// // Суд обязал Киевский метрополитен заплатить российскому поставщику вагонов ООО «Укррослизинг» 28,5 миллиона долларов

Суд обязал Киевский метрополитен заплатить российскому поставщику вагонов ООО «Укррослизинг» 28,5 миллиона долларов

1072

Метро заплатит

Суд обязал Киевский метрополитен заплатить российскому поставщику вагонов ООО «Укррослизинг» 28,5 миллиона долларов
В разделе

Хозяйственный суд Киева принял решение о частичном удовлетворении иска от российской компании «Укррослизинг» к КП «Киевский метрополитен»: на сумму 737 миллионов гривен (примерно 28,4 миллиона долларов) из заявленных 3,3 миллиарда гривен (около 127,4 миллиона).

Очередное судебное заседание, на которое руководство Киевского метрополитена возлагало столько надежд, завершилось вынесением решения в пользу российской компании «Укррослизинг» (дочерней структуры Внешэкономбанка). Долг метрополитена перед «Укррослизингом» образовался в 2010-2013-м годах. Предприятие, выигравшее тендерный конкурс, в 2009 году поставило Киеву 100 вагонов для обновления транспортного состава метро, но так и не получило положенных согласно контракту денег.

Хозяйственный суд Киева обязал Киевский метрополитен заплатить «Укррослизингу» 737 миллионов гривен вместо заявленных в иске 3,3 миллиарда. Но даже эту сумму коммунальное предприятие заплатить не в состоянии и будет, как сообщает сайт подземки, обжаловать решение в апелляционном суде.

Если отсудиться не получится (а платить нечем), киевское метро будет фактически парализовано: на эксплуатацию поставленных из России вагонов наложат запрет. Для трехмиллионного Киева это означает транспортный коллапс. Город, расположенный на двух берегах Днепра, просто не сможет нормально функционировать – прервется работа предприятий и учреждений.

Собственно, вагоны однажды уже арестовывали – в мае 2016-го, после обращения «Укррослизинга» в суд, однако позже это решение было отменено судом апелляционной инстанции, и тогда паралича метрополитена удалось избежать.

О приближающейся катастрофе в начале лета президенту Петру Порошенко докладывал киевский городской голова, Виталий Кличко. Он же просил о помощи и Совет национальной безопасности и обороны. Любопытно, что даже в хозяйственный вопрос вплели политику: «Я предложил включить данный вопрос к рассмотрению в повестку дня заседания Совета национальной безопасности и обороны, рассмотреть возможность применения статьи четвертой закона Украины «О санкциях» в связи с аннексией АР Крым и военными действиями на востоке Украины», – заявил тогда Кличко.

***

Арест 100 вагонов будет означать снятие с маршрутов 20 пассажирских поездов, но эта угроза – не единственная, с которой столкнулась киевская подземка. 27 сентября на станции «Героев Днепра» образовалась 10-метровая трещина, по словам очевидцев, фактически расколовшая станцию пополам. Разлом, убеждены киевляне, – это следствие строительства в непосредственной близости от метро торгово-развлекательного центра, разрешение на которое выдал лично мэр Киева. Возле стройки и возле станции метро активисты, которые опасаются, что ТЦ просто провалится под землю, проводят постоянные акции протеста – однако и застройщик, и киевские власти их успешно игнорируют.

Справка

Киевский метрополитен имеет три основные линии общей эксплуатационной длиной 69,6 км, на них расположены 52 станции. Инвентарный парк – 824 пассажирских вагона, среднесуточный объем перевозок – 1,38 миллиона человек.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2016 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх