// // В кинотеатрах могут запретить показ роликов перед фильмами

В кинотеатрах могут запретить показ роликов перед фильмами

555

Рекламная пауза

В начале любого сеанса прокатчики показывают блок рекламы
Фото: ИТАР-ТАСС
В начале любого сеанса прокатчики показывают блок рекламы Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Общество по защите прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) подало в Пресненский суд Москвы иск против крупнейших российских кинопрокатчиков, среди которых «КАРО Фильм менеджмент», «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз» и сеть кинотеатров «Формула кино». Прокатчиков обвиняют в том, что они нарушают права зрителей, показывая им коммерческую рекламу в начале сеанса. Подробности выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы зрителей, утверждают в ОЗПП. Чтобы никого не обвинять голословно, защитники прав потребителей сами отправились в кино и проверили, как обстоят дела с рекламой. Для своих исследований они выбрали две самых посещаемых картины: «Аватар» и «Наша Russia: Яйца судьбы». Вывод: в кинотеатре «Стрела» сети «Формула кино» рекламные ролики, предваряющие показ отечественной комедии, шли семь минут, а в сети кинотеатров «Пять звёзд» перед фильмом Джеймса Кэмерона и того больше – целых девять. Зрителей, по мнению истцов, вынуждают смотреть рекламу, так как точное время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не указывают. Так что человек не может прийти чуть попозже, чтобы пропустить рекламу, поскольку длительность её заранее неизвестна. «Кинотеатры нарушают статью 10 закона «О защите прав потребителей», где говорится, что потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация об услугах, в том числе и о времени оказания, – уверен председатель общества Михаил Аншаков. – Это именно навязывание, потому что потребителю не сообщают точное время начала фильма. У него в билете указано, к примеру, 17.00, и он ориентируется на это время. Ведь рекламный блок может длиться 5 минут, а может 15, и зритель вынужден смотреть эту рекламу».

Непонятно, насколько серьёзно отнеслись кинопрокатчики к данному иску, но комментировать происходящее никто не пожелал. Известно только, что в качестве аргумента в свою пользу кинопрокатчики будут приводить разницу в понятиях «киносеанс» и «демонстрация фильма». «Киносеанс» может включать в себя демонстрацию фильма и другую развлекательную программу. «Раньше это были киножурналы, такие как «Фитиль», сегодня – трейлеры фильмов, ролики информационных партнёров киносетей и коммерческая реклама», – уверены эксперты. Специалисты считают, что вряд ли это дело серьёзно повлияет на рынок. Развитие событий, при котором рекламу вообще запретят, маловероятно. Скорее всего кинотеатры просто обяжут размещать информацию о рекламе, например на кассах или у входа в зал.

«Только на днях на производство российских фильмов правительство выделило 4,5 млрд рублей, – рассказал директор по маркетингу агентства «Синема 360» Сергей Болотин. – Предположите, что рекламу, в том числе и рекламу новых фильмов, станут показывать не в начале, а в конце сеанса. Тогда её увидит намного меньше зрителей. В результате они не узнают о предстоящих премьерах, не заинтересуются новыми картинами и сразу упадёт посещаемость кинотеатров».

Последние годы доходы от рекламы в кинотеатрах постоянно увеличивались. Причём у кинорекламы есть свои преимущества: например, отсутствие запрета на показ рекламы алкоголя, а следовательно, и таких брендов, как Absolut или Baileys. По данным лондонского Pearl & Dean, крупнейшего европейского агентства в области кинорекламы, запоминаемость рекламного ролика на следующий после просмотра фильма день составляет 50–60%. Жанровое разнообразие картин даёт возможность подбирать целевую аудиторию, а показ непосредственно перед началом фильма гарантирует пристальное внимание зрителей. В 2008 году доходы от рекламы в кинотеатрах, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 700 млн рублей. По итогам кризисного 2009 года объём рынка сократился примерно до 400 млн рублей, констатирует Сергей Болотин. По оценкам гендиректора сети «Синема парк» Сергея Китина, доля рекламных сборов в выручке российских кинотеатров сегодня всего 1–5%, но тем не менее и это достаточно существенная цифра. По различным прогнозам, в 2010 году объём рынка рекламы в кинотеатрах вырастет на 200 млн и составит около 600 млн рублей. Так что можно сказать однозначно, что без боя кинопрокатчики не сдадутся.

Опубликовано:
Отредактировано: 01.02.2010 11:27
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх