Стало известно о внеплановой проверке, которой подверглись воздушные суда из парка авиакомпании «Азимут». Перевозчик летает на самолетах SSJ100, один из которых загорелся при посадке в Турции в конце ноября.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителей авиационной отрасли, специалисты Росавиации и Ространснадзора внепланово проверили летную годность самолетов авиаперевозчика «Азимут», а также сертификационную документацию и соответствие авиалайнеров критериям безопасности. Этот шаг был предпринят после недавнего инцидента в Анталье.
24 ноября SSJ100 «Азимута» совершил грубую посадку в Анталье. У него оказались повреждены топливные баки, топливо вытекло на ВПП и загорелось. В «Азимуте» позднее подчеркнули, что сам борт не горел. Огонь быстро потушили, людей эвакуировали при помощи надувных трапов. Обошлось без жертв и пострадавших. В авиакомпании объяснили произошедшее сдвигом ветра, из-за которого посадка получилась жесткой, и в конструкции авиалайнера произошли повреждения. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Ущерб, причиненный в результате инцидента, оценивается минимум в 1 миллион рублей.
После ЧП в Турции в конце ноября и начале декабря проблемы возникли еще у нескольких самолетов SSJ100. У авиалайнера «Азимута» следовавшего из Уфы в Красноярск, обнаружились неполадки с гидравликой. Борт благополучно приземлился, после посадки его отбуксировали на стоянку с помощью тягача. Экипаж SSJ100 «России», летевший из Санкт-Петербурга в Москву, столкнулся с такими же затруднениями. После приземления была обнаружена утечка гидрожидкости и разрушение гидравлического трубопровода линии нагнетания насосной станции переменного тока во второй гидросистеме. Еще один SSJ100 «Азимута», который начал рейс из Минвод в Сочи, прервал полет и вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с топливными фильтрами.
" Сдвиг ветра " сочетание слов от человека, сдвинутого умом