Главный редактор и издатель отраслевого портала о розничной и интернет-торговле Retail Community Юлия Белинская рассказала пользователям об основных тенденциях уходящего года в области интернет-маркетинга.
По словам Белинской, высказывание о том, что если компании нет в интернете, то ее вообще не существует, утратило свою актуальность. Владельцы бизнеса должны точно понимать, какой сегмент мировой паутины нужно занять, чтобы обрести успех в делах.
Известно, что рынок интернет-рекламы с каждым годом стремительно набирает обороты. По прогнозам PwC уже через 4 года интернет займет первое место по размерам рекламных бюджетов.
Первым и наиболее интересным трендом этого года стал так называемый Mobile is first. По данным социологов, пользователи все чаще предпочитают выходить в сеть при помощи мобильных устройств, а значит владельцам компаний стоит обратить внимание на рекламу, отображаемую на дисплеях сотовых телефонов и планшетов. Оптимизировать существующий сайт под современные гаджеты поможет веб-студия Силуэт.
Компания Morgan Stanley опросила американских пользователей и сообщила о том, что среднестатистический гражданин США проводит в мобильном интернете чуть менее трех часов в сутки. По данным AdMixer, за первое полугодие 2015 года объем размещаемой мобильной рекламы вырос в пять раз.
На втором месте в списке модных новинок в сфере маркетинга оказалась видеореклама. Евгений Вернигора, занимающий пост директора по продажам сейлсхауза интернет-рекламы T-Sell, отметил, что медийная функция рекламы постепенно перешла от банального показа привлекательной картинки к показу полноценного видеоролика. Во многих европейских странах эксперты в области интернет-маркетинга фиксируют рост так называемого programmatic video. Последнее представляет собой автоматизированную технологию закупки рекламы в режиме онлайн с помощью программируемых аукционов. Некоторые украинские и российские компании уже освоили данную технологию.
Не менее влиятельным оказался и рост количества онлайн-блогеров. В число последних входят не только пользователи, ведущие свои дневники в социальной сети или живом журнале, но и владельцы персональных каналов на youtube и в periscope.
Многие международные компании предпочитают интегрировать свою рекламу в пользовательский контент.
В 2015 году увеличилась и доля нативной рекламы. Это сравнительно молодой вид маркетинга. Ненавязчивая, естественная и привлекательная реклама воспринимается пользователями позитивно, чего не скажешь о прямых рекламных сообщениях.
По оценке BI Intelligence, в США расходы на нативную рекламу в 2015 году составили $10,7 млрд.
Замыкает пятерку трендов современный дата-маркетинг. Грамотные специалисты научились не только идентифицировать клиентов в любой точки мира, но и анализировать интересы пользователей и направлять персонализированные предложения. Эксперты уверены, что спрос на такую рекламу в ближайшие годы продолжит стремительно расти.