Версия // Культура // 20 января cкончался Meat Loaf

20 января cкончался Meat Loaf

5358

Машина сновидений

20 января cкончался Meat Loaf
(фото: Wikimedia Commons/Mr.Mushnik)
В разделе

На 75-м году жизни умер знаменитый певец, актер, композитор Meat Loaf («Кусок Мяса»), чьим настоящим именем было Марвин Ли Эдей. Его уникальный альбом «Bat Out of Hell» (1977) стал одним из самых продаваемых дебютников в истории музыки. Он не покидал музыкальных чартов в течение 8 лет, реализованный тираж зашкалил за 30 млн. копий, а песни из него до сих пор составляют «золотой» фонд помпезного и мелодичного рока, наполненного сексуальными подтекстами и готическими образами.

Причина смерти музыканта неизвестна. Но вплоть до последнего он работал над новыми песнями, которые были весьма востребованы публикой, как и остальное творчество замечательного артиста. Чем прославился Мит Лоаф? Помимо музыкальных талантов он обладал мощным, очень красивым и запоминающимся по тембру голосом. Вместе с внушительной комплекцией музыканта, чей вес (даже на первый взгляд) превышал центнер, он производил неизгладимое впечатление на всех людей, имевших опыт общения с ним!

Добавим, что его путь из Техаса, где он родился, учился в школе (и приобрел свое знаменитое погоняло «Кусок Мяса») в Калифорнию и Нью-Йорк, был весьма ярким. Из истории известно, что впервые наш герой проявил себя аж в 1966 году в Калифорнии, где его тогдашняя банда под замысловатым названием Meat Loaf Soul And Popcorn Bizzard разогревала выступления The Who, Bob Dylan, Iggy And The Stooges, Ted Nugent, Simon&Garfunkel, The Rolling Stones и много кого еще. Так продолжалось вплоть до распада команды в 1969 году, когда Марвин окончательно понял, что тяга к театральным подмосткам перевешивает все остальное. В итоге, он ухитрился заполучить роль в знаменитом мюзикле «Волосы», чем был весьма горд!

Поездив некоторое время по гастролям с театральной труппой, Мит Лоаф приобрел некоторую известность в локальной артистической среде. У него даже оставалось свободное время на музыку. Занятия которой он не бросал, записав в 1971 году свой первый альбом «Stoney and Meat Loaf», выдержанный в ритм-н-блюзовом ключе. Пластинку тогда никто особо не заметил. Зато на Мит Лоафа положили глаз театральные и кинопродюсеры. После чего наш герой принял их предложение по переезду в Нью-Йорк, где с блеском проявил себя в госпел-мюзикле «Радуга в Нью-Йорке» (1973).

Примерно в эти года (благодаря знакомствам среди продюсеров бродвейских мюзиклов) состоялось важная встреча Мит Лоафа с профессиональным пианистом, выпускником авторитетной музыкальной школы «Джульярд», композитором Джимом Стейнманом. Любопытно, что на музыкальную стилистику Стенймана не повлияли ни блюз, ни джаз, ни рок-н-ролл. Его корни были в «классической композиторской школе, базирующейся на фортепиано, а не на гитаре». Он вырос на Рихарде Вагнере и как сам говорил в одном из интервью «Годы The Bat», данном известному журналу Classic Rock (1970-е Специальный выпуск): «На самом деле для меня никогда не существовало различий между классической музыкой и рок-н-роллом. И до сих пор так. Мне всегда нравилась масштабная музыка – готическая классика, например. Все тонкое и воздушное не вызывало у меня интереса. Наверное, Dire Straits – это неплохо, но не для меня. Меня манили Уильям Блейк и Иероним Босх. Я не видел смысла писать песни об обыденной, повседневной жизни».

О Джиме Стейнмане (физический вес которого, кстати, также был немалым) писать надо, безусловно, отдельно. Он – крупная фигура в современном неоклассическом (и не только неоклассическом) музыкальном жанре. Нам же представляется важным то, что в случае знакомства Мит Лоафа и Стейнмана, как говорится, совпали «два одиночества». Их случайное взаимное тяготение к воплощению крупных музыкальных форм (также как и участие музыкантов из команды Брюса Спрингстина) дало феерический результат, без которого диск «Bat Out of Hell», которому, кстати, исполняется в этом году 45 лет, не стал бы столь прославленным и о чем мы постараемся написать отдельно в дальнейшем!

Следующие альбомы Мит Лоуфа стали не такими прорывными, но также пользовались вниманием слушателей. В 1983 году у Мит Лоуфа и Джима Стейнмана произошел конфликт на почве авторских прав. Разногласия привели их в суд, где стороны пришли к определенным соглашениям. В дальнейшем их пути разошлись, но было еще несколько моментов, когда они творчески коллаборировали, например, при записи диска «Bat Out Of Hell II» (1993). Где-то с середины 1980-х годов Мит Лоуф стал проявлять все больший интерес к готическим стилям музыки, стыкующимся с металлом и глэмом, неслабо ужесточая общий саунд своих работ. Что, впрочем, нисколько не шло в ущерб качеству песен музыканта, а скорее, наоборот, привлекало новых адептов и не отпугивало старых. Посещаемость его концертов была всегда внушительной, как и продажи альбомов, которые превысили планку в 100 млн. копий.

Мит Лоаф стал лауреатом премии Грэмми. Его харизматичную фигуру можно увидеть в более чем 65 разноплановых фильмах, вроде «Машины Сновидений», «Бойцовского Клуба», «Роуди», «Марафона по-американски», «Мире Уэйна», «Фокусе», «Шоу ужасов Рокки Хоррора», сериале «Доктор Хаус» и других картинах. Не сомневаюсь, что таланты музыканта вызывали и будет вызывать неподдельное уважение своими масштабами, а спрос на его творчество будет стабильным, как всегда.

Редакция «Нашей Версии» выражает соболезнования семье и всем поклонникам Мита Лоафа. RIP!

Джим Стейнман умер 19 апреля 2021 года. Ему было 73 года. Редакция также выражает искренние соболезнования семье и всем поклонникам Джима Стейнмана. RIP!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.01.2022 17:48
Наверх