Версия // Общество // Почему 90 процентов водителей даже после реформы покупают ТО

Почему 90 процентов водителей даже после реформы покупают ТО

1750

Технедосмотр

фото:ИТАР-ТАСС
В разделе

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил проверить, как работает новая система техосмотра. Причиной стало недовольство операторов станций ТО, которые уверяют, что реформа провалилась, количество аварий растёт, а диагностические карты массово продаются безо всякого осмотра автомобиля. Как выяснила «Наша Версия», практически ни один дилер в Москве не проводит гостехосмотр, так что даже у тех автомобилистов, кто добросовестно обслуживается в официальных сервисах, по-прежнему два варианта: или ехать на специализированный пункт, или нелегально покупать диагностическую карту, без которой невозможно оформить полис ОСАГО.

В своём обращении к Шувалову операторы ТО утверждают, что реформа, по сути, провалена. По их данным, более 90% автовладельцев нелегально приобретают диагностические карты. В результате техническое состояние автомобилей, которые колесят по российским дорогам, ничуть не улучшилось, а количество ДТП, произошедших из-за неисправных авто, выросло более чем на треть. В связи с этим операторы ТО призывают пресечь деятельность мошенников, иначе нас ждёт катастрофическое увеличение аварий на дорогах.

А ведь как хорошо всё начиналось. Дмитрий Медведев, ещё будучи президентом, предложил забрать функцию техосмотра у ГИБДД и передать её в руки частников. Мол, система себя изжила, автомобилисты вынуждены порой сутками простаивать в очередях, чтобы получить заветную бумажку, которую всё равно можно купить нелегальным путём. И вот наконец талон ТО окончательно ушёл в прошлое, уступив место диагностической карте, которая необходима для оформления полиса ОСАГО.

Несомненный плюс от реформы пока лишь один – пунктов ТО стало заметно больше и как следствие исчезли очереди, однако других существенных изменений не произошло. Одна из главных идей реформы заключалась в том, что техосмотр разрешили проводить дилерам, что, согласитесь, крайне удобно: пригнал машину на очередное обслуживание, поменял масло, убедился, что с автомобилем всё в порядке – и получай законную диагностическую карту. Однако на практике всё получилось совсем не так радужно: подавляющее большинство официальных сервисов по-прежнему такие карты не выдаёт, предлагая автомобилисту пройти техосмотр «где-нибудь ещё».

Мы обзвонили порядка двух десятков крупных московских дилеров самых разных марок – от бюджетных до премиальных. Лишь в двух местах нам предложили пройти техосмотр официально – за 720 рублей. При этом, правда, предупредили, что процедура проводится без предварительной записи и в порядке «живой» очереди. Так, например, нашему виртуальному владельцу Nissan X-Trail отказали в Major, Genser и «Автомире», заявив, что у их сервисов попросту нет соответствующей аккредитации Российского союза автостраховщиков. А, к примеру, в группе компаний «Автоспеццентр» заявили, что аккредитация у них есть, однако услуга пока всё равно не предоставляется. Альтернативный способ нам предложил один из официальных дилеров BMW, где диагностическую карту можно приобрести через некую стороннюю организацию за 6600 рублей. Разумеется, без осмотра автомобиля.

Как заявил «Нашей Версии» первый зампред Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, дилеры попросту не хотят проводить техосмотр. Сама процедура для них невыгодна, ведь вместо ТО за 720 рублей можно обслужить куда более платёжеспособного клиента. «Мы не можем внедрить эту практику силой, а лишь предоставили возможность, которой они пользоваться не хотят», – сказал он. По его словам, нужно продумать некую систему поощрений, которая заставила бы дилеров всё-таки облегчить жизнь клиентам.

Всего в настоящий момент в России 3143 оператора ТО. Правда, по словам Лысакова, некоторые сервисы получают аккредитацию заочно, даже не имея необходимого оборудования для проведения техосмотра. «То есть аккредитацию может получить контора, у которой вообще ничего нет, кроме авторучки. К сожалению, такие случаи встречаются», – резюмирует наш собеседник.

«Если вы уверены в безопасности вашего транспортного средства, мы предлагаем вам оформить диагностическую карту без осмотра автомобиля» – вот так незатейливо предлагают свои услуги некоторые фирмы. Есть и такие, которые действительно предлагают приехать на диагностику, однако недвусмысленно намекают, что 30% автомобилей ТО не проходят. Так что клиенту предлагают в среднем за 3 тыс. рублей приобрести диагностическую карту с курьерской доставкой без всякой волокиты.

Противники новой схемы уже заговорили, что реформе могут дать обратный ход, вновь вернув техосмотр под контроль ГИБДД. Однако, как заверил Лысаков, никаких изменений в законе в ближайшее время не будет. «Какой-то стройной системы, как это задумывалось изначально, сейчас нет, но вариант возврата гостехосмотра под контроль ГИБДД не обсуждается», – заявил он.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.10.2012 16:11
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх