// // В центре Москвы уничтожат всю рекламу

В центре Москвы уничтожат всю рекламу

296
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Столичные власти подготовили план по выводу всей наружной рекламы из трёх зон – вокруг Кремля, вокруг Новодевичьего монастыря и с территории музея-заповедника «Коломенское». Всё это памятники, включённые в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО, так что освобождение их от раздражающих билбордов и растяжек вряд ли вызовет возражения. Но проблема куда серьёзнее: как избавить от рекламы в нынешнем её виде весь исторический центр города? Столичные власти обещают найти решение в ближайшее время.

Первые три зоны, полностью свободные от «наружки», должны появиться уже в будущем году. Согласно проекту постановления с прилегающих к Кремлю улиц реклама должна исчезнуть уже к 1 января, с территории вокруг Новодевичьего монастыря – к 1 июня, а из Коломенского – к 1 ноября 2009 года. С теми рекламораспространителями, у которых есть лишь краткосрочные договоры с городскими властями, просто не продлят соглашение. А с теми, кто арендовал место под рекламные конструкции на долгий срок, разорвут контракты с компенсацией. Что это будет за компенсация, в проекте пока не прописано. Депутаты Мосгордумы, недавно обсудившие документ, опасаются, что предпринимателям попросту дадут новые площади в центре города.То есть перенесут билборд с Васильевского спуска, скажем, на Тверскую улицу. «Если это произойдёт, мэрию обвинят в лицемерии», – считает депутат Михаил Москвин-Тарханов. И он прав.

Кстати, вместе с «наружкой» из указанных зон должны уйти и уродливые вывески организаций. А взамен придут вписывающиеся в городскую архитектуру: стилевые требования специально разработает Москомархитектура.

Остаётся вопрос: когда руки депутатов и чиновников дойдут до чистки остальных исторических мест Москвы? На самом деле борьба с засильем наружной рекламы в городе ведётся последние несколько лет. Например, более чем на треть сокращено количество конструкций на ряде крупных магистралей: Можайском шоссе, проспекте Мира, Садовом кольце, Олимпийском, Балаклавском и Кутузовском проспектах. Кроме того, Мосгордума уже внесла в Госдуму поправки к федеральному закону об охране культурного наследия, чтобы запретить устанавливать наружную рекламу на территории памятников истории и культуры (а центр города – сплошной памятник). Наконец, в мэрии готовится городской закон о художественном оформлении столицы: в нём можно будет прописать, какую рекламу или вывеску можно поставить, а какую – никак. Например, полагают в Москомархитектуре, нужно сделать ставку не на билборды, а на «городскую мебель»: разрешить размещать рекламу на скамейках, например.

По мнению Москвина-Тарханова, бюджет города от изгнания рекламы из центра не сильно пострадает. Очистка трёх признанных ЮНЕСКО объектов культурного наследия приведёт к падению годовых доходов столицы более чем на 100 млн. рублей. Однако куда больше город выиграет на улучшении своего туристического имиджа. Пострадают только рекламщики. Такого масштабного вывода «наружки» в столице ещё не было.

Матвей Лебедев
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2008 16:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх