// // Киевский метрополитен задолжал поставщику 80 миллионов долларов за 100 вагонов

Киевский метрополитен задолжал поставщику 80 миллионов долларов за 100 вагонов

1002

Оплатите проезд, пожалуйста!

Станция метро «Вырлица» в Киеве
Станция метро «Вырлица» в Киеве
В разделе

В 2009-м году власти столицы Украины объявили тендер на обновление вагонного состава киевского метрополитена. Конкурс выиграло ООО «Укррослизинг», которое и поставило, согласно договору, в последующие три года, 100 новеньких вагонов. Рассчитаться за них КП «Киевский метрополитен» не смогло – а «Укррослизинг», устав ждать, обратился в суд. После череды судебных слушаний, 13 мая 2016-го года, на 100 взятых в лизинг вагонов был наложен арест.

После предпринятых в Киеве чрезвычайных усилий решение об аресте принадлежащих «Укррослизингу» вагонов временно «заморозили», но вопрос о возврате долга по-прежнему актуален. От транспортного коллапса город-миллионник спасает лишь чудо (и чье-то терпение).

«В интересах киевлян»

Апелляцию, поданную представителями Киевметрополитена, 25 мая Хозяйственный суд Киева поддержал: запрет на использование ста лизинговых вагонов временно снят.

Глава Киевметрополитена Виктор Брагинский удовлетворен: «Это победа в интересах киевлян». Победа всего лишь промежуточная, признает он, обещая далее действовать в правовом поле – при поддержке городских властей. Метрополитен, кстати, уже подготовил встречный иск: киевляне требуют пересмотреть цифры в договоре в сторону уменьшения задолженности. Сумма, указанная в исковом заявлении «Укррослизинга» составляет 1,959 млрд гривен – около 80 миллионов долларов.

«Я буду жаловаться в обком!»

«Учитывая важность бесперебойного функционирования метрополитена для жителей столицы и недопущения транспортного коллапса, подземка рассчитывает на поддержку депутатского корпуса Киевсовета», – говорится в официальном сообщении метрополитена.

А киевский городской голова, Виталий Кличко, вообще рассчитывает на помощь свыше: с просьбой как-то решить вопрос он обратился в Совет по национальной безопасности и обороне (СНБО) и персонально к президенту Петру Порошенко, подчеркнув, что нормальное функционирование столичного метро оказалось в зависимости от действий «иностранной компании».

«Ворогам» платить не будем

Хозяйственный спор немедленно перевели в политическую плоскость: «Укррослизинг», поясняет Кличко, имеет отношение к российскому «ВЕБ-лизингу», который, в свою очередь, является стопроцентной «дочкой» «Внешэкономбанка России» – в глазах киевской администрации это выглядит отягчающим обстоятельством. Раз такое дело – за «вражеские» вагоны можно и не платить.

Из 100 поставленных коварным «Укррослизингом» вагонов лишь 25 произведены в Полтавской области, на Крюковском вагоностроительном заводе, а 75 – в России, на «Вагонмаше» и «Метровагонмаше». Но ездить в вагонах российского производства киевлянам гордость позволяет.

«Благодаря вовремя поданной апелляции нам удалось добиться отмены аресты вагонов и избежать транспортного коллапса в столице. Несмотря на это ситуация до сих пор далека от решения», – не скрывает Виталий Кличко. Уйти от уплаты долга мэр Киева предлагает, использовав сакраментальное слово «санкции», а заодно подключить к делу о ста вагонах силовые структуры: Генпрокуратуру, Службу национальной безопасности и МВД. А что остается – если все предыдущие суды, вплоть до последней инстанции, «Укррослизинг» выиграл?

Справка

Киевское метро построено в 1960 году. На сегодня метрополитен имеет 3 линии и 52 станции. По данным на 2015-й год, его подвижной состав насчитывал 824 вагона.

Опубликовано:
Отредактировано: 03.06.2016 14:36
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх