Версия // Культура // «Джекпот!», «Союз» и «Всё закончится на нас» – обзор сетевых новинок кино этой недели

«Джекпот!», «Союз» и «Всё закончится на нас» – обзор сетевых новинок кино этой недели

4852

Опасные деньги

«Джекпот!», «Союз» и «Всё закончится на нас» – обзор сетевых новинок кино этой недели
В разделе

Пока «Дэдпул» преодолевает отметку в миллиард долларов кассовых сборов, а «Бордерлендс» беспросветно проваливается, в сети состоялась премьера: фантастического комедийного боевика «Джекпот!», комедийного боевика «Союз» и мелодрамы «Всё закончится на нас».

Джекпот!

(18+)

Реж. – Пол Фиг

В ролях – Аквафина, Джон Сина, Симу Лю, Колсон Бэйкер, Шонн Уильям Скотт, Мэриэн Грин, Дэвид Конк, Джош Диого, Розанна Скотто

Производство – США

Фантастический комедийный боевик, режиссером которого стал Пол Фиг, известный деятель в русле феминистического кино («Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпион», «Охотники за привидениями», «Простая просьба» и др.). Премьера фильма состоялась на Amazon Prime Video.

Действие фильма происходит в 2030 году. Экономика Калифорнии в упадке, и чтобы как-то стимулировать население, власти проводят лотерею с огромным выигрышем. Но по правилам каждый имеет право забрать выигрышный билет, убив предыдущего владельца в течение суток. Одно правило – никакого огнестрела.

Пол Фиг на заре своей карьеры работал сериальным режиссером, где снискал какую-никакую славу. Тем не менее он благополучно перебрался в формат полного метра, в котором уже сделал акцент на фильмах о женщинах и в основном для женщин. Большая часть из них – лютый середняк, но громким провалом отметился фем-ремейк «Охотников за привидениями», который постарались побыстрее забыть все, включая его создателей. В то же время Фиг снял достаточно изобретательную и смешную кинопародию «Шпион» особенно запомнившуюся самоиронией героя Джейсона Стейтема.

Сюжет «Джекпота!» расскажет о том, как обычная девушка побеждает в лотерее и нанимает себе телохранителя, который должен будет её защитить до захода солнца. Смысл прост. На выходе получается комедийное бади-муви, где амбивалентные персонажи Аквафины и Джона Сины вынуждены объединиться против целого мира (на самом деле одного штата). Большая часть юмора строится на этом контрасте. Аквафина играет саму себя. Если вы видели хотя бы один фильм с ней, вы не заметите особых отличий. Здесь она – центр истории и концентрат юмора картины. Джон Сина гармонично держится на втором плане, также иногда отпуская шутки. Здешний юмор звёзд с неба не хватает, но непритязательного зрителя это кино сможет местами посмешить.

Пол Фиг ранее не специализировался на экшн-фильмах. И здесь «Джекпот!» может приятно удивить, фильм напичкан экшном от начала и до конца. Иногда он прерывается на диалоги, двигающие сюжет. Иногда не прерывается – диалоги происходят по ходу действия боевых сцен. И если в качестве, эффектности и изобретательности местный экшн значительно уступает современным боевикам, то в динамичности и темпе утирает нос многим. Первая половина фильма на 90% состоит из экшна. Кино немного проседает лишь с середины, но для хронометража в час сорок это вполне нормально. Боевые сцены сочетают в себе небольшие доли абсурда и жестокости, пытаясь соответствовать жанру комедийного боевика, где превалирует именно комедия.

Неплохо получилось вложить сюда социальный комментарий, который буквально проговаривают с экрана: пока экономика деградирует, а население беднеет, количество миллиардеров продолжает расти. Полу Фигу далеко до виртуозной сатиры Адама МакКея, но и он не удержался от декларирования злободневных истин. «Деньги портят людей», вещают нам в эпилоге. И с этим сложно не согласиться. Гендерная повестка, которой отличались некоторые предыдущие фильмы Фига, на этот раз приятно отсутствует.

Эпикриз: В общем-то, «Джекпот!» не является фильмом, который на что-то претендует. Это нишевое развлекательное действо, которое отлично зайдёт любителям лёгких и глуповатых комедий. Если вас не раздражает Аквафина или специфичный юмор фильмов Пола Фига, то можете это смело смотреть.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Джекпот!» (2024), реж. – Пол Фиг.

Союз

(16+)

Реж. – Джулиан Фарино

В ролях – Марк Уолберг, Холли Берри, Дж.К. Симмонс, Майк Колтер, Элис Ли, Джессика Де Гау, Адевале Акинойе-Агбаже, Джеки Эрл Хейли, Люси Корк, Патрик Дарро

Производство – США

Комедийный боевик от малоизвестного, преимущественно сериального режиссера Джулиана Фарино («Любовный переплет», «Дитя во времени»).

Майк (Марк Уолберг) работает обычным строителем в Джерси. Но когда неожиданно объявляется его бывшая девушка Роксана (Холли Берри), Майк оказывается втянутым в мир шпионских разборок. Его вербует секретная организация «Союз», которая предотвращает крупнейшие враждебные операции.

В последнее время на стриминговых платформах появляется всё больше и больше проектов в жанре шпионский приключенческий/комедийный боевик. Эти фильмы обладают бюджетом под стать крупным голливудским релизам, имеют громкие имена режиссеров и актёров первой величины, но на выходе представляют собой либо блеклый проходняк, либо тяготеют к категории «Б».

«Союз» входит в число лент, среди которых «Серый человек», «Без ответа», «Сердце Стоун», «Красное уведомление» и т.п. Это такой же с виду крупный голливудский блокбастер, который на деле оказывается банальной, но дорогой пустышкой. То ли студийное руководство научилось каким-то образом окупать подобные проекты помимо кассовых сборов и подсчета просмотров на стримингах, то ли что-то ещё. Как правило, эти проекты сильно не дотягивают до культовых шпионских франшиз вроде «Миссия невыполнима» или «Бондианы».

Джулиан Фарино снял фильм, который забывается сразу после просмотра. Это очередная шпионская история о противоборстве секретных служб, заговорах, «кротах», подставах и хитроумных операциях. Сюжет прост и глуп, хотя пытается казаться сложным и заумным.

Экшн здесь не отличается оригинальностью, но выполнен достаточно крепко и на натуре – и гоночные, и боевые сцены. Компьютерные спецэффекты не режут глаз, да и общее их число невелико. Это отличает фильм от коллег по цеху в лучшую сторону. Комедийного же здесь совсем немного, особенно если сравнивать с вышеприведенным «Джекпотом!». «Союз» в первую очередь шпионский боевик с претензией на серьезность.

Экранный дуэт Холли Берри и Марка Уолберга смотрится хорошо. Если последнего последние годы кидает в самые разнообразные проекты, то вторая снимается не так много и часто. Нельзя не отметить внешность и физическую форму Холли Берри – в свои годы актриса выглядит едва ли не в два раза моложе; так, будто «Умри, но сейчас» было не двадцать два года назад, а просто два.

Эпикриз: «Союз» – абсолютно необязательное кино даже для поклонников жанра. В то же время фильм не является халтурой, в нём есть достаточно одноразового развлекательного контента.

Всё закончится на нас

(16+)

Реж. – Джастин Бальдони

В ролях – Блейк Лайвли, Джастин Бальдони, Дженни Слейт, Брэндон Скленар, Хасан Минхадж, Кевин МакКидд, Эми Мортон, Алекс Нюстадтер, Изабела Феррер

Производство – США

Драматическая мелодрама, снял которую Джастин Бальдони («В метре друг от друга», «Облака»), сыгравший здесь одну из главных ролей.

Лили (Блейк Лайвли) росла в семье с деспотичным отцом. После его смерти девушка переезжает в Бостон, где решает начать новую жизнь. Там она встречает очаровательного нейрохирурга Райла (Джастин Бальдони), который настойчиво завоёвывает её сердце. Они начинают встречаться, но чем дальше, тем больше Лили замечает в Райле черты своего покойного отца. Когда на горизонте появляется первый парень Лили – Атлас (Брэндон Скленар), ей предстоит сделать трудный выбор.

«Всё закончится на нас» до просмотра производит впечатление рядовой сопливой мелодрамы, рассказывающей о любовном треугольнике. Лента является такой лишь отчасти. Любовная история здесь размещена на первом плане. Но по мере раскрытия сюжета на поверхность выходит основная тема картины – проблема абьюзивных отношений. Как в семье с отцом-тираном, так и в отношениях с мужчиной. Эта тема всплывает постепенно во второй части ленты. И, пожалуй, только это отличает её от огромного множества родственных лент фильмов этого жанра.

На деле Бальдони удалось показать, как отношения мечты могут превратиться в кошмар. Особенно для человека, который сталкивался с подобным в детстве и юности. Возможно, именно это помогло главной героине вовремя распознать признаки абьюза, проанализировать ситуацию и сделать выводы.

Для обычной мелодрамы у фильма слишком большой хронометраж. Он длится больше двух часов. Даже с примесью драмы и местной проблематикой это всё ещё неоправданно растянутое время. Ленту можно было бы обрезать на полчаса смело, без потери для смысла или художественного замысла. Конечно, скучным это кино нельзя назвать, оно чётко следует канонам жанра. Но его темп мог быть пободрее. Растянутость делает его слишком неторопливым зрелищем.

Выбор Блейк Лайвли на главную роль здесь явно удался. Актриса убедительно создала своего персонажа, который имеет за плечами травмирующее прошлое и очень хочет комфортно устроить свою теперешнюю жизнь. Неплохо смотрелся и Джастин Бальдони в образе идеального на первый взгляд кавалера. Их отношения на экране выглядят реалистично, хоть и немного гипертрофированно в эмоциональном плане (т.е. взрослые люди иногда начинают вести себя как подростки, настолько их взаимные чувства остры).

Эпикриз: «Всё закончится на нас» достаточно серьёзное для рядовой мелодрамы, которое подойдёт всем поклонникам жанра. Юным любителям романтики даже растянутый хронометраж впечатление не испортит.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.08.2024 18:22
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх