Неизвестный мужчина смог вмешаться в процесс переговоров между пилотами и представителями диспетчерской службы Мельбурна в Австралии и прервать посадку лайнера. Поисками злоумышленника уже занялась австралийская федеральная полиция.
Об этом рассказывает местное издание Sydney Morning Herald.
По данным австралийской федеральной полиции, так называемый радиохулиган смог выйти на связь с лайнером, принадлежащим авиакомпании Virgin. В это время самолет заходил на посадку в одном из аэропортов Мельбурна. Злоумышленник выдал себя за сотрудника диспетчерской службы воздушной гавани и давал указания пилоту.
Капитану корабля пришлось отменить посадку, поднять лайнер на высоту в три тысячи футов (чуть более 1100 метров) и затем кружить над северо-западной частью Мельбурна в ожидании дальнейших распоряжений.
В минувший понедельник там же, в Австралии еще один неизвестный молодой человек выдал себя за пилота легкомоторного воздушного судна, которое якобы терпит крушение. По системе радиосвязи он сообщил диспетчерам, что у его самолета отказал двигатель, и попросил оказать ему незамедлительную помощь.
Подобные инциденты в Австралии - не редкость. Местным органам следствия уже известно, по меньшей мере, о пятнадцати инцидентах подобного рода, которые произошли в воздушных гаванях Тулламарин и Авалон. Оба аэропорта находятся в районе Мельбурна.
Сотрудникам австралийской полиции пока что не удалось задержать хулигана. Однако, как отмечают стражи порядка, в случае поимки злоумышленник может угодить в места лишения свободы на двадцать лет.
По мнению экспертов, проведение сеансов радиосвязи возможно только в том случае, если нарушитель находится в прямой видимости от командно-диспетчерского пункта аэропорта и самолета, поэтому задержать молодого человека не составит труда. Не исключено, что злоумышленник использовал любительский УКВ-передатчик.
Отметим, что общение по радиосвязи между пилотами и авиадиспетчерами не шифруется, а потому может вестись при помощи общедоступного оборудования.
Ранее сообщалось, что растет число случаев ослепления пилотов пассажирских авиалайнеров лазерными указками. Только за один год регистрируется около 1500 таких происшествий.