Версия // Общество // Скрасить время в пути пассажирам общественного транспорта – такую цель поставил перед собой победитель конкурса в Сколкове

Скрасить время в пути пассажирам общественного транспорта – такую цель поставил перед собой победитель конкурса в Сколкове

2126

Кино и транспорт

В разделе

Похоже, что скоро москвичи по дороге на работу смогут смотреть в салоне транспорта любимые телепередачи или информационные программы. Особый мультимедийный экран в салоне будет выступать не только навигатором для пассажира, но также гидом и даже целым телеканалом в одном модуле. Такую возможность им предоставит томская компания «ТранспортТВ».

Общественным транспортом в столице каждый день пользуются несколько миллионов человек. Эта аудитория больше аудитории любых федеральных крупнейших телеканалов и социальных сетей. При этом она лояльная, поскольку «автобусное» телевидение мало того что не отнимает личного времени, так ещё и воспринимается как полезное дополнение к поездке.

Казалось бы, идея создания такого сервиса лежала, как говорится, на поверхности. Только подойди и возьми. И внедряй. Однако для того, чтобы «взять», надо было обладать изрядной научно-технической базой, не говоря уже об инновационном подходе. Таком, что под стать «Сколкову». И вот Томская компания — разработчик первого в России медиаканала для общественного транспорта «РосИнновация» заняла первое место в конкурсе лучших инвестиционных проектов в области телекоммуникаций Skonnect 2014, который прошёл недавно в Сколкове. А это автоматически гарантирует проекту не только масштабные инвестиции в размере до 40 млн рублей, но и всемерную поддержку его на всех уровнях. Хотя вот уж чем разработчики проекта не обделены. Так, свою поддержку проекту уже обеспечивает Агентство стратегических инициатив при правительстве РФ. А в декабре 2013 года проект «ТранспортТВ» был одобрен экспертной группой Всемирного банка. И соответственно признан инновационным, масштабируемым и имеющим коммерческую перспективу на европейском рынке.

В самом Томске проект уже работает. Там он получил все необходимые сертификаты и свидетельства и применяется уже на 40 носителях. И сегодня кроме Москвы запуск «ТранспортТВ» уже планируется в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Владикавказе и Кемерове. По крайней мере в этих городах уже подписаны договорённости с транспортными и муниципальными предприятиями. А всего за пять лет компания планирует выйти в 13 городов-миллионников и 9 городов-полумиллионников. Основная часть выручки компании будет идти, разумеется, с рекламы.

Сейчас основатели «ТранспортТВ» занимаются в том числе и привлечением инвестиций, предназначенных для запуска проекта в Москве. А ведь в его реализации заинтересованы не только муниципальная власть и транспортные предприятия, но и масса других структур, которые будут рады получить себе такую аудиторию. Тем более что победа в коммуникационном конкурсе в Сколкове автоматически даёт компании резидентство там и привлекает внимание крупных инвесторов. А среди них такие, как фонд «ВЭБ Инновации», «ВТБ Капитал Управление Активами» и ЗАО «Лидер». Общий объём инвестиций для развития компании оценивается примерно в 11 млн долларов США.

Ожидается, что в Москве ресурсы для запуска и развития проекта предоставят транспортные предприятия и муниципалитет.

Так, с разработчиками проекта уже пообщался глава ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. «Ждём, что намеченная встреча с заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым теперь пройдёт совсем на ином качественном уровне. Нам есть что показать!» – заявили участники проекта «ТранспортТВ». Кроме собственно наземного транспорта компания нацелена на внедрение своего сервиса и в электричках, аэроэкспрессах. Ну и, конечно, в метро. А в перспективе выход ещё и на международный рынок, в том числе за счёт продаж программного обеспечения «ТранспортТВ» иностранным партнёрам, работающим в сфере общественного транспорта.

Генеральный директор ООО «РосИнновация» Вадим Мохов отмечает, что, хотя сама победа в сколковском конкурсе стала достаточно неожиданной, признание на столь высоком уровне говорит о многом. «Однако, – продолжает он, – для нас пока что остаётся неясным сам механизм реализации такого «призового» проекта. Предполагается, что он должен быть интересен очень многим, но мы пока что ждём ответа от ряда структур».

Действительно, некоторые из организаций, поддержавших проект, воздержались от комментариев «Нашей Версии», отметив, что пока изучают его. Но самих разработчиков это не смущает. Наоборот. «Мы хотим обратиться сейчас к нашим потенциальным партнёрам в регионах, а точнее – к представителям власти, отвечающим за развитие общественного транспорта, рекламным компаниям и местному бизнесу, – говорит Вадим Мохов. – У вас сегодня есть уникальная возможность принять участие в нашем проекте и кроме того как стать пионерами в этой высокотехнологической нише, так ещё и собрать значительные финансовые дивиденды с этого. Мы открыты для любого сотрудничества».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.07.2014 16:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх