Версия // Культура // «Танки», «Правда или действие» и другие новинки кино в обзоре от «Версии»

«Танки», «Правда или действие» и другие новинки кино в обзоре от «Версии»

11836

Увидеть Сталина

Кадр из трейлера к/ф «Танки», реж. Ким Дружинин
В разделе

В канун майских праздников российские кинозрители смогут увидеть: отечественный военный приключенческий боевик от создателей «28 панфиловцев» «Танки», голливудский молодежный фильм ужасов «Правда или действие» и молодежная комедийная фантастическая драма «Привидение».

Танки

(12+)

Реж. – Ким Дружинин

В ролях – Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова, Александр Тютин, Сергей Стукалов, Антон Филипенко, Алексей Овсянников, Сергей Четвертков, Николай Горшков, Дмитрий Поднозов, Юрий Ицков

Производство – Россия

Отечественный военный исторический боевик, снятый режиссером «28 панфиловцев» Кимом Дружининым. В основе сценария лежит реальная история, но далеко не все, происходящее на экране, имело место быть в реальности.

Действие фильма происходит в 1940-м году, когда выдающийся советский конструктор Михаил Кошкин (Андрей Мерзликин) закончил работу над прототипом будущего танка Великой Победы Т-34. Талантливый инженер жаждет поскорее запустить массовое производство своей машины, так как уверен в ее надежности и боеспособности. Но не все в кремлёвском начальстве разделяют его взгляды; чиновники настаивают на проведении дополнительных длительных испытаний. Вместе этого Кошкин решает пустить два танка своим ходом из Харькова в Москву, что как нельзя лучше продемонстрирует возможности нового танка. Одним из членов экипажей 34-к становится он сам, а компанию ему составят НКВДшник и работница местного бронетанкового завода. Но немецкая разведка узнает о предстоящей «гонке» и решает всеми силами сорвать прибытие Кошкина в Москву.

Предыдущая работа Кима Дружинина «28 панфиловцев» являлась экранизацией довольно спорной истории и подвиге частей советской армии. Нынешний фильм берет от истории лишь основу – танковый пробег, все остальное – чистой воды вымысел, который авторы, справедливости ради, и не пытаются выдать за чистую монету. Поэтому искать в картине исторические несоответствия, либо вообще воспринимать ее как что-то более, чем развлекательное кино - не стоит. Да, наличие немецких диверсантов в 40-м году будет резать глаз меньше лесных недобитков-антисоветчиков, перенесенных сюда будто из постапокалиптического будущего. Но все это призвано сделать фильм развлекательным весенним блокбастером, который еще и выходит за две недели до 9 мая. По своей сути «Танки» - это приключенческое остросюжетное кино, которое стартует с места в карьер, но к финалу окончательно теряет свой запал под воздействием сценарных нестыковок и крайне нелогичных вещей, происходящих на экране.

Для тех, кто не знает как было дело – Михаил Кошкин отправился в этот танковый пробег в начале весны. Холод и переутомление привели к тому, что конструктор заболел пневмонией, и, после продолжительной борьбы с болезнью, скончался. В «Танках» этого нет, а ведь подобная история гораздо более драматичная, чем то, что снял Ким Дружинин при поддержке Министерства культуры. Отметим, что исполнитель главной роли Андрей Мерзликин, внешне имеющий определенное сходство с Кошкиным, и на экране смог сделать его колоритным героем.

Эпикриз: изначально картину планировали назвать «Увидеть Сталина», что само собой может сказать многое о позиции создателей фильма и их взгляде на историю. Последние годы фильмы радикально демонизирующие советское руководство тех лет уступают место диаметрально противоположным картинам, идеализирущим вождя народов. Увидеть что-то среднее, но приближенное к реальности, похоже, российским зрителям удастся не скоро. «Танки» - это бесхитростное роуд-муви, которое ни в коем случае нельзя рассматривать с исторической точки зрения.

Правда или действие

(16+)

Реж. – Джефф Уодлоу

В ролях – Люси Хейл, Тайлер Пози, Вайолетт Бин, Софи Тэйлор Али, Нолан Джерард Фанк, Лэндон Либуарон, Сэм Лернер, Гари Энтони Уильямс, Хейден Сзето

Производство – США

Голливудский фильм ужасов, в основу которого легла популярная на западе игра «правда или действие». За постановку ответственен Джефф Уодлоу, ранее снявший триллер «Волк одиночка», спортивный боевик «Никогда не сдавайся» и «Пипец 2».

Компания студентов из Америки отправляется оторваться в Мексику. Отдых проходит в лучших традициях выпускников, пока они не знакомятся с местным парнем Картером. Тот отводит компанию на территорию старой заброшенной церкви, где они решают сыграть в игру «Правда или действие». Суть ее в следующем – если ты не можешь рассказать свою сокровенную тайну, то придется исполнять желание. Но непредусмотрительные студенты слишком поздно осознают, что с ними игру затеял злобный демон, который и не собирается заканчивать.

«Правда или действие» - идет дорожкой стандартного американского слэшера, который старается и напугать, и развлечь своего зрителя одновременно. Но что с первым, что со вторым аспектом в фильме Джеффа Уодлоу прослеживаются серьезные проблемы. Уже глядя на подростковый возрастной рейтинг фильма, можно догадаться, что ничего страшного даже для далекого от кино человека в нем нет. Скорее, это мистический триллер, в котором неумелые сценаристы даже не попытались нагнать необходимый саспенс. Вообще, сценарий здесь – самое слабое место. Даже тот факт, что это кино не пугает, можно оставить без внимания, но многочисленные глупости в поведении главных героев, полиции и окружающих, пресловутый потусторонний демон и крайне невнятные образы основных персонажей – все это уничтожает развлекательную часть картины. Актеры также не понимают, что им надо играть, поэтому воплощают в своих персонажах банальнейшие шаблонные жанровые образы. То, что должно заинтересовывать зрителя, заставляя его сопереживать, здесь не работает. Этой ленте даже отсутствие «бу-эффектов» на пользу не пошло – они хоть как-то развеяли скуку. Ну а финальную точку во всем этом безобразии ставит открытый финал фильма.

Эпикриз: нестрашный, банальный, одноразовый слэшер, который вряд ли способен заинтересовать взрослого зрителя. Фильм Джеффа Уодлоу вышел слишком неоригинальным и невнятным, чтобы иметь хоть малейшую художественную ценность для аудитории фильмов ужасов.

Привидение

(16+)

Реж. – Майкл Сакси

В ролях – Энгаури Райс, Джастис Смит, Дженни Росс, Лукас Джейд Зуманн, Кэти Дуглас, Джейкоб Баталон, Иэн Александр, Шон Джонс, Колин Форд

Производство – США

Фэнтезийная молодежная мелодрама от Майкла Сакси, единственной полнометражной работой которого является мелодрама «Клятва». «Привидение» - это не ремейк ставшей классикой драмы Джерри Цукера с Деми Мур и Патриком Суэйзи. В оригинале фильм Сакси называется «Каждый день» и снят он по одноименному роману Дэвида Левитана.

Этот фильм расскажет невероятную историю о том, как молодая девушка по имени Рианнон (Энгаури Райс) знакомится с паранормальной сущностью, именующей себя А. Сущность эта каждый день меняет своего носителя, то есть, каждое утро она воплощается в другом теле подростка, примерно одного и того же возраста (но не пола). Однажды А вселяется в тело парня Рианнон, которая сразу замечает подмену. Конечно, принять факт переселения А из тела в тело было проблематично. Сам парень Раиннон не смог вспомнить ничего, что с ним происходило, пока в его теле был А.

Отечественные локализаторы опять переиначили оригинальное название картины, да так, что оно сходу сбивает с толку. Собственно, в картине нет никакого привидения в традиционном понимании этого слова как духа умершего человека.

«Привидение» - это типичная, слезливая мелодрама для девушек и девочек – подростков. Собственно, сама главная героиня – старшеклассница. Центральная и единственная тема фильма – проблема первой подростковой любви и желание найти того самого, единственного подходящего тебе человека, чтобы остаться с ним на всю жизнь. Фильм акцентирует на том, что не столь важна внешность (и даже пол) того, кого ты любишь, ведь не это определяет человека. Мысль правильная, но в мировом кинематографе заезженная до дыр. Здесь режиссер также не стал искать особые ракурсы и точки зрения, не попытался изобрести новый подход или высказать особое авторское мнение. Нет. Взяв за основу роман Дэвида Левитана, сценаристы отсекли из него все философские размышления, оставив лишь сюжетную канву. Это лишило картину глубины, которая для целевой аудитории «Привидения» вовсе не обязательна. Лента смотрится легко, создатели немного сдобрили ленту юмором, а актеры неплохо отыгрывают вверенных им персонажей.

Эпикриз: это кино всецело для молодых пар, либо девушек; оно не глубокое и не предлагает зрителю что-то оригинальное кроме самой идеи. Детям и взрослым будет малоинтересно.

А под конец посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные сумела занять российская спортивная драма Данилы Козловского «Тренер». Строчкой ниже расположился фантастический блокбастер «Рэмпейдж». И последним в тройке лидеров стал хоррор «Тихое место».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.04.2018 17:30
Комментарии 0
Наверх