Версия // Бизнес // Дефицит запчастей привёл к росту числа угонов

Дефицит запчастей привёл к росту числа угонов

2172

Кража с разбором

Дефицит запчастей привёл к росту числа угонов (фото: Андрей Армягов-Фотобанк Лори)
В разделе

Количество автоугонов по итогам первого квартала увеличилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали страховщики. Одновременно изменились цели угонщиков. Если прежде машины воровали, чтобы затем их продать, теперь кражи совершают ради того, чтобы разобрать машину на запчасти.

О росте числа угонов сообщают практически все крупные страховые компании. Особенно популярны у угонщиков распространённые модели эконом-сегмента корейских марок типа Hyundai Solaris и Kia Rio, пишут «Известия». Впрочем, от кражи не застрахована ни одна машина. Причём чем более редкой она является, тем выше может быть угроза угона.

Причиной криминального всплеска страховщики называют естественное развитие событий. В последние годы отечественный автопарк активно стареет. Если прежде четверть россиян меняли машину раз в четыре-пять лет, то теперь из-за роста цен и ухудшения условий кредитных программ многие не могут себе этого позволить. В результате 70,5% российского автопарка составляют автомобили старше 10 лет. Чем больше возраст, тем выше износ и соответственно потребность в ремонте. Однако с 2022 года стоимость запчастей значительно выросла. Только за минувший год их цена увеличилась на 20–50%. Это усреднённый показатель, а если начать разбираться, то цифры окажутся и вовсе шокирующими. Так, больше всего прибавили в цене детали для Volkswagen, Audi и Skoda – некоторые из них подорожали вдвое. Конечно же, выросли ценники и на запчасти для премиальных BMW и Mercedes-Benz – примерно на 84%. Наиболее заметно подорожали электронные компоненты – датчики и блоки управления. Также заметно ударят по карману элементы коробки передач и двигателя.

Кроме того, запчасти стало намного сложнее купить. А решение некоторых страховщиков выплачивать ущерб по КАСКО деньгами привёл к повышенному спросу на детали. «С момента разрешения на параллельный импорт в Россию запасных частей западных производителей прошло почти три года. Однако сроки поставок автокомпонентов по-прежнему нельзя назвать стабилизировавшимися», – цитируют Autonews представителя ГК «Альфа-Лизинг» Максима Давиденко. Найденные было логистические пути через третьи­ страны периодически закрываются – те боятся введения вторичных санкций и останавливают поставки. В итоге везти запчасти становится сложно даже через дружественные ОАЭ и Турцию. Отсюда и рост угонов с целью последующей разборки машин на запчасти, объясняют эксперты. Если нет новых деталей, пусть будут хотя бы бывшие в употреблении – не до жиру.

Любопытно, что в списке популярных среди угонщиков автомобилей оказались и китайские бренды. Причина во многом та же – отсутствие деталей. Ранее не раз отмечалось, что найти у дилеров запчасти для текущего ремонта «чайнамарок» проблематично, особенно если речь идёт о кузовных деталях. В результате срок ожидания запасных частей может порой составлять пять месяцев. Хотя в данном случае прибавилось ещё одно обстоятельство. Как выяснила «Газета. Ру», машины самых популярных китайских марок имеют брешь в штатной защите от угона. Благодаря этому жулики могут легко «прописать» новый ключ в память системы, после чего открыть автомобиль и завести двигатель. Речь идёт, в частности, о продукции концерна Chery (включая марки Exeed, Omoda, Jetour), Great Wall (включая бренды Tank, GWM, Haval), а также Geely (в том числе Zeekr). Более того, оказалось, что для совершения кражи может даже не понадобиться специальное оборудование – коды доступа к иммобилайзеру открыто продаются на Aliexpress.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.04.2025 14:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх