Версия // Украина // Суд обязал Киевский метрополитен заплатить российскому поставщику вагонов ООО «Укррослизинг» 28,5 миллиона долларов

Суд обязал Киевский метрополитен заплатить российскому поставщику вагонов ООО «Укррослизинг» 28,5 миллиона долларов

2994

Метро заплатит

В разделе

Хозяйственный суд Киева принял решение о частичном удовлетворении иска от российской компании «Укррослизинг» к КП «Киевский метрополитен»: на сумму 737 миллионов гривен (примерно 28,4 миллиона долларов) из заявленных 3,3 миллиарда гривен (около 127,4 миллиона).

Очередное судебное заседание, на которое руководство Киевского метрополитена возлагало столько надежд, завершилось вынесением решения в пользу российской компании «Укррослизинг» (дочерней структуры Внешэкономбанка). Долг метрополитена перед «Укррослизингом» образовался в 2010-2013-м годах. Предприятие, выигравшее тендерный конкурс, в 2009 году поставило Киеву 100 вагонов для обновления транспортного состава метро, но так и не получило положенных согласно контракту денег.

Хозяйственный суд Киева обязал Киевский метрополитен заплатить «Укррослизингу» 737 миллионов гривен вместо заявленных в иске 3,3 миллиарда. Но даже эту сумму коммунальное предприятие заплатить не в состоянии и будет, как сообщает сайт подземки, обжаловать решение в апелляционном суде.

Если отсудиться не получится (а платить нечем), киевское метро будет фактически парализовано: на эксплуатацию поставленных из России вагонов наложат запрет. Для трехмиллионного Киева это означает транспортный коллапс. Город, расположенный на двух берегах Днепра, просто не сможет нормально функционировать – прервется работа предприятий и учреждений.

Собственно, вагоны однажды уже арестовывали – в мае 2016-го, после обращения «Укррослизинга» в суд, однако позже это решение было отменено судом апелляционной инстанции, и тогда паралича метрополитена удалось избежать.

О приближающейся катастрофе в начале лета президенту Петру Порошенко докладывал киевский городской голова, Виталий Кличко. Он же просил о помощи и Совет национальной безопасности и обороны. Любопытно, что даже в хозяйственный вопрос вплели политику: «Я предложил включить данный вопрос к рассмотрению в повестку дня заседания Совета национальной безопасности и обороны, рассмотреть возможность применения статьи четвертой закона Украины «О санкциях» в связи с аннексией АР Крым и военными действиями на востоке Украины», – заявил тогда Кличко.

***

Арест 100 вагонов будет означать снятие с маршрутов 20 пассажирских поездов, но эта угроза – не единственная, с которой столкнулась киевская подземка. 27 сентября на станции «Героев Днепра» образовалась 10-метровая трещина, по словам очевидцев, фактически расколовшая станцию пополам. Разлом, убеждены киевляне, – это следствие строительства в непосредственной близости от метро торгово-развлекательного центра, разрешение на которое выдал лично мэр Киева. Возле стройки и возле станции метро активисты, которые опасаются, что ТЦ просто провалится под землю, проводят постоянные акции протеста – однако и застройщик, и киевские власти их успешно игнорируют.

Справка

Киевский метрополитен имеет три основные линии общей эксплуатационной длиной 69,6 км, на них расположены 52 станции. Инвентарный парк – 824 пассажирских вагона, среднесуточный объем перевозок – 1,38 миллиона человек.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2016 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх