Версия // Культура // «Тренер», «Титан» и «Логово монстра» - основные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Тренер», «Титан» и «Логово монстра» - основные новинки кино этой недели в нашем обзоре

11057

Как Козловский российский футбол возрождал

Кадр из трейлера к/ф «Тренер», реж. Данила Козловский
В разделе

На грядущих выходных в российский прокат выходят: отечественная спортивная драма от Данилы Козловского «Тренер», фантастический триллер «Титан» и психологический остросюжетный триллер «Логово монстра».

Тренер

(6+)

Реж. – Данила Козловский

В ролях – Данила Козловский, Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Ольга Зуева, Ирина Горбачева, Виктор Вержбицкий, Мария Лобанова, Павел Ворожцов, Игорь Гордин, Александр Ильин мл.

Производство – Россия

Российская спортивная драма от Данилы Козловского, для которого это первый режиссерский опыт. Помимо постановки и продюсирования, он исполнил главную роль в собственном фильме.

В центре этой истории нападающий российской сборной по футболу Юрий Столешников (Данила Козловский) в самый ответственный момент не забивает пенальти в решающем матче. Он устраивает дебош прямо на поле, из-за чего его отстраняют от большого футбола. Словно в ссылку Юрий отправляется в Новороссийск, чтобы там тренировать местный футбольный клуб «Метеор», перспективы которого выглядят весьма сумрачно. Но экс-нападающий сборной России не привык сдаваться и рассчитывает бороться за победу до последнего. Пускай уже в качестве тренера.

Как не так давно показало «Движение вверх», российское кино может собирать миллиарды в прокате, а жанр спортивной драмы остается у нас одним из самых востребованных. Однажды Данила Козловский уже снялся в успешной отечественной спортивной драме «Легенда № 17», теперь он решил снять собственную. Сюжет «Тренера» не предлагает нам экранизацию исторических событий, или байопик известного спортсмена. Это выдуманная история, которая в основе своей даже не пытается быть оригинальной. Сюжет будто скроен из частей зарубежных футбольных драм последних лет 20-ти (от «Костолома» до «Человека, который изменил все»), если вы смотрели оные, то от «Тренера» ничего нового не ждите. Если не брать в расчет последний финальным матч, постановка которого действительно радует глаз. Да и вообще операторская работа смотрится на уровне.

Похвалить Козловского можно за то, что он не побоялся обличить в своей картине действительно актуальные проблемы российского футбола, неверие в свою команду как зрителей, так и самих игроков, скептическое отношение властей и плачевное состояние этой отрасли в целом. Действительно, футбол в России сегодня – явно не та вещь, которой можно охотно гордиться, перечисляя нынешние громкие победы. Многие считают, что для нашей сборной выход из группы грядущего чемпионата мира – это уже победа. Большинство зрителей также довольно прохладно относятся к современным нашим футболистам. Это явно не пойдет картине на пользу, ибо то же «Движение вверх» имело под собой реальную феноменально героическую победу отечественной сборной. Здесь же полностью вымышленная история, которая все же старается показать, что можно изменить положение вещей, если добросовестно с рвением подойти к делу. Все это подается под толстейшим слоем пафоса.

Как исполнитель главной роли Даня Козловский здесь играет все того же Даню Козловского. Играет неплохо, показывает натуральные эмоции, переживания, увлеченность делом. Просто почти все персонажи Козловского из фильма в фильм похожи друг на друга.

Эпикриз: Для своего режиссерского дебюта Козловский выбрал одиозную тему футбола, чем уже поставил собственный фильм под определенные риски. «Тренер» вращается больше около футбола, так как кроме финального матча футбол представлен в нем лишь обрывочно, зачастую отходя на второй план. Возможно, близость грядущего ЧМ позволит фильму собрать кассу в прокате, но повторить подвиг «Движения вверх» ему, как нам кажется, точно не удастся.

Титан

(16+)

Реж. – Леннарт Рафф

В ролях – Сэм Уортингтон, Тейлор Шиллинг, Том Уилкинсон, Агнесс Дейн, Натали Эммануэль, Ноа Джуп, Кори Джонсон, Александр Йованович, Диего Бонета, Аарон Хеффернан

Производство – Великобритания, Испания, США

Фантастический триллер от начинающего малоизвестного режиссера Леннарта Раффа.

Действие картины разворачивается в мрачном будущем, где человечество своей деятельностью практически загубило Землю, тем самым поставило себя под угрозу вымирания. Чтобы люди не канули в бездну истории, группа ученых и военных разработала проект по колонизации Титана – спутника Сатурна. Но природа Титана крайне неблагоприятна и губительна для человеческого организма, поэтому ученые решили провести генетический эксперимент и изменить ДНК человека, чтобы получить гораздо более устойчивый, новый вид колонистов. Рик (Сэм Уортингтон) – американский военный, решившийся на генетический эксперимент одним из первых. Но, как обычно случается, эксперимент не идет по запланированному пути.

Задумка у этой картины и ее основная идея не может не вызывать интереса – мы живем в эпоху Илона Маска, на грани освоения Марса. Перенаселение Земли и крайне нестабильная экологическая обстановка (а главное - тенденция к ухудшению показателей) уже долго мучают ведущие умы планеты. Кажется – переселение может лишить многие проблемы Земли в дальнейшем. Но картина Леннарта Раффа не об этом. Вообще, довольно сложно сказать, что хотел донести до нас режиссер. «Титан» расскажет нам лишь о процессе перевоплощения группы военных-добровольцев в существ нового типа. Колонизация, переселение и освоение Титана вы не увидите.

Картина стартует с места, не растрачивая время на предыстории героев, но потом тормозит и неторопливо движется к финалу. Оригинальная идея уже не может быть реализована в полной мере с таким сценарием, но создатели могли бы показать хотя бы неплохой боди-хоррор. Но ничего пугающего в фильме также нет, окромя пары сцен. Единственное, что вышло показать у режиссера – это драму об отношениях главного героя, который превращается в «нечеловека», и его жены, понимающей значимость миссии собственного мужа и одобряющей его выбор. И возможно эта драма заработала, если бы не наиглупейшая развязка, в которой плохо все. Мотивация антигероя не поддается логике, как и некоторые поступки героев. А после всего этого остается вопрос – зачем и что дальше? По сути, никакого решения проблемы с переселением на Титан фильм не показал.

Эпикриз: вялый, малоинтересный триллер, свежую идею которого губит невероятно плоский, банальный сценарий. Советовать никому не станем.

Логово Монстра

(16+)

Реж. – Дин Девлин

В ролях – Дэвид Теннант, Керри Кондон, Роберт Шиэн, Жаклин Байерс, Лиза Бреннер, Ханна Бэйрфут, Карлито Оливеро, Дэна Милликэн, Роб Нэгл, Джейсон Рейнольдс

Производство – США

Остросюжетный криминальный триллер, поставленный режиссером недавнего провального «Геошторма» Дином Девлином. Оригинальное название фильма – «Плохой Самаритянин».

Два друга - Шон (Роберт Шиэн) и Дерек (Карлито Оливер) работают на автостоянке одного элитного ресторана. Но на жизнь молодые люди зарабатывают себе иным ремеслом – пока их клиенты заняты поглощением пищи, Шон и Дерек пробираются в их дома и выносят все ценное. Однажды, отправившись «на дело», Шон обнаруживает в роскошном особняке измученную пленницу. У него не получается спасти девушку, но скрывшись с места преступления молодой вор не может выбросить это из головы.

«Логово Монстра» - подобное название больше подошло бы третьесортному фильму ужасов, нежели криминальному психологическому триллеру. Но именно таковым фильм Дина Девлина и является. Это история о том, как молодой вор сталкивается с настоящим извращенным преступником, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вор превращается в жертву, которую преследует искушенный в мании монстр. Собственно, на экране развернется противостояние Роберта Шиэна и Дэвида Теннанта. Первый – робкий молодой преступник, второй – действительно харизматичный антигерой, маньяк, в недобрые намерения которого верится с легкостью. Актеры точно попали в свои образы, что плодотворно отразилось на саспенсе. Да, картина Дина Девлина может держать своего зрителя в напряжении, чем и занимается практически с самого начала и до конца.

Визуально фильм представлен в мрачных тонах, звуковое и музыкальное сопровождение отличается качеством постановки.

С одной стороны, картина не несет в себе ничего нового, с другой – является качественным триллером, который действительно заинтересовывает.

Эпикриз: неплохой атмосферный современный триллер с интересным сюжетом и хорошей актерской игрой для похода в кинотеатр. Ничего концептуально нового в этом фильме вы не увидите, но в своем жанре лента чувствует себя довольно неплохо.

В финале немного информации о том, как обстоят дела с кассовыми сборами в России по итогам прошлых выходных: первое место по этому показателю принадлежит фантастическому боевику «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном. Второе место отошло фильму ужасов «Тихое место». Отечественный мистический триллер «Гоголь. Вий» стал третьим.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2018 18:38
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх