Версия // Общество // Ремонт дорог оплатят транспортные компании?

Ремонт дорог оплатят транспортные компании?

1656
lori.ru
В разделе

Не исключено, что оплата отечественного дорожного фонда в скором времени будет производиться за счёт транспортных компаний. На прошлой неделе вице-премьер Сергей Иванов одобрил инициативу введения платы за пользование автодорогами. Речь идёт о введении дополнительного сбора с грузоперевозчиков. По словам вице-премьера, подобное нововведение выглядит достаточно справедливым, особенно если учитывать, что с большегрузных машин из стран ЕС Россия взимает плату за проезд.

Не исключено, что оплата отечественного дорожного фонда в скором времени будет производиться за счёт транспортных компаний. На прошлой неделе вице-премьер Сергей Иванов одобрил инициативу введения платы за пользование автодорогами. Речь идёт о введении дополнительного сбора с грузоперевозчиков. По словам вице-премьера, подобное нововведение выглядит достаточно справедливым, особенно если учитывать, что с большегрузных машин из стран ЕС Россия взимает плату за проезд. «Мы со своих грузоперевозчиков не берём плату за перевозки внутри страны», – посетовал Сергей Иванов, добавив, что при этом государственный бюджет несёт значительную нагрузку по строительству и модернизации дорожной сети.

Если данная инициатива будет принята, то на развитии логистической сети в нашей стране можно будет ставить крест – дополнительных расходов транспортники скорее всего просто не потянут. Напомним, что сегодня в стране и так уже действует транспортный налог, поступления с которого, кстати говоря, и должны идти на ремонт дорожного фонда. При этом размер сбора устанавливают отдельно в каждом субъекте Федерации. «В целом интерес чиновников понятен. Если есть возможность взять откуда-то деньги в условиях, когда дефицит бюджета по итогам этого года будет почти 7%, подобные предложения будут рождаться», – рассуждает директор департамента стратегического анализа ФБК* Игорь Николаев. При этом ввести плату за пользование автотрассой разрешается лишь «при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования».

Не исключено, однако, что данной нормой чиновники решат пренебречь. Косвенным подтверждением этого служат сделанные ещё в конце прошлого года заявления Минэкономразвития о том, что рассматривается возможность отменить установленное в законе требование об обязательном сохранении альтернативных бесплатных дорог, в частности там, где существует интенсивный грузооборот и представители бизнес-сообщества сами заинтересованы в развитии дорожной инфраструктуры. Стоит отметить, что «заинтересованность» бизнеса в данном случае имеет свои пределы: в частности, по мнению аналитиков, введение дополнительного налога может привести к уходу с рынка значительного количества автомобильных транспортных компаний, а вот качество дорог едва ли улучшится. По крайней мере уже введённые налоги не смогли кардинально изменить ситуацию. «Пока нельзя сказать, что появление транспортного налога положительно подействовало на улучшение качества дорог. Деньги, которые направляются на ремонт, расходуются нецелевым образом, а сам ремонт проводится некачественно. Да и технологии не самые лучшие. А главное – строительство очень дорогое из-за высокой коррупционной составляющей», – констатирует Игорь Николаев.

*
Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.04.2010 13:40
Комментарии 0
Наверх