Версия // Общество // Во Вьетнаме суда для туристов в «колониальном» стиле постепенно уходят в прошлое

Во Вьетнаме суда для туристов в «колониальном» стиле постепенно уходят в прошлое

1812

Необычные корабли. Круизные джонки Халонга

Во Вьетнаме суда для туристов в «колониальном» стиле постепенно уходят в прошлое
В разделе

Есть в Юго-Восточной Азии удивительно красивое место – залив Халонг. Эта акватория, в которой находится более 3 000 островов, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и ежегодно посещается многочисленными туристами. Местными красотами они любуются с палуб круизных джонок. В заливе их работает больше сотни. В этой статье мы расскажем о круизных джонках залива Халонг – уникальных пассажирских судах, аналогов которых нет ни в одном регионе мира.

Залив Халонг – Всемирное наследие ЮНЕСКО

Халонг – Vinh Ha Long – это бухта Тонкинского залива Южно-Китайского моря, расположенная на восточном побережье Вьетнама в северной части страны. Её площадь составляет 1 553 квадратных километров. В бухте Халонг находятся более 3 000 островов, небольших скал и утёсов. Это очень красивое место. Наземная растительность и подводный мир бухты характеризуется высоким разнообразием. Это не рекламная статья, поэтому в ней не будет легенд о драконе, который создал этот залив. Самый большой остров в заливе – Катба – Саt Bа. Половина острова объявлена национальным парком. Так же называется и архипелаг из 366 островов, расположенный в заливе вокруг острова Катба. Местные жители живут морем. В Халонге находится четыре рыбацкие деревни, состоящие из плавучих домов, в которых проживают около 1 600 человек.

Круизные джонки Халонга

Когда это направление только начало развиваться, судостроительная промышленность Вьетнама не умела делать круизные суда. Поэтому поступили просто – за основу взяли отработанные веками технологии деревянного судостроения, естественно, доведя проекты до современного уровня. У вьетнамцев был хороший пример. Немного отвлекаясь от темы, расскажем о нем. В 1962 году в малазийском городе Пенанг была построена трехмачтовая грузовая парусно-моторная джонка длиной 33 метра. Предназначалась она для перевозки угля вдоль Андаманского побережья – от Бирмы до Малайзии. Это было традиционное для стран Юго-Восточной Азии грузовое судно. Корпус джонки был набран из тикового дерева. 23 года судно перевозило уголь. В 1985 году джонку перестроили – появилась палуба, был заменен двигатель и дизель-генератор, оборудованы каюты со всеми удобствами (душем, туалетом и т.д.). Перестроенное судно стали сдавать в чартер – то есть желающие могли его арендовать для морских путешествий. Читатели наверняка видели эту модернизированную джонку – на ней снимали несколько сцен одного из фильмов об агенте 007 Джеймсе Бонде – «Человек с золотым пистолетом». В 1997 году джонку купил новый владелец. Он переименовал судно, дав ему новое, «оригинальное» название «The Junk» – «Джонка». Джонку переоборудовали в яхту для дайвинга. На сегодняшний день это одна из самых популярных яхт для дайвинга в Юго-Восточной Азии. На судне оборудовано 6 кают со всеми удобствами на 18 человек. Летом «The Junk» работает с дайверами на юге Таиланда, а осенью и зимой – около Симиланских островов.

Панорама Халонга (фото: Wikimedia Commons/ Sándor Laza)
Панорама Халонга (фото: Wikimedia Commons/ Sándor Laza)

Направление было понятно, поэтому после принятия решения о туристическом развитии Халонга на местных верфях стали строить суда трех типоразмеров. Самыми маленькими были деревянные моторные лодки, которые доставляли на борт больших джонок и увозили с него после круиза туристов. Среднюю нишу занимали джонки без кают, но с рестораном, которые брали на борт туристов для четырехчасовой экскурсии по заливу с обедом. И, наконец, самыми большими были деревянные джонки с оборудованными каютами на 20-30 туристов, которые совершают мини-круизы по заливу продолжительностью 2-3 дня. Конструктивно они сильно отличаются друг от друга. Роднит такие «круизные суда» то, что, во-первых, они сделаны из дерева, а во-вторых, что все джонки выполнены в «колониальном» стиле. Некоторые из джонок имеют мачты с парусами, которые носят декоративный характер. Общим среди множества типов таких джонок является их компоновка. Верхняя солнечная палуба, где туристы наслаждаются видами залива. Палубой ниже располагается ресторан, а еще ниже – каюты. До недавнего времени (чуть ниже мы объясним почему) эти круизы были относительно дешевыми. Четырех часовая прогулка с обедом стоила 10-40 долларов США, а двух-трехдневный круиз – от 100 до 300 долларов. В программу круиза входят посещение пещер на островах и плавучих рыбацких деревень, а так же каякинг, Наши граждане не очень активно приезжали в Халонг по одной единственной причине – дорого стоил перелет из центральной части страны в Ханой.

Повторимся, такие круизные джонки – явление уникальное. В мире широко распространена аренда моторных и парусных яхт для небольших путешествий. Это дорогое, иногда очень дорогое удовольствие. Недельная аренда супер, или мега яхты для десятка пассажиров может стоить несколько сотен тысяч долларов. Джонки Халонга из-за небольшой продолжительности круиза стоят значительно дешевле, а туристы попадают в атмосферу начала ХХ века, но с современным уровнем комфорта, любуются видами залива. Можно смело утверждать, что в мире круизов таких «круизных лайнеров» больше нигде не эксплуатируют.

Будущее флота Халонга

Удар по колоритному флоту круизных джонок нанес технический прогресс. Судостроительные заводы Вьетнама совершили технологический рывок, и сегодня на них строятся современные суда различных классов. Вьетнамские корабелы уходят от деревянного судостроения. Конечно, местный прибрежный гражданский флот – рыболовные сейнеры, небольшие сухогрузные суда – по-прежнему стоятся на небольших верфях из дерева, но количество таких верфей и строившихся на них судов постоянно сокращается. Начиная с середины десятых годов XXI века, в заливе Халонг начали эксплуатироваться стальные пассажирские теплоходы. Это современные, в чём-то более комфортабельные суда, чем классические джонки, у многих на палубе есть бассейны. Но дух «колониальных» джонок на новых теплоходах уже отсутствовал. К тому же стоимость двух-трехдневного круиза на них возросла в два-три раза.

Но на этом руководители круизной туристической отрасли Вьетнама, судя по всему, останавливаться, не собираются. В СМИ появилась информация, что на судостроительном заводе «Ha Long Shipbuilding» в конце 2023 года спустили на воду две мегаяхты водоизмещением по 25 400 тонн. По сути, это уже не мегаяхты, а полноценные круизные лайнеры средних размеров. Они имеют длину 108 метров, ширину около 20 метров. На борту имеется 55 люксовых кают с персональными балконами. Всего новые яхты смогут взять на борт 160 пассажиров. Они пополнят флот судоходной компании «Viet Thuan Group». Яхты получили название «Grand Pioneers Cruise». Если честно – не совсем понятна логика использования таких дорогих люксовых судов на сверхкоротких круизах – 2-3 дня. При этом цены на трехдневный круиз составляют уже около 700 $.

Заключение

Как будет выглядеть круизный флот залива Халонг, покажет время. Но хочется верить, что наряду с современными и сверх комфортабельными яхтами и круизными теплоходами уровня 5 звезд, в заливе всё-таки останутся деревянные круизные джонки «колониальной» эпохи.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.02.2025 11:00
Комментарии 0
Наверх