// // «28 панфиловцев», «Другой мир: Войны крови», «Поезд в Пусан» и другие новинки кино в нашем обзоре

«28 панфиловцев», «Другой мир: Войны крови», «Поезд в Пусан» и другие новинки кино в нашем обзоре

2988

Отступать некуда!

6
В разделе

На этих выходных в кинотеатры нашей страны поступила очередная партия кинопремьер: отечественный краудфандинговый военно-исторический фильм «28 панфиловцев», пятая часть франшизы про вампиров и оборотней «Другой мир: Войны крови», корейский зомби-боевик «Поезд в Пусан», американский фильм ужасов «Абатуар. Лабиринт страха», российско-европейская драма «Зоология» и отечественная криминальная мелодрама «Эластико».

28 панфиловцев

(12+)

Реж. – Ким Дружинин, Андрей Шальопа

В ролях – Александр Устюгов, Яков Кучеревский, Азамат Нигманов, Олег Фёдоров, Алексей Морозов, Антон Кузнецов, Алексей Лонгин, Максим Павлов, Дмитрий Мурашев, Виталий Коваленко

Производство - Россия

Отечественная военная драма, основанная на якобы правдивых исторических фактах, – основой мифа о 28 панфиловцах послужила статья в газете «Красная звезда» от 27.11.1941 года. Режиссерское кресло поделили между собой Ким Дружинин (работавший до этого над сериалами) и Андрей Шальопа (для него это второй полнометражный фильм).

Фильм расскажет о героической обороне подступов к Москве в районе разъезда Дубосеково. Немецким танковым частям противостоит 316-я стрелковая дивизия под командованием генерал-майора Панфилова. Несколько бойцов 4-ой роты 2-го батальона 1075-го полка героически оборонялись против превосходящих сил противника.

Этот фильм обрел большую популярность еще задолго до официальной премьеры. Деньги на него создатели начали собирать краудфандингом, т.е. в виде добровольных пожертвований от рядовых будущих зрителей. Когда было собрано около 30 млн. рублей, на этот проект обратили внимание Министерства Культуры РФ и Казахстана, в свою очередь поднявшие бюджет картины до $ 1,7 млн.

О самом подвиге 28 панфиловцев было сказано предостаточно – одни утверждают, что это легенда, другие приводят доказательства, что это было на самом деле. Как бы то ни было, это художественный, а не документальный фильм, поэтому выявление достоверности его событий оставим на долю профессиональных историков. Наше дело нехитрое – оценить художественную сторону вопроса. А здесь все обстоит довольно-таки неплохо, хотя нехватка бюджета не лучшим образом отразилась на техническом аспекте картины. Фильм визуально больше похож на старые добрые советские кино о войне – без вёдер крови, распотрошенных трупов, красочных взрывов и качественных спецэффектов. В плане наполнения также все довольно пресно – драматизма недостаточно, персонажи едва запоминаются, немцы – вовсе обезличенные статисты. Интриги также маловато, если учесть, что зритель знает, чем все закончилось, а сценарий не привносит никакого разнообразия в эту историю. Поэтому «28 панфиловцев» нельзя назвать эпичной военной драмой. Зато есть неплохо поставленное сражение и натуралистичные съемки; а те спецэффекты, что представлены, хоть и не отличаются высоким качеством, но и не режут глаз. Герои здесь – это настоящие солдаты с четким представлением о долге, которые воюют со знанием дела, без преобладания эмоций. Также в фильме отсутствуют: «кровавая гэбня», политические заключенные, опальные генералы, притянутые за уши любовные линии, заградотряды, демонический Сталин и прочие вещи, без которых не обходится большинство военных фильмов последних лет.

Конечно, эту картину нельзя сравнить с недавней лентой Мэла Гибсона «По соображениям совести», которая также описывает героический подвиг (правда, одного человека) во время Второй мировой войны – там и бюджет гораздо солиднее, и опыта у западных коллег побольше будет. Но на фоне отечественных фильмов о войне последних лет, эта новинка кино смотрится весьма достойно.

«28 панфиловцев» - суровое, но не до крайностей, без прикрас кино о войне, о подвиге, пусть не обязательно с такими же героями и цифрами, но абсолютно точно неоднократно имевшем место быть на той чудовищной войне.

Другой мир: Войны крови

(18+)

Реж. – Анна Ферстер

В ролях – Кейт Бекинсейл, Тео Джеймс, Лара Пюльве, Брэдли Джеймс, Чарльз Дэнс, Тобиаш Мензес, Оливер Старк, Дэйзи Хэд, Питер Андерссон, Брайан Каспе

Производство – США

Пятая часть фэнтезийного боевика, повествующего о древнем противостоянии оборотней и вампиров. Режиссером стала Анна Ферстер, для которой это дебют в полнометражном кино.

Очередная часть продолжает повествование об извечной войне оборотней и вампиров (причины которой были хорошо показаны в третьем эпизоде). Селена (Кейт Бекинсейл) пытается скрыться от оборотней, охотящихся за ее дочерью – гибридом человека, вампира и оборотня. Новый предводитель ликанов – Мариус (Тео Джеймс) рассчитывает разгромить поредевшие ряды вампирских кланов, которые раздирают собственные междоусобицы.

Многие из нас помнят превосходную картину 2003 года – мрачный, готический триллер о войне нежити с нежитью, где тогда еще молодая Кейт Бекинсейл бодро отправляла врагов в нокаут своими руками и ногами, обтянутыми латексом. И если вторая часть попробовала развить эту идею и подвести ее к логическому завершению, а третья так и вообще являлась приквелом, то совершенно ненужная четвертая часть являла собой полностью вторичный продукт, построенный на понравившейся зрителям идее и всё том же обольстительно-опасном образе главной героини. Так и «Войны крови» имеет в своем арсенале привычные разборки плохих вампиров с плохими оборотнями, посреди которых застряла отважная Селена.

Сюжет фильма плотно переплетен с предыдущими частями, но сам по себе прост как три копейки. Все ради очередной дозы кровавых поединков, перестрелок, погонь и бездумного «мочилова». Ждать чего-то большего от фильма не стоит. Сделать техническую сторону ленты более качественной не позволяет скромный бюджет. Советуем к просмотру лишь преданным фанатам серии (а точнее, поклонникам Кейт Бекинсейл).

Поезд в Пусан

(16+)

Реж. – Ён Сан-хо

В ролях – Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми, Ким Су-ан, Ким И-сон, Чхве У-щик, Ан Со-хи, Чхве Кве Хва, Чон Сок-ён, Е Су-джон, Пак Мён-щин, Ким Юль-хо, Ким Чхан-хван

Производство – Корея Южная

Южнокорейский зомби-боевик от неизвестного у нас в России режиссера Ёна Сан-хо, ранее специализировавшегося исключительно на мультфильмах. Идейно «Поезд в Пусан» является продолжением его же анимационной ленты «Станция Сеул».

Действие фильма разворачивается в Сеуле, где молодой, но преуспевающий руководитель инвестиционного фонда решает отвезти свою маленькую дочь (у которой как раз день рождения) к бывшей жене в Пусан. Это происходит как нельзя вовремя – город охватывает эпидемия странного вируса, превращающего людей в стремительных, кровожадных зомби. Наполненный самыми обычными пассажирами поезд успевает тронуться, правда, одна зараженная попадает в состав. Пока пассажиры сообразили, что к чему большая часть из них уже была заражена. Уцелевшие забаррикадировались в передней части поезда, и все, что им осталось – надеется доехать до Пусана живыми.

Кинематограф в Южной Корее уже давно радует искушенных зрителей качественными триллерами, криминальными драмами и боевиками. Неплохие у корейцев получаются и комедии (с поправкой на национальный колорит). И вот, наконец-то, пришла очередь «зомби». «Поезд в Пусан» - это весьма оригинальный боевик, вносящий несколько свежих идей в уже избитую и обсосанную донельзя тематику. Здесь зомби – быстрые и ловкие существа, ориентирующиеся в пространстве и находящие своих жертв исключительно по зрению и слуху, по силе вполне сопоставимые с обычным человеком. Все это дает определенный простор для авторов, которые смогли создать несколько эффектных свежих (для этого жанра) сцен. Зомби здесь смотрятся оригинально, как внешне, так и своими повадками - гримеры, костюмеры и постановщики драк постарались.

В сюжетном плане все выглядит довольно стандартно – полчаса отдано на неторопливую завязку, которая может заставить сильно заскучать, но дальше кино набирает обороты, да так, что не сбавляет темп до самого финала. Двухчасовая картина наполнена драками и погонями. Хоррор-составляющей здесь практически нет, как и особой жестокости (присущей трэш-фильмам про зомби). «Поезд в Пусан» не способен напугать зрителя – всё действие происходит днем, да и упор сделан не на этом. Картина Ёна Сан-хо - неплохой развлекательный фильм, не имеющий критичных недостатков.

Абатуар. Лабиринт страха

(16+)

Реж. – Даррен Линн Боусман

В ролях – Джессика Лаундес, Джо Андерсон, Дэйтон Калли, Лин Шэй, Джон МакКоннелл, Брайан Бэтт, Майкл Паре, Дж. ЛаРоуз, Джеки Таттл, Джэй Хьюджули

Производство – США

Голливудский фильм ужасов от Даррена Линна Боусмана, ставшего известным благодаря лентам «Пила 2», «Пила 3» и «Генетическая опера».

Фильм расскажет нам историю молодой журналистки Джулии (Джессика Лаундес), которая впутывается в детективное расследование после жесточайшего убийства ее сестры и племянника. Полиция не смогла найти виновного или определить мотивы столь жесткой расправы. Покопавшись в риелторской документации, Джулия выходит на человека по фамилии Крон, который занимается скупкой квартир, где были совершены жестокие убийства. Пытаясь добраться до истины, девушка попадает в кошмарный лабиринт Крона.

Даррен Линн Баусман, некогда подававший надежды кинорежиссер, этим фильмом продолжает череду своих неудачных работ. Если коротко и по делу – «Абатуар. Лабиринт страха» не пугает, не держит в напряжении и не удивляет новизной. В то же время нельзя назвать его стандартным шаблонным хоррором – очевидно, что у режиссера была масса идей, как своих, так и заимствованных, которые реализовать не удалось. В совокупности с неубедительной игрой героев, «никаким» образом главного злодея, пространными диалогами и отвратительным финалом картина представляет собой скучное бесцельное действо.

Зоология

(18+)

Реж. – Иван И. Твердовский

В ролях – Наталья Павленкова, Дмитрий Грошев, Ирина Чипиженко, Маша Токарева, Александр Горчилин, Нина Свиридова, Владимир Сергеев, Валентина Попова, Людмила Шестакова, Юлия Пимкина

Производство – Россия, Германия, Франция

Российско-европейская драма с элементом фантастики от режиссера «Класса коррекции» Ивана И. Твердовского.

Главная героиня – одинокая работница провинциального зоопарка по имени Наташа (Наталья Павленкова), которая живет тихой однообразной жизнью в небольшой квартире вместе с матерью. Она уже далеко не молода, с личной жизнью не получилось, на работе сотрудники относятся с легким презрением. Привычный уклад серой жизни Наташи нарушает внезапное происшествие – у нее вырастает средних размеров хвост. Она обращается к врачам, вследствие чего заводит страстный роман с рентгенологом Петей (Дмитрий Грошев). А окружающие люди шепчутся за спиной, уж не происки ли это Сатаны.

«Зоология» - в первую очередь, авторское российское кино, а значит – строго на любителя артхауса. Это вторая работа Ивана Твердовского, «выстрелившего» два года тому назад своим «Классом коррекции». На этот раз привычную социальную драму режиссер решил разбавить фантастическим элементом, а именно – хвостом главной героини. Подобная деталь вносит в фильм абсурдную сатиру на нашу российскую действительность. Но основой сюжета является драма главной героини, прожившей свою жизнь, практически, не познав счастья.

Снят фильм в мрачных тонах, персонажи (подавляющее большинство) отталкивают, сама история с первого взгляда выглядит легко и непринужденно, местами по-настоящему смеша аудиторию. Но это бесхитростное произведение поднимает массу тем для размышлений о жизни, окружающих людях, проявлениях любви, инфантилизме, религии…

Фильм больше похож на сборник отдельных сцен, объединенных одной героиней, нежели на цельное произведение с четкой линией изложения.

Поклонникам независимого кинематографа рекомендуем к просмотру.

Эластико

(12+)

Реж. – Михаил Расходников

В ролях – Дмитрий Власкин, Ирина Антоненко, Алексей Маклаков, Александр Фролов, Владимир Епифанцев, Никита Волков, Никита Павленко, Ирина Безряднова, Максим Сорочинский, Петр Прозоровский

Производство – Россия

Криминально-спортивная драма российского производства, снятая Михаилом Расходниковым – начинающим режиссером.

Герой картины – молодой, физически развитый парень Матвей (Дмитрий Власин). У него есть любимое занятие – футбол, верная девушка – Даша (Ирина Антоненко) и неблагополучный друг – Каша (Александр Фролов). Матвей показывает хорошие результаты в любимом виде спорта, в то время как Каша тесно связан с криминалом. Однажды нашему герою предлагают перебраться в Москву, чтобы начать футбольную карьеру в столичном клубе. Но Матвей боится оставлять Дашу одну, потому что на нее давно положил глаз местный мажор. Теперь ему нужны деньги, чтобы отправиться в столицу вместе со своей девушкой, и в этом Матвею поможет старый друг.

Хотя действие происходит в наши дни, фильм погружает зрителя в атмосферу 90-х годов, которая еще царит во многих провинциальных городах матушки-России. Как антураж, так и главные герои представляют собой поколение, подросшее на идеалах «братков» из сурового постперестроечного времени. Будущее главного героя зависло между этим миром и новыми возможностями, ради которых придется многим пожертвовать.

Сюжет вполне стандартен для подобных фильмов, которые мы видели не раз; единственное - акцент повествования смещен в сторону любовной линии, нежели спорта или криминала. По сути – это кино о любви двух молодых людей, оказавшихся в плену обстоятельств. Картина Михаила Расходникова не блещет чем-то оригинальным, не радует экшном и спецэффектами, не сильно цепляет сюжетом, но и не скатывается. «Эластико» - обычный российский фильм, который вряд ли окупится в кино (там хватает и более горячих премьер), но неплохо бы смотрелся по телевизору. Фильм подойдет неискушенной молодежной аудитории, предпочитающей отечественное кино «про жизнь».

В плане кассовых сборов за прошлую неделю все предельно предсказуемо: на первую строчку поднялись «Фантастические твари и где они обитают». Второе место удерживает фантастическая драма Дени Вильнёва «Прибытие». Третья позиция по-прежнему за анимационным фильмом «Тролли».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 26.11.2016 14:25
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх