// // Власти намерены привлечь автомобилистов в пустующие «народные» паркинги

Власти намерены привлечь автомобилистов в пустующие «народные» паркинги

327

Нагараждение

Сегодня на 1,38 миллиона парковочных мест в Москве приходится 4,2 миллиона автомобилей
lori.ru
Сегодня на 1,38 миллиона парковочных мест в Москве приходится 4,2 миллиона автомобилей lori.ru
В разделе

На фоне грядущего повышения штрафов за неправильную парковку столичных автолюбителей ждут и приятные новости. Программа строительства «народных гаражей», которая, казалось бы, канула в Лету, получила второе рождение. Городские власти всерьёз намерены преобразить пустующие из-за отсутствия спроса парковки, сделав их максимально привлекательными для москвичей, в том числе и пересмотрев ценовую политику.

В Москве автоматизацией паркингов занимается http://www.vector-ap.ru. В то же время «народные гаражи», призванные решить проблему нехватки парковочных мест в столице, до сих пор не пользуются у москвичей популярностью. Эксперты не раз признавали: программа провалилась, да и её реализация то и дело сопровождалась скандалами – например, когда недобросовестные застройщики, получив деньги, просто не выполняли свои обязательства перед автовладельцами, что вызывало протесты, а впоследствии и уголовные дела. Так, следствие заподозрило, что в 2007 году чиновники незаконно распорядились 109 млн рублей, выделенными из городского бюджета для строительства паркингов. В результате Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении бывших первых заместителей руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александра Левченко и Константина Королевского.

И даже в 2010 году, когда наконец началась продажа первых машиномест, общая картина не сильно улучшилась. Инфляция не позволила удержать заявленную фиксированную цену на отметке в 350 тыс. рублей: в центральных районах стоимость машиноместа и вовсе порой доходила до миллиона.

Сегодня гаражи по большей части пустуют не только из-за высокой цены, но и не самого удобного их расположения. Логика автомобилиста понятна: куда проще и быстрее бросить машину на тротуаре возле подъезда или въехать на газон, чем добираться до дома от паркинга, который расположился в каком-нибудь не самом приятном для ночных прогулок месте.

Однако столичные власти всерьёз намерены «оживить» программу, сделав гаражи не только доступнее по цене, но и привлекательнее для автовладельцев. Особенно ко двору такая инициатива придётся с 1 июля, когда в столице резко возрастут штрафы, в том числе и за неправильную парковку. Эксперты признают, что проблему действительно необходимо решать в срочном порядке, ведь сегодня на 1,38 млн парковочных мест в Москве приходится 4,2 млн автомобилей. Притом речь идёт только о тех машинах, которые официально зарегистрированы в столице, тогда как реальное их число значительно больше. И решение в долгий ящик откладывать не стали. На прошлой неделе столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил, что с начала года в Москве возобновлено строительство 25 «народных гаражей» на 7,905 тыс. машиномест. Среди прочего, четыре объекта на 566 машиномест появится на северо-востоке города, три гаража на 640 машиномест построят на востоке и ещё шесть паркингов для более чем 1300 автомобилей разместится на юге столицы. Кроме того, возобновлены работы по строительству двух гаражей на Юго-Западе, одного объекта на Северо-Западе, а в Западном округе достраивают аж девять гаражей общей вместимостью почти 4 тыс. мест. Все 25 объектов планируется ввести в эксплуатацию до конца текущего года. Всего ведомство обещает в течение года сдать 88 гаражей, а на следующий год — уже 136 объектов. Одной из главных особенностей обновлённой программы станет расширенный функционал «народных паркингов». По словам руководителя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, они вместят в себя магазины, автомойки, шиномонтаж, автосервисы и другие объекты, необходимые автомобилистам. Он также объяснил, с чем были связаны сложности в реализации программы в прошлые годы. «Было подобрано несколько сотен площадок. Слишком большими темпами начали строить. Зашли на все объекты, и денег не хватило», – сказал глава Москомстройинвеста.

По теме

Кроме того, как говорится на сайте программы, у автовладельцев всегда есть альтернатива: купить гараж в собственность или же арендовать его. Средняя стоимость месячной аренды – от 2 до 7 тыс. рублей, что соизмеримо, а порой и вовсе дешевле уличных охраняемых парковок. Об уличных парковках стоит сказать отдельно. Далеко не все знают, что их «охраняемость» – понятие весьма условное. Даже заплатив 3–5 тыс. в месяц дедушке на стоянке возле дома, вы не только не получите гарантий сохранности автомобиля, но ещё и не сможете предъявить к владельцу этой стоянки претензии, в случае если с машиной что-то случится. Корреспондент «Нашей Версии» стал свидетелем того, как некоторые парковочные комплексы вводят в заблуждение своих клиентов. Так, например, в одном из новых микрорайонов на северо-западе столицы жителям активно предлагают пользоваться новым многоярусным паркингом за 5 тыс. в месяц. Притом в рекламных буклетах, которыми увешан весь район, говорится буквально следующее: «Оставляя машину на паркинге, вы сможете не волноваться за её сохранность – паркинг находится на круглосуточно охраняемой территории». Подводные камни кроются уже непосредственно в договоре, один из пунктов которого гласит, что «размещение транспортного средства на территории паркинга не является заключением договора хранения, а администрация не несёт ответственности за сохранность транспортных средств».

В этом случае не совсем понятно, зачем платить ежемесячно такую сумму за частную стоянку, если за те же деньги, а зачастую и дешевле можно арендовать место в гараже «народном». Ну а тех, кто планирует не арендовать, а покупать машиноместо, в первую очередь волнует вопрос цены. Столичные власти решили отойти от фиксированной стоимости в 350 тыс., пообещав, что места будут продаваться по рыночной цене — в зависимости от района. Разумеется, возможны и скидки. Так, например, в мае было принято решение снизить стоимость машиноместа на двух объектах на северо-западе и востоке Москвы до 299 тыс. рублей. Не исключено, что подобные акции время от времени будут появляться и в других районах, где спрос на «народные гаражи» пока ещё не так высок.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2015 01:28
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх