Версия // Общество // Страховщики решили вытрясти из водителей последние деньги

Страховщики решили вытрясти из водителей последние деньги

2365

Жадность сгубила

Темур Козаев
В разделе

Рынок Автокаско сокращается. Как констатируют аналитики, впервые с 2009 года в этом сегменте наблюдается рекордное падение – до 17,5%. И хотя прежде всего в этом виноват кризис, вызвавший падение продаж автомобилей, не менее важной причиной является банальная жадность самих страховщиков.

По данным рейтингового агентства RAEX, объём страховых премий по КАСКО в этом году сократится на 40 млрд рублей по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Экономический кризис, безусловно, вносит свою лепту в эти показатели. Достаточно сказать, что за 10 месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в нашей стране упали на 33,6%, а именно они традиционно являлись основным драйвером роста продажи Автокаско. Судите сами: по оценкам аналитиков, основными покупателями КАСКО всегда были люди, покупающие машину в кредит. Для них договор со страховщиком является обязательной «повинностью», которая прописывается в договоре с банком. Доля же так называемого свободного КАСКО на рынке едва ли превышала 35%. «В эту долю входят полисы, приобретённые не только частными клиентами, но и юрлицами на свои автопарки. Следовательно, можно говорить всего лишь о 800–900 тыс. человек, которые ежегодно оформляют КАСКО на свои автомобили по собственной инициативе. И вот именно на них и должна быть направлена вся маркетинговая активность страховых компаний», – объясняет директор по страхованию компании Intouch Василий Барсуков.

Впрочем, маркетинговую активность страховщики последнее время проявляют весьма странным способом. Так, только за 2014 год тарифы по КАСКО выросли на 5–10%, причём цена полисов на некоторые автомобили подскочила аж на 150%. Что интересно, рост цен на КАСКО существенно разнится в зависимости от региона. Кроме того, несоразмерно повысились и тарифы в зависимости от стажа водителей и марки авто. К примеру, в Краснодаре полис для владельца иномарки с 15-летнем стажем подорожал на 91%, а для начинающего водителя Lada – всего на 51%. «Рынок стремится к локальному управлению тарифами. Учитывая рост стоимости автозапчастей, возможно, в городах-миллионниках увеличится число угонов машин популярных марок стоимостью до 1 млн рублей. Найти их после угона практически невозможно, они сразу разбираются на запчасти», – рассуждает руководитель департамента страхования имущественных рисков и ответственности СГ «УРАЛСИБ» Мария Барсова.

Впрочем, как считают эксперты, если страховщики хотят поддержать спрос населения на КАСКО, им, напротив, следовало бы задуматься о снижении тарифов. Но на деле всё получилось с точностью до наоборот. «Многие страховщики приступили к санации портфеля, установив запретительно высокие тарифы по наиболее убыточным маркам машин и категориям водителей», – констатируют аналитики RAEX.

Николай Тюрников, гендиректор «ГлавСтрахКонтроля»:

– Вместо того чтобы снизить свои издержки, страховщики пошли по пути повышения тарифов, по существу, оставив себе только тех, кто покупает машину в кредит – для них КАСКО обязательно. Но это скользкий путь, потому что вполне возможно, люди вообще будут отказываться от покупки машины из-за того, что не потянут и кредит, и КАСКО. Тогда к страховщикам могут возникнуть вопросы у их основных партнёров – банков.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2015 12:33
Комментарии 0
Наверх