// // Пострадавшие туристы «Капитал тура» не получат возмещения?

Пострадавшие туристы «Капитал тура» не получат возмещения?

299
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Не исключено, что клиенты оказавшегося на грани банкротства туроператора «Капитал Тур» останутся и без отпуска, и без денег. На прошлой неделе страховая компания «Инногарант», предоставившая оператору фингарантию в размере 100 млн рублей, объявила, что пострадавшие клиенты могут обращаться за компенсацией. Главная проблема, однако, заключается в том, что, если возмещения потребуют все 8 тыс. человек, уже оплативших своё путешествие «Капиталу», расплатиться со всеми страховщики просто не смогут.

«В данный момент мы принимаем документы от тех, у кого поездка уже не состоялась, либо от тех, кто вынужден был понести дополнительные расходы, например по оплате своего проживания», – рассказывает гендиректор СК «Инногарант» Виктор Калиновский. По состоянию на конец прошлой недели к страховщику обратились 60 туристов, но в любой момент их количество может начать увеличиваться в геометрической прогрессии.

По информации «Нашей Версии», у компании «Капитал тур» поездки были проданы вплоть до февраля будущего года. Однако никаких гарантий того, что туристов заселят в отели, сегодня нет. «Принимающая сторона часто получает деньги с большим опозданием. Это общепринятая практика работы в турбизнесе. Другое дело, что хотельеры, работавшие с «Капитал туром», из-за финансовых проблем компании оказались сегодня в сложном положении. Однако я всё равно не понимаю, почему коммерческие риски хотельеров должны перекладываться на потребителей. У клиента есть ваучер, подтверждающий его право на заселение в гостиницу, и его не должно волновать, кто, кому и что проплатил», – возмущается вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

К сожалению, на практике ситуация оказывается далеко не столь радужной: в частности, на прошлой неделе туристов «Капитал тура» в Доминикане удерживали с помощью вооружённой охраны, требуя на месте расплатиться за проживание. В результате сегодня многое будет зависеть от того, сможет ли «Капитал» хотя бы частично поправить своё финансовое положение, чтобы перевести деньги за туристов, которые уже оплатили туры. Не исключено, что часть расходов возьмёт на себя АКБ «Международный финансовый клуб», заявивший на прошлой неделе о готовности инвестировать в «Капитал тур» 15 млн долларов. «Мы уверены, что договорённость с таким сильным финансовым партнёром позволит погасить негативный информационный фон вокруг компании и в полном объёме выполнить обязательства перед нашими клиентами», – говорит гендиректор «Капитал тура» Инна Бельтюкова.

Если же сделка по каким-либо причинам не состоится, расплачиваться с пострадавшими клиентами придётся страховщику. «В данный момент мы консультируемся с Всероссийским союзом страховщиков, как распределять сумму фингарантии. Возможны два варианта: либо мы будем выплачивать туристам полную сумму возмещения до тех пор, пока деньги не закончатся, либо мы установим некий срок, до которого принимаются все документы, а потом пропорционально делим сумму возмещения между всеми обратившимися», – отмечает Виктор Калиновский.

Примечательно, что несколько лет назад закон о фингарантиях в туриндустрии принимался как раз для того, чтобы защитить потребителей от проблем, подобных тем, с которыми столкнулся «Капитал Тур». Однако сегодня становится очевидно, что законодательное регулирование туриндустрии в очередной раз придётся редактировать.

Кира Деливориа
Опубликовано:
Отредактировано: 22.11.2010 11:49
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх