Версия // Культура // «Падение Луны» и «Паранормальные» – обзор первых кинопремьер февраля

«Падение Луны» и «Паранормальные» – обзор первых кинопремьер февраля

6500

Эммерих снова уничтожает Землю

«Падение Луны» и «Паранормальные» – обзор первых премьер кино февраля
В разделе

Главным фильмом сегодняшнего кинообзора стал фантастический боевик от Роланда Эммериха «Падение луны». Вторым номером идет драматический фантастический ужастик из Норвегии «Паранормальные».

Падение Луны

(12+)

Реж. – Роланд Эммерих

В ролях – Холли Берри, Патрик Уилсон, Джон Брэдли, Майкл Пенья, Дональд Сазерленд, Чарли Пламмер, Юй Вэньвэнь, Эме Иквуакор, Каролина Бартчак

Производство – США, Канада, Китай

Фантастический боевик, снял который мастер жанра эпической катастрофы Роланд Эммерих («Звездные врата», «День независимости», «Послезавтра», «2012», «День независимости: Возрождение», «Мидуэй» и др.).

О сюжете фильма лучше всего говорит его название – коротко и ясно. Но мы немного уточним. Некая сила заставляет Луну покинуть свою орбиту и направиться к Земле. Это провоцирует ряд природных катаклизмов на нашей планете. Когда до неминуемого столкновения остаются считанные недели, руководитель НАСА и бывший астронавт Джо Фулер (Холли Берри) решает попробовать спасти человечество. Вместе с бравым астронавтом Брайаном Харпером (Патрик Уилсон) и приверженцем теории заговора Кей Си Хаусманом (Джон Брэдли) они отправляются на Луну, чтобы доказать миру, что наш спутник – не то, чем казался все эти годы.

И снова Роланд Эммерих берет в свои руки камеру, чтобы уничтожить мир. Пожалуй, более него этого и не делал никто. Нельзя сказать, что у Эммериха это получается хорошо – чем дальше он снимает, тем хуже получаются фильмы. Но если вспомнить 90-е, то его фильмография выглядит очень неплохо. Смог ли режиссер вернуться в свою форму или же нас ожидает очередная шаблонная поделка уровня второй части «Дня независимости» или «2012»?

Нас ожидает поделка. Эммерих никогда не пытался в реалистичность при работе над своими фильмами. Однако раньше, в эпоху «лихих 90-х» режиссер тяготел к правдоподобности. От реализма правдоподобность отличается тем, что если нам и демонстрируют вещи фантастические, то делают это уверенно – так, чтобы зритель поверил. Увы, но с наступлением нового века правдоподобность в фильмах Эммериха стремится к нулю.

«Падение Луны» своими антинаучными допущениями взрывает мозг разумного зрителя. Уровень абсурда этого фильма можно сопоставить с градусом неадекватности второго «Аэроплана». Только если «Аэроплан» – это едкая пародийная комедия, то «Падение Луны» – многомиллионный блокбастер, который старается нагнать пафоса и реализма. Режиссер намеренно сгущает краски, дабы зритель прочувствовал весь накал и серьезность ситуации. К сожалению, глупость сюжета и отдельных сцен не позволяет проникнуться ощущением неминуемой катастрофы.

Чего в работах Эммериха всегда было вдоволь, так это экшна. Именно приключенческого, драйвового экшна, когда всё рушится, все куда-то бегут, главные герои спасаются в самый последний момент и так далее. Этот фильм – не исключение. Даже наоборот, оммаж самому себе. Если вы знакомы с ранними работами режиссера, то многие сцены покажутся вам до боли знакомыми. Оригинальностью «Падение Луны» не отличается вовсе. Зато спецэффектами своего зрителя пытается накормить с лопаты.

Картинка в фильме в общем плане хорошая. Временами в глаз бьет некачественная компьютерная графика, но общее впечатление от визуала это если и портит, то незначительно. Конечно, Эммерих не Кэмерон, не Вильнёв, и даже не Зак Снайдер, чтобы искупать сюжетные огрехи визуальными изысками. Но кроме эпичных сцен глобальной катастрофы смотреть в этом фильме нечего. Создатели и сами это прекрасно понимали, поэтому не стали заморачиваться с сюжетом, а слепили олдскульный фильм-катастрофу, прямиком из прошлого века. Только сдобрили всё это современными графическими технологиями.

На удивление в этом фильме снялись далеко не самые плохие актеры, которые, то ли сценарий не читали, то ли просто решили срубить хороший гонорар. Холли Берри, Патрик Уилсон, Майкл Пенья и Дональд Сазерленд явно не второсортные актеры. Сказать, что актеры тащат это кино – нельзя, им здесь особо нечего играть. Главные герои – ходячие архетипы, чьи сюжетные арки развиваются по давно заезженным рельсам.

Эпикриз: Как бы критики не громили кино-катастрофы Эммериха, доход эти фильмы приносят исправно. А значит, зритель смотрит. Оставить разум за порогом кинотеатра – единственный рецепт получения удовольствия от подобных картин. Всем любителям грандиозных кино-аттракционов – можно закупаться попкорном смело.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Падение Луны» (2022), реж. – Роланд Эммерих.

Паранормальные

(16+)

Реж. – Эскиль Вогт

В ролях – Ракель Ленора Флоттум, Алва Бринсмо Рамстад, Сэм Ашраф, Мина Ясмин Асхэйм, Эллен Доррит Петерсен, Мортен Свартвейт, Кадра Юсуф, Лиза Тэнне

Производство – Норвегия, Швеция, Дания, Великобритания, Франция, Финляндия

Европейский независимый драматический хоррор с элементами фантастики. Поставил картину норвежский режиссер Эскиль Вогт, до этого снявший лишь один фильм – драму «Слепая». Оригинальное название фильма – «Невиновный».

Ида (Ракель Ленора Флоттум) девятилетняя девочка, которая с родителями и старшей сестрой переезжает в новый город. Там во дворе многоэтажных домов она знакомится со сверстниками – Беном (Сэм Ашраф) и Аишей (Мина Ясмин Асхэйм). Проводя вместе свободное время, дети замечают, что обладают паранормальными способностями. Сообща, они пытаются разобраться в этом, но не понимают, куда их может привести подобные внутренние силы.

Как мы уже отметили выше, «Паранормальные» – неоригинальное название фильма, поэтому не стоит отождествлять картину Эскиля Вогта с фильмами «Паранормальное» (2017) или франшизой «Паранормальное явление».

Работа Вогта была представлена в Каннах в категории «Особый взгляд», но осталась без наград. Тем не менее фильм имеет теплый прием у западных критиков, но прохладную оценку зрителей. И, посмотрев картину, мы поняли, почему это так.

Фильм старается всеми силами быть авторской лентой, а не рядовым ужастиком. Здесь присутствует нескрываемый социальный подтекст и мораль, которую проговаривает даже слоган: «Зло живет в них». Лента исследует природу детской жестокости, одаривая главных героев сверхъестественными способностями. Власть в руках девяти-десятилетних ребятишек оказывается немалая, от чего неминуемо страдают окружающие их люди. А впоследствии и они сами. Герои начинают задумываться о том, что такое добро и зло тогда, когда становится поздно. Кто-то пытается исправить ситуацию и преодолеть зло в себе, кто-то наоборот преисполняется негатива и продолжает творить пугающие и опасные вещи. Посыл понятен, он логичен и правилен, только режиссер слишком заигрался в авторское кино. Поэтому лента получилась, как говорится, «не для всех».

Сюжет фильма прост и незатейлив, его можно было бы спокойно уложить в полтора часа. Но фильм растянут на целых два, что очень тормозит повествование. Многие сцены либо затянуты, либо выглядят вовсе лишними. Смотреть его до концовки тяжело и утомительно. Особенно, когда становится понятно, к чему эта история ведет. Не самая стандартная подача материала – в стиле минималистического скандинавского артхауса только усугубляет дело. Да, критики и киноманы могут насладиться хорошей съемкой, некой атмосферностью, ощущением отчужденности происходящего от нашего мира – мира взрослых. Но рядовой зритель не станет пытаться прочувствовать эти нюансы. Он будет пытаться найти здесь ужасы, только вот пугает «Паранормальные» весьма специфично. Режиссер не использует скриммеры, пугающую музыку, жуткие образы и т.п. Он создает неприятную, душную атмосферу напряжения, за что его можно было бы похвалить. Если бы не растянутый хронометраж, то саспенс этого фильма мог бы почувствовать рядовой зритель. Но увы, больше ничем напугать широкого зрителя он не может.

Основные роли в фильме исполнили неизвестные нашему зрителю дети. К самой игре у нас претензий нет – они исполнили свои образы достаточно правдоподобно, чтобы мы могли испытать к ним какие-либо чувства (преимущественно негативные). Но детям не хватило какой-то харизмы или банального мастерства и опыта, чтобы действительно врезаться в память и остаться там надолго.

Эпикриз: «Паранормальные» – это яркий пример артхаусного фильма ужасов, который пытается нащупать некое новое веяние, иную струю, оригинальную альтернативу набившему оскомину мейнстриму. Киноманам, любителям скандинавского артхауса – рекомендуем к ознакомлению. Рядовым зрителям точно не стоит тратить своё время на этот фильм.

А финансовая обстановка в российском кинопрокате сложилась следующим образом. Больше всех по данным прошедшей недели заработал нуарный триллер от Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров». Вторым удерживается приключенческий комедийный боевик «King's Man: Начало». На третьем месте всё еще не покидает ТОП-3 супергеройский блокбастер от студии «Marvel» «Человек-паук: Нет пути домой».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.02.2022 17:35
Еще на сайте
Наверх