Стало известно, что к концу текущего года российские автодилеры не могут распродать множество автомобилей, которые были выпущены еще два года назад. Среди них есть европейские, корейские и китайские машины. Среди «залежавшихся» транспортных средств есть авто из разных ценовых сегментов.
В последнее время, как сообщает газета «Известия», российские автодилеры не могут распродать остатки автомобилей 2022 года и более ранних годов выпуска. Согласно данным агрегаторов, на складах осталось много автомобилей корейских, немецких и британских брендов. В частности, наблюдаются остатки около 60 корейских, 170 европейских и менее 150 китайских машин, которые не продаются уже почти два года, при этом цены на них продолжают расти.
Наиболее дорогостоящими являются европейские автомобили: из 170 оставшихся машин 140 стоят более 7 миллионов рублей. В их числе немецкие Mercedes, Volkswagen и британские Land Rover, некоторые из которых были произведены в 2021 и даже в 2020 годах. Ранее стоимость европейских автомобилей была значительно ниже, тогда как доступ к полному пакету программных опций и техническому обслуживанию, актуальному до 2022 года, теперь почти невозможен из-за ухода некоторых брендов из России. Это создает сложности, например, в обновлении программного обеспечения.
Эксперты утверждают, что в 2023 году внимание покупателей сосредоточено на корейских и европейских брендах, однако наблюдается рост интереса к китайским производителям.
Наличие в продаже автомобилей 2022 года связано с глобальными логистическими проблемами и изменениями в потребительских предпочтениях. Эксперты отмечают, что в условиях экономической нестабильности покупатели становятся более осторожными в выборе. Автодилеры и производители накопили избыточные запасы, ожидая роста спроса, но впоследствии обнаружили, что остаются с устаревшими моделями.
Импорт двухлетних новых автомобилей продолжается в 2024 году, так как более низкие цены делают их привлекательным выбором.