Версия // Бизнес // Российские торговые сети стали реже делать скидки в рамках акций

Российские торговые сети стали реже делать скидки в рамках акций

738
Российские торговые сети стали реже делать скидки в рамках акций (фото: freepik.com / freepik)
В разделе

У продуктовых ретейлеров выросла доля продаж товаров без акций. Краткосрочных акций стало значительно меньше: их доля упала с 31% до 24%. Уровень продаж по стратегии «низких цен каждый день» остался прежним.

Российские продуктовые сети постепенно отказываются от краткосрочных промоакций в пользу стратегии стабильно низких цен. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Согласно исследованию, проведенному с марта 2024 по февраль 2025 года, доля товаров с временными скидками сократилась с 31% до 24%. При этом стратегия Everyday Low Price (EDLP), предполагающая постоянное поддержание низких цен, уменьшилась незначительно – с 20% до 18%. Наибольший рост показали продажи без каких-либо акционных предложений, их доля увеличилась на 9 процентных пунктов и достигла 58%.

Особенно заметны изменения в отдельных товарных категориях. В сегменте конфет в коробках, чая и шоколадных плиток доля EDLP за два года выросла почти вдвое: с 15-18% в феврале 2023 года до 29%, 36% и 41% соответственно в феврале 2025 года. Одновременно сократилось количество краткосрочных скидок на эти товары: для конфет – на 14 п.п. до 55%, для чая – на 14 п.п. до 47%, для шоколадных плиток – на 27 п.п. до 47%.

В розничной среде отмечают неоднозначное отношение к этим изменениям. С одной стороны, стратегия стабильно низких цен демонстрирует эффективность, особенно для товарных категорий, где покупатели практически не приобретают продукцию по обычной цене. С другой стороны, часть экспертов утверждает, что акционные товары по-прежнему остаются более привлекательными для потребителей по сравнению с EDLP-предложениями. Тенденция свидетельствует о поиске ритейлерами оптимального баланса между различными ценовыми стратегиями в условиях меняющегося потребительского поведения.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.04.2025 08:32
Комментарии 0
Наверх