С того момента, как первые поезда поехали по Московским центральным диаметрам (МЦД-1 и МЦД-2), прошло пять лет. Сегодня в столице создана целая городская железнодорожная сеть, связывающая город и пригород. По ней за пятилетку был совершён уже 1 млрд поездок.
А инфраструктура всё улучшается: обновляются поезда, реконструируются станции, которые строители превращают в современные вокзалы. На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как перестраивают станцию Тестовская МЦД-1.
303 километра, 137 станций
Движение по МЦД-1 и МЦД-2 запустили в ноябре 2019 года. Первый соединил подмосковные Лобню и Одинцово, а второй – Нахабино и Подольск. В августе 2023-го поезда поехали по МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, а в сентябре того же года дали старт МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного. Общая протяжённость всех диаметров – 303 километра. Они включают в себя 137 станций, в том числе 54 городских вокзала, которые, без преувеличения, можно назвать столичным изобретением. Здесь удобно ждать поезд и пересаживаться на другие виды транспорта.
Сегодня Московскими центральными диаметрами пользуются около 1,4 млн пассажиров в сутки! «Это огромный объём, который позволил снять нагрузку с метро, московских и подмосковных дорог, обеспечил комфортное передвижение в целом по большой агломерации», – сказал Сергей Собянин, осматривая ход реконструкции станции, которая скоро станет городским вокзалом «Москва-Сити».
Вокзал XXI века
По словам мэра, диаметры будут развиваться и дальше. И, кстати, реконструкция станций – среди приоритетов. Тестовская МЦД-1 должна стать одним из крупнейших городских вокзалов, площадь которого после реконструкции превысит 11 тыс. квадратных метров. Сейчас вокзал готов на 38%. Работы здесь ведутся без остановки движения поездов – для пассажиров оборудовали временные платформы и пешеходный мост. В следующем году планируется запустить первую очередь – открыть две реконструированные платформы с навесами, информационными табло, лавочками и стойками SOS, – а также южный вестибюль. А в 2026-м будут готовы северный вестибюль и новая береговая платформа. В вестибюлях оборудуют турникеты, туалетные комнаты и системы навигации. Благоустроят строители и прилегающие территории. После завершения всех работ пассажиры смогут, не выходя на улицу, пересаживаться с вокзала на метро, МЦК и МЦД-4, входящие в состав транспортного хаба «Москва-Сити». Для этих целей тут сделают подземные переходы. При этом идти от одной станции к другой придётся не более 5–6 минут.
«Улучшится транспортная доступность делового центра «Москва-Сити» и в целом «Большого Сити» – прилегающих городских территорий на обоих берегах Москвы-реки», – отметил Сергей Собянин. Сейчас суточный пассажиропоток в районе составляет свыше 109 тыс. человек. Власти ожидают, что к 2030 году он вырастет более чем в 1,6 раза: вокзалом будут пользоваться до 176 тыс. человек в сутки.