// // Храпящие дети растут гиперактивными

Храпящие дети растут гиперактивными

382
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Гиперактивность и другие поведенческие проблемы у подрастающего поколения могут быть следствием затруднённого носового дыхания во время сна – к такому выводу пришли американские учёные.

Исследование с участием 11 тыс. детей в возрасте от полугода до семи лет показало: у малышей, которые храпят, сопят, дышат во сне ртом или страдают от апноэ (внезапных остановок дыхания), почти на 70% повышается риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и других эмоциональных и поведенческих расстройств. Специалисты объясняют это тем, что недостаток кислорода из-за отсутствия полноценного дыхания, а также ухудшение качества сна ребёнка негативно влияют на развивающийся мозг. «Зачастую родители не говорят врачам о том, что их ребёнок храпит. Ему ставят диагноз СДВГ и даже назначают таблетки, хотя на самом деле было бы достаточно наладить его сон, чтобы все проблемы с поведением остались в прошлом», – заключили авторы изыскания.

Комментарий

Сергей Бабак, доктор медицинских наук, профессор кафедры пульмонологии факультета последипломного образования МГМСУ им. А.И. Евдокимова:

– Такая проблема действительно встречается. Нарушение носового дыхания у детишек (например, вследствие частых заболеваний ЛОР-органов – гайморита, синусита, отита и так далее) влечёт за собой нарушение газообменной функции. Проще говоря, ребёнку не хватает воздуха для нормального дыхания. Это приводит к тому, что мозг испытывает гипоксию (то есть кислородное голодание) и на её фоне – возбуждение. Это своего рода защитный рефлекс. Это и вызывает гиперактивность у детей. Однако у этой медали есть и оборотная сторона: через некоторое время гиперактивность сменяется повышенной сонливостью. Всё потому, что у таких детишек происходит нарушение сна. Следовательно, потом возникает нарушение дневного поведения уже в виде сонливости, вялости, усталости. Такие дети обычно отстают в развитии. Они не участвуют в играх со сверстниками, плохо обучаются, трудно запоминают материал и так далее. То есть сначала возникает гиперактивность, а затем, наоборот, гипоактивность.

Виктория Назарова
Опубликовано:
Отредактировано: 21.05.2014 16:31
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх