Версия // Культура // Самый грандиозный российский фильм со времён «Сибирского цирюльника» украли вагонные воры

Самый грандиозный российский фильм со времён «Сибирского цирюльника» украли вагонные воры

1449

Поражение ради победы

В разделе

В конце декабря 2004 года из поезда Минск — Хельсинки была похищена основная часть исходников нового исторического блокбастера «Поражение ради победы» режиссёра Владимира Янковского. Сценарий фильма описывал события грандиозной битвы XIX столетия — сражения при Аустерлице, которое состоялось 200 лет назад, 20 ноября (2 декабря) 1805 года. На совместный российско-французский проект был выделен беспрецедентный бюджет в 30 млн. евро, и, по прогнозам экспертов, лента должна была значительно обогнать в отечественном прокате голливудские исторические хиты — «Трою» и «Александра». Но картину, обещавшую многомиллионную прибыль, попросту украли. Попробуем разобраться, как такое могло произойти.

—За последние полгода режиссёр Владимир Янковский отснял практически весь материал для фильма, имеющего рабочее название «Поражение ради победы»», — рассказал «Версии» Юрий Борисов, один из членов съёмочной группы. — Работа проходила в Чехии, Польше, Белоруссии — в масштабных батальных сценах участвовало более 3 тысяч человек! Кроме того, у нас были великолепные декорации, воссоздающие наполеоновскую эпоху, костюмы, изготовленные специально для фильма российскими и белорусскими дизайнерами. Французские продюсеры были в восторге и готовились в скором времени праздновать кассовую победу...

Результатами проделанной работы остался доволен и режиссёр Владимир Янковский. Эта картина — его дебют в большом кино: в России Янковский известен как создатель клипов для Филиппа Киркорова, группы «Белый орёл», Дельфина и рекламных роликов «Тинькофф», Panasonic и др. Однако в копилке молодого режиссёра около десятка отечественных и международных наград и призов. Одна из последних наград — «Золотая звезда» — была получена в 2004 году на международном конкурсе в Париже. Этот факт, собственно, и заставил Французскую киноакадемию рискнуть и вложить в его проект 30 миллионов. Работа двигалась ударными темпами, и в декабре 2004-го отснятые материалы оставалось только смонтировать.

Одну из главных мужских ролей в «Поражении ради победы» сыграл популярный французский актёр Сами Насери, известный российскому зрителю по фильмам «Такси». Продюсеры и режиссёр делали большие ставки на эту восходящую звезду — у Насери уже имеются весьма серьёзные предложения из Голливуда. Из самоуверенного нагловатого водилы он весьма удачно перевоплотился в трогательного французского военного Пьера, который влюбился в дочь русского полководца Марию и ради неё перешёл на сторону русской армии. Кстати, в этой картине снялась и другая звезда «Такси» — Фридерик Дифенталь.

Но всё это мы можем не увидеть...

— Для перевозки плёнок и кинотехники в финскую студию в поезде Минск — Хельсинки были арендованы два купе, — рассказал нам г-н Борисов. — Одно из них было доверху заполнено отснятыми материалами и закрыто на замок, а во втором вместе с аппаратурой ехали сопровождающие. Ночью они пару раз вставали проверить, заперта ли дверь соседнего купе — всё было в порядке. И утром тоже. Но когда пришло время разгружаться и дверь в купе наконец открыли — оно оказалось пустым. При этом даже неизвестно, действовали ли воры по наводке, зная, что в купе перевозятся дорогостоящие плёнки, или они выносили всё наугад.

Переснять утерянные кадры возможным не представляется — это всё равно что переиграть заново битву под Аустерлицем.

— Однако больной не умер, больной в коме, — комментирует ситуацию Юрий Борисов. — Кое-какие материалы у нас, конечно, остались, но этого слишком мало. Кинокомпания Владимира Янковского Real Pictures просит всех, кто располагает какими-либо сведениями о месторасположении плёнок с записью фильма или о лицах, причастных к преступлению, помочь следствию и связаться с пресс-службой за крупное вознаграждение. Призрачная надежда на то, что поиски дадут результаты, у съёмочной группы ещё теплится. Самое страшное для нас заключается в том, что бесценные плёнки могли просто-напросто засветить...

Битва при Аустерлице была проиграна союзниками — попытка разгромить Наполеона Бонапарта закончилась катастрофой. Число потерь показывает масштаб этой кровавой трагедии: в сражении российско-австрийские войска потеряли 27 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными, 158 орудий и 30 знамён... Хотелось бы надеяться, что участь фильма, посвящённого трагическим событиям 200-летней давности, будет более радужной.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2016 13:11
Комментарии 0
Наверх