// // Пиво снова станет безалкогольным?

Пиво снова станет безалкогольным?

346
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Пиву могут вернуть статус безалкогольного напитка. По крайней мере на законодательном уровне. Всё дело в том, что российское законодательство, регулирующее алкогольный рынок, пришлось не по вкусу нашим партнёрам по Таможенному союзу. В частности, Белоруссия заявила о том, что единый техрегламент «О безопасности алкогольной продукции» не должен распространяться на производство пива.

Учитывая, что российские власти неоднократно высказывались о пользе создания единого экономического пространства, они в итоге будут готовы пойти на некоторые уступки. Тем более что возвращение пиву былого «безалкогольного» статуса с чисто экономической точки зрения сущие пустяки. По сравнению, например, со скидками на газ, которые Россия предоставляет той же Белоруссии.

Да и .

По мнению аналитиков рынка, данный шаг был скорее политическим – таким образом российские власти пытались продемонстрировать определённые успехи ведущейся в стране последние несколько лет антиалкогольной кампании. Практического же «выхлопа» от подобных законодательных изменений нет никакого. Разве что существенно пострадает малый бизнес – чуть больше чем через год продавать пиво в ларьках будет запрещено. По оценкам участников рынка, на сегодняшний день около 30% пенного напитка реализуется именно через мелкорозничную торговлю. Однако сами «пивняки» не сомневаются, что любители их продукции без проблем переориентируются на супермаркеты. Особенно если учитывать, что отныне ночная продажа крепкого алкоголя в России запрещена, то пиво оказывается очень кстати.

«Тот объём товара, который продаётся через киоски, будет перераспределён и станет продаваться в супермаркетах, ресторанах, барах и кафе. Мы понимаем, почему распитие пива на улице раздражает общественность, поэтому не жалуемся», – отмечает директор по связям с правительственными структурами компании SABMiller Кирилл Болматов.

Но белорусской промышленности российское законодательство не угодило отнюдь не в части ограничения продаж. Всё дело в том, что согласно принятым летом поправкам в скором времени исчезнут столь популярные у определённой группы потребителей так называемые баклажки (ПЭТ-упаковки). Для белорусского пивного рынка это фактически означает смерть. По словам начальника сектора пивоваренной отрасли госконцерна «Белгоспищепром» Евгения Марьюшича, в ПЭТ-тару упаковывается около 80% всего производимого в республике пива. Чтобы соответствовать российским нормам, белорусам фактически придётся перепрофилировать все свои производственные площадки, что потребует как минимум 450 млн долларов инвестиций. Очевидно, что взять эти деньги белорусским пивоварам просто неоткуда.

Кира Деливориа
Опубликовано:
Отредактировано: 09.11.2011 15:13
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх