шатунов, Гарик Сукачёв, Константин Никольский, Zodiac, Black, Boney M, Sabrina, C.C. Catch, Bad Boys Blue, Matia Bazar – создадут тот неповторимый музыкальный фон, с помощью которого «Авторадио» каждый год отправляет зрителей в очередное путешествие во времени. О музыкальном событии года рассказывает генеральный продюсер «Дискотеки 80-х», президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (в неё входит «Авторадио») Юрий Костин.

– В этом году «Дискотека 80-х» смело смешивает музыкальные стили – семь признанных кумиров рока на одной сцене с Шатуновым и Boney M! Как они на это согласились?

– «Авторадио» сегодня – флагман российского радиовещания. За последнее время сильно поменялась наша музыкальная программа. На других станциях нельзя услышать в одном эфире Митяева, Ace of Base, Трофима, Меладзе, Scorpions, Бутусова и Сукачёва, а у нас можно. Просто потому, что вся эта музыка живая, настоящая, искренняя, честная, а значит, популярная. А поп это или рок, не так уж и важно. Думаю, 10 лет назад было мало шансов позвать на «Дискотеку 80-х» тех, кто работает на «Нашествии» и «Максидроме». Да и было бы публике непонятно. Сейчас на «Авторадио» придёт любой – лишь бы позволил график концертов. И ни с репертуаром, ни с очерёдностью нет проблем.

Гарик Сукачёв сказал: «Это ваш фестиваль, я спою, что скажете». Вопросы, кто за кем выходит, никто из музыкантов также не обсуждал. Они профессионалы. Даже Никольский, который никогда не выступает на больших сценах, никогда нам не отказывает. Он выходит с одной гитарой и поднимает на уши весь «Олимпийский» – это герой рок-н-ролла. Думаю, это будет здорово. Что же касается Шатунова, то это уже такой неизбежный музыкальный фон 80-х, что чем дальше мы от тех времён уходим, тем больше нам хочется это слушать – как символ, как напоминание, как талисман. Я думаю, зрители под «Белые розы» просто прикалываются, забывают про возраст, возвращаются в прошлое. Это не так мало, если задуматься…

– Это же рискованно – смешивать в одном концерте музыкантов, поющих «под минус», и тех, кто «под плюс». Неизбежны паузы, заминки…

– Опасения есть, ведь это первый опыт, никто ещё такого не делал… Хотя попытки соединить на первый взгляд несоединимое у нас были – на «Дискотеке 80-х» уже выступали и Вячеслав Бутусов, и Константин Никольский, и Александр Градский, и «Машина времени», и «Воскресение». И всегда нам удавалось минимизировать разницу между разными жанрами. Всё-таки технологии зашли далеко, надеюсь, что наши подрядчики, как всегда, не подведут. Вообще вся 11-я «Дискотека 80-х» – очень серьёзный, технологичный фестиваль. Наличие такого количества экранов, ширм, движущихся конструкций – это всегда вызов. Но у нас каждый год новые идеи. В позапрошлом году мы первыми в рамках музыкального фестиваля опробовали технологию 3D, собрали гипераншлаг и попали в Книгу рекордов России. В этом году собираемся погрузить зрителей в «дополненную реальность». Я верю, что это будет сенсационный фестиваль с технической точки зрения. Было две сцены, на фестивале «Крылья» например. Одна зашторивалась, другая настраивалась. Но это на фестивале open-air, когда зрители прощают организаторам 20-минутные паузы. На «Дискотеке» так рисковать нельзя. И ещё важный момент. Заведомо зрители, покупающие билет за 800 рублей, и те, кто может позволить себе VIP за 12 тыс. рублей, находятся в разных условиях. В этом году мы всем даём один большой экран, все видят очень хорошо артиста и спецэффекты. Так что, если получится то, о чём говорят наши партнёры, мы впервые обеспечим равноправие зрителей в зале. Хочется, чтобы люди могли сказать: «Здорово! «Авторадио» наконец сделало так, что я всё видел!» Это действительно уникальная сценография, с таким количеством технологических новшеств, которым позавидовали бы и западные артисты.

По теме

– Но если «Дискотека 80-х» – фестиваль поколения, зачем каждый год вкладывать столько денег в технологические новшества? Поколение 80-х не избаловано, люди и так придут, чтобы увидеть и услышать кумиров юности…

– Наша корпорация – большая структура, для нас важны имидж и новаторство. Мы не можем проводить фестиваль на уровне сборных концертов в Доме культуры. Хотя слоган нынешней «Дискотеки 80-х» – Rock & Dance – как раз отражает принцип, по которому строились те первые дискотеки. Что удавалось раздобыть, то и записывали на кассету – исключительно из-за того, что музыки не было. Одну-две песни «Арабесок» нашли, их по кругу, плюс ещё «Воскресение» с Никольским или «Скованные одной цепью» Бутусова, вот и вся кассета. Если честно, мы сами хотели проверить, как это будет звучать в рамках большого фестиваля. В этом, собственно, и кроется секрет «Дискотеки 80-х»: всё, что мы делаем для себя, нравится нашим ровесникам. Я бы не смог 11 лет с моими коллегами в этом участвовать с таким же энтузиазмом, как в 2002-м, если бы сам не любил музыку, которую предлагаю зрителю. Для меня артисты никогда не были дрессированными слонами, которые выступают за деньги и дают мне возможность что-то покупать или вкладывать в бизнес. Я работаю только с теми, кого действительно люблю. Уверен, большинство сотрудников нашей компании действуют исходя из этого же посыла. Артисты для нас – соратники. И я во время фестиваля не в VIP-ложе сижу, хотя думаю, что обижаю этим некоторых гостей, а работаю на «башне», чувствую себя диджеем, как раньше, в институтские времена. Для меня встать рядом с теми, кто работает за сценой, – большое удовольствие. Это как в атаку на коне, а не в штабе сидеть.

«Дискотека 80-х» – это проект, продвигающий «Авторадио». Хорошо, что она даёт возможность покрывать большую часть затрат за счёт билетной выручки и спонсоров. Технологии, конечно, дороже. Один год можно было бы обойтись без них и окупиться, но на следующий год зритель тебе уже не поверит. Важно соблюсти баланс. Последние годы фестиваль практически окупается благодаря билетным продажам и поддержке спонсоров. Это уникальный проект с точки зрения того, что факультативно зарабатываются деньги на проекте, который является способом продвижения компании.

Анна Столярова
Опубликовано:
Отредактировано: 21.11.2012 15:25
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх