Версия // Общество // Радиохулиган прервал посадку самолета

Радиохулиган прервал посадку самолета

1688
В разделе

Неизвестный мужчина смог вмешаться в процесс переговоров между пилотами и представителями диспетчерской службы Мельбурна в Австралии и прервать посадку лайнера. Поисками злоумышленника уже занялась австралийская федеральная полиция.

Об этом рассказывает местное издание Sydney Morning Herald.

По данным австралийской федеральной полиции, так называемый радиохулиган смог выйти на связь с лайнером, принадлежащим авиакомпании Virgin. В это время самолет заходил на посадку в одном из аэропортов Мельбурна. Злоумышленник выдал себя за сотрудника диспетчерской службы воздушной гавани и давал указания пилоту.

Капитану корабля пришлось отменить посадку, поднять лайнер на высоту в три тысячи футов (чуть более 1100 метров) и затем кружить над северо-западной частью Мельбурна в ожидании дальнейших распоряжений.

В минувший понедельник там же, в Австралии еще один неизвестный молодой человек выдал себя за пилота легкомоторного воздушного судна, которое якобы терпит крушение. По системе радиосвязи он сообщил диспетчерам, что у его самолета отказал двигатель, и попросил оказать ему незамедлительную помощь.

Подобные инциденты в Австралии - не редкость. Местным органам следствия уже известно, по меньшей мере, о пятнадцати инцидентах подобного рода, которые произошли в воздушных гаванях Тулламарин и Авалон. Оба аэропорта находятся в районе Мельбурна.

Сотрудникам австралийской полиции пока что не удалось задержать хулигана. Однако, как отмечают стражи порядка, в случае поимки злоумышленник может угодить в места лишения свободы на двадцать лет.

По мнению экспертов, проведение сеансов радиосвязи возможно только в том случае, если нарушитель находится в прямой видимости от командно-диспетчерского пункта аэропорта и самолета, поэтому задержать молодого человека не составит труда. Не исключено, что злоумышленник использовал любительский УКВ-передатчик.

Отметим, что общение по радиосвязи между пилотами и авиадиспетчерами не шифруется, а потому может вестись при помощи общедоступного оборудования.

Ранее сообщалось, что растет число случаев ослепления пилотов пассажирских авиалайнеров лазерными указками. Только за один год регистрируется около 1500 таких происшествий.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.11.2016 16:12
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх