// // Выделяться в потоке – это искусство

Выделяться в потоке – это искусство

780

Современная аэрография в России

7
В разделе

Ещё в начале 1990-х появление рисунка на машине приводило к тому, что каждый инспектор дорожного движения считал своим долгом вас остановить и оштрафовать. Сегодня аэрография в России законодательно разрешена. Дороги в нашей стране теперь пестрят расписанными машинами и мотоциклами. Проходят даже специализированные выставки – «Аэрограф», «Автоэкзотика», «Тюнинг-шоу»…

Первые росписи мотоциклов в России стали появляться ещё в конце 1980-х годов. Уже к середине 1990-х, когда никаких конкурсов по автомобильной аэрографии не было и в помине – лишь идеи их проведения витали в воздухе, на различных российских мотоциклетных фестивалях активно проводились такие конкурсы, как Crazy Bike. И огромный интерес у зрителей неизменно вызывала номинация «Лучший рисунок на баке мотоцикла». Потом конкурс разделился: стали определять «Лучший мотоциклетный бак у мужского мотоцикла» и «Лучший мотоциклетный бак у женского мотоцикла».

Изображения мотоклубной символики тогда были не особо развиты, зато встречалось множество драконов, кельтских орнаментов, готических замков, героев и героинь из романов-фэнтези. Рисовали что-то былинное, мифическое или сказочное (например, по мотивам художника Фрэнка Фразетты), цветную графику, похожую на обложки альбомов металлических групп (вроде Judas Priest или Gamma Ray). Встречалась и восточная ориентальная символика – символы инь-ян, тигры. Живопись фактически переносилась на баки. Тогда не было такого изобилия сюжетов, как сегодня, и больше довлела фантазия не художников, а заказчиков.

Сегодня желающему предложат на выбор множество альбомов с эскизами и флэшами. Интернет изобилует множеством разно-образных рисунков. Выбрать есть из чего, было бы желание!

С середины 2000-х годов аэрография в России, на Украине, в Белоруссии, в Казахстане, в Прибалтике стала модной, и произошло это не случайно! Мотоциклетный мир изменился, автомобильный тоже. Можно было уже иметь целую «конюшню» с мотоциклами и несколькими автомобилями, поэтому выделяться старались за счёт необычного вида машины. Для этого и подошла аэрография – на баках, капотах, крыльях транспортных средств она выступает яркой деталью, привлекающей внимание к их владельцам, а заодно ещё и в качестве отличной противоугонной системы!

Люди прониклись новым веянием. Аэрография, как вид техно-арта, стала играть немаловажную роль! Её делают на яхтах, катерах, самолётах, вертолётах, сноубордах, мотошлемах, мобильных телефонах. Нередко оформляются с помощью аэрографа различные интерьеры. Раньше аэрографию делали в основном люди с деньгами, но сегодня это массовая мода.

В России есть ряд культовых мастеров и студий, стоявших у истоков аэрографии. Рисуют, как водится, тысячи, но основоположников и тех, кто создаёт знаковые работы, по-своему определяя лицо российской аэрографии, – единицы. Назову имена Айдара Валеева, Юрия Колтыгина, Ильнура Мансурова. На слуху мастерские Carmen, 4Friends, MartinHands, Lavart. Есть также ряд молодых, но очень динамично развивающихся художников, дизайнеров и мастерских.

Прогнозы – дело неблагодарное, тем более что серьёзную конкуренцию аэрографии сегодня составляет винилография, то есть покрытие машин прочными плёнками с рисунками. Но есть все предпосылки к тому, что в России выделится несколько мощных структур и художников, оказывающих помимо аэрографии и ряд других сопутствующих услуг. Впрочем, и остальные не останутся без дела. Ведь самым интересным, на мой взгляд, является возможность увидеть, как человек воплощает себя в рисунке на своей машине.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.06.2013 16:53
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх