Во всём мире для решения проблем по контролю за качеством производства давно придумали систему профильной сертификации производства независимыми центрами. То есть процесс сертификации должен осуществляться органом, признанным в профессиональной среде и обязательно независимым.
В СССР этим вопросам уделялось большое значение. Но в современной России можно подобные вопросы решать исключительно методом создания совершенно бесполезных холдингов и прочих конструкций, которые позволяют «оседлать» бюджетные финансовые потоки, но никоим образом не оказывают влияние на культуру производства.
Например, за сертификацию производства в авиационной отрасли ещё буквально недавно отвечал независимый орган – Межгосударственный авиационной комитет (МАК), имеющий все полагающиеся международные соглашения в данной области. Но, как мы ранее писали, в ноябре 2015 года группа лиц в правительстве России решила перераспределить функции МАК между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом. В результате Минпромторг начал активно выдавать бессрочные лицензии холдинговым структурам, которые к производству или разработке авиационной техники не имеют совершенно никакого отношения. К примеру, холдинг «Вертолёты России», получивший бессрочную лицензию Минпромторга в апреле 2015 года, к 2016 году начал сам рисовать свидетельства (сертификаты) предприятиям, акциями которых он владеет. По понятным причинам бесправные предприятия, полностью контролируемые руководством холдинга, не могут и слова сказать против деяний засевших в АО «Вертолёты России» персон. Сколько поступает средств в кассу холдинга за процесс «сертификации», неизвестно, однако можно предположить, что эта «услуга» явно не бесплатная, хотя и совершенно бесполезная.
Чтобы понять всю абсурдность ситуации, достаточно рассмотреть любой выданный холдингом сертификат. К примеру, если внимательно рассмотреть Свидетельство № 000002, выданное АО «356АРЗ», подписанное и.о. гендиректора холдинга Вячеславом Козловым, то сразу становятся очевидны нестыковки со здравым смыслом.
Во-первых, нетрудно заметить, что слова «свидетельство» и «сертификат» имеют в английском языке одинаковое отображение – CERTIFICATE. То есть, выдавая вроде бы как безобидное свидетельство (мало ли о чём может свидетельствовать акционер), по факту для внешнего потребления выдаётся не что иное, как сертификат. А это уже ко многому обязывает – в частности, соответствовать хоть каким-то авиационным правилам или нормам.
Во-вторых, вызывает неподдельный интерес сам текст «документа». Исходя из того, что там написано, следует, что не кто-нибудь, а именно АО «Вертолёты России» одобрило получившую подобную бумажку структуру в качестве авиаремонтного предприятия.
Какое отношение АО «Вертолёты России» имеет к процессу одобрения? Ведь общеизвестно, что сам холдинг не имеет ничего общего с вопросами разработки и производства вертолётной техники. В холдинге, если только можно так выразиться, «протирают штаны» руководители, секретарши, водители и немного детей «правильных» родителей. Так кто же проводил работы по сертификации? Вот чтобы этого вопроса не возникало, на красочной бумажке с водяными знаками поставили вторую печать – АО «МВЗ им. М.Л. Миля». Вот только нигде в тексте не сообщается, что к процессу этой сертификации имеет отношение разработчик. Так что же заверил своей печатью и.о. генерального директора АО «МВЗ им. М.Л. Миля»?
В России выявлено более 114 тысяч Android-устройств, зараженных вредоносным программным обеспечением на основе легального приложения NFCGate. Это ПО способно через NFC-модули перехватывать и передавать данные банковских карт.
Можно предположить, что подобные красочные бумажки руководство АО «Вертолёты России» раздаёт в приказном порядке только своим подконтрольным предприятиям, в которых оно является мажоритарным акционером, в качестве своеобразного «Сертификата акционера». Как говорится – хозяин барин. Но нет. Счастливым обладателем сертификата акционера № 000001 стал казахский авиаремонтный завод № 405. И подписывал этот исторический сертификат ещё сам Александр Михеев, нынешний руководитель «Рособоронэкспорта», когда находился в должности генерального директора холдинга. Интересно, казахи настолько забыли русский язык за период самостоятельности, что не в состоянии прочитать написанное?
Но казахи – ладно: по сути, свои. Им можно всучить что угодно. Интересно, сколько ещё предприятий удастся оболванить руководству холдинга и кто первый не поленится и прочитает то, что написано на этой красочной бумажке?
Потому возникает вопрос: вместо того чтобы создавать очередной холдинг, не проще ли навести порядок в уже существующих? Или же разогнать их всех, создав существовавшие в СССР отраслевые министерства. Ведь именно благодаря структуре отраслевых наркоматов (прообразов будущих министерств) в 30-х годах прошлого века Иосифу Сталину удалось заложить основы мощной промышленности СССР, которую нынешние «эффективные менеджеры» до сих пор используют вовсю. При этом обязательным и категорическим условием отраслевых министерств должно быть отсутствие в них торговых функций. Ибо тогда они будут просто «торговать промышленностью» по подобию нынешнего Минпромторга, возглавляемого Денисом Мантуровым.
Сердюковшина какая-то!