Версия // Культура // «King’s Man: Начало» и «Фальшивомонетчик» – в нашем еженедельном кинообзоре

«King’s Man: Начало» и «Фальшивомонетчик» – в нашем еженедельном кинообзоре

34715

Ра ра Распутин!

«King’s Man: Начало» и «Фальшивомонетчик» – в нашем еженедельном кинообзоре
В разделе

В сегодняшнем выпуске мы посмотрим на многострадальный приключенческий комедийный боевик «King’s Man: Начало» и сентиментальную криминальную драму Шона Пенна «Фальшивомонетчик».

King’s Man: Начало

(18+)

Реж. – Мэттью Вон

В ролях – Рэйф Файнс, Харрис Дикинсон, Том Холландер, Рис Иванс, Джимон Хонсу, Стэнли Туччи, Аарон Тейлор-Джонсон, Чарльз Дэнс, Бранка Катич, Даниэль Брюль, Мэттью Гуд, Нил Джексон

Производство – Германия, Великобритания, США, Франция, Италия

Приключенческий комедийный боевик – приквел дилогии «King’s Man». Режиссером третьей картины в серии остался Мэттью Вон, также ответственный за производство фильмов: «Слоёный торт», «Звёздная пыль», «Пипец» и «Люди Икс: Первый класс».

Действие фильма происходит в начале прошлого века. Герцог Оскфорд (Рэйф Файнс), вдоволь послужив короне в многочисленных войнах, создает секретную шпионскую организацию, чтобы предотвращать крупные вооруженные конфликты. Всеми силами от войны он хочет сберечь и собственного сына Конрада (Харрис Дикинсон), который наперекор отцу рвётся в армию. Тем временем таинственный Пастырь создаёт тайную организацию, цель которой развязать Первую мировую войну. Одним из ее членов становится великий и ужасный Григорий Распутин (Рис Иванс).

В своё время мы весьма тепло приняли первую часть «King’s Man» от Мэттью Вона. Режиссеру удалось создать хорошо сбалансированный блокбастер, где хороший юмор сочетался с впечатляющим экшном. Всё это подавалось под коркой английской чопорности в сочетании с некой долей абсурда. Второй фильм нас откровенно разочаровал – режиссер слишком перегнул палку абсурда и гротескного трэша, от обаяния оригинала здесь осталось не так много. Третий фильм – «King’s Man: Начало» с самого начала преследовали неудачи – он должен был выйти в 2020 году, но одним из первых попал под коронавирусные ограничения. Поэтому премьеры отложили почти на два года. Всё это не предвещало нам ничего хорошего. Но мы ошибались.

Сразу скажем, что фильм вышел неоднородным и точно проигрывающим первой части. Но по сравнению со второй, эта картина куда более смотрибельна. Во-первых, фильм стал намного серьезнее. Сцены сражений с полей Первой мировой сразу отсылают нас к недавнему «1917». Сама история протагонистов стала намного реалистичнее, приземленнее. К этому стоит добавить и неплохой накал драмы, который следует по всему фильму, нарастая к финалу. В некоторые моменты кажется, что этот фильм вообще ничего общего не имеет с оригинальным «King’s Man», и что ему стоило быть самостоятельным кино. Конечно, коммерчески это было бы невыгодно, а привязка к уже набравшей популярность франшизе должна обеспечить какие-никакие сборы.

Помимо этого, экшн тоже стал более реалистичным, в особенности по сравнению со второй частью. Его стало меньше, и он не полностью, но лишился части того изящного безумия, которым пленял зрителей в первой части. Здесь больше внимания уделяется международной политике, интригам, мировым лидерам – королю Англии, кайзеру Германии и императору Российской империи. Закулисных интриг стало в разы больше, что для шпионского фильма как раз хорошо. Правда, некоторых зрителей это может утомить – чтобы без труда въехать в происходящее, нужно мало-мальски знать историю.

Конечно, фильм предлагает свой вариант истории – многие события он переписывает под себя без претензий на историчность. И как раз чтобы понять отличия от реальности, то, как создатели переиначили тот или иной исторический факт, было бы хорошо знать, как дела обстояли в реальности. Но это мелочи.

Что у фильма осталось от прежнего «King’s Man», так это злодеи. Их тайная организация такая же гротескная, как и в предыдущих лентах. По трейлерам и промо-материалам (даже постеру) можно подумать, что главным врагом английских агентов станет Григорий Распутин, но это не так. К сожалению, он здесь лишь второстепенный злодей, которому хоть и отводится солидная часть фильма, но решающую роль он здесь не играет. А зря, потому что Распутин – лучшее, что есть в этом фильме. И создатели это прекрасно понимали, раз делали на него такой упор в рекламных материалах. Посмотрите хотя бы этот специальный трейлер Распутина:

То, что вытворяет Рис Иванс в образе Распутина – настоящее демоническое безумие. Особенно на контрасте с общим более сдержанным и серьезным тоном фильма. После сцены драки Оксфордов и Распутина нам стало очень жаль, что последний не получил сольный фильм о своих похождениях. Пусть даже не в киновселенной «King’s Man» – настолько сочным, безудержным, трэшовым и безумным вышел здесь Распутин. Возможно, от отношений его с царской семьей могут оскорбиться какие-либо активисты (сейчас принято оскорбляться от всего), но ладно.

Из наиболее существенных минусов, можно выделить неоднородный тон повествования, о чем мы уже упоминали. Кому-то частая смена настроения фильма может понравиться, но большая часть зрителей вряд ли это оценит. Для двухчасового фильма здесь маловато экшна, да и изобретательность его сильно упала (за исключением постановки и стиля боя Распутина – это просто восторг, лучшая сцена фильма). Особенно в сравнении с высокой планкой, поставленной первой частью. К актерскому составу никаких претензий нет – фильм тащит на себе Рэйф Файнс, но и он отходит на второй план, когда в кадре появляется Рис Иванс в образе Распутина. Этот затыкает за пояс всех.

Эпикриз: «King’s Man: Начало» нам понравился больше второй части по всем параметрам. Да, этот фильм отходит от привычного тона и манеры «King’s Man», привносит в повествование больше политики и интриг, сгущает трагические краски и говорит со зрителем на более серьезном тоне. Безумной ноткой здесь является Распутин, только ради которого можно смело посмотреть это кино. Вряд ли фильм окупится в мировом прокате, что поставит крест на дальнейшем развитии франшизы. Резюмируя коротко: фильм так себе, Распутин – ТОП.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «King’s Man: Начало» (2021), реж. – Мэттью Вон.

Фальшивомонетчик

(16+)

Реж. – Шон Пенн

В ролях – Шон Пенн, Реджина Кинг, Эдди Марсан, Джош Бролин, Норберт Лео Батц, Джеймс Руссо, Кэтрин Уинник, Дейл Дикки, Том Аннико, Митчелл Нгуйен-МакКормик, Дилан Пенн

Производство – США, Великобритания, Канада

Сентиментальная драма с налётом криминала от знаменитого актера и режиссера Шона Пенна («Постовой на перекрестке», «Обещание», «В диких условиях», «Последнее лицо»). Оригинальное название фильма – «День флага». Фильм снят по автобиографическому роману Дженнифер Фогель.

Повествование стартует в 1975 году с того, что счастливые супруги Фогель – Джон (Шон Пенн) и Петти (Кэтрин Уинник) вместе с двумя маленькими детьми покупают старый дом. Недоделав ремонт, Джон в поисках лучшей жизни бросает супругу, оставив детей на её шее. Петти пристращается к алкоголю, из-за чего детей было решено отвезти Джону. Проведя лето с отцом в загородной вилле, детишки начинают подозревать, что их папаша занимается не самыми законопослушными делами. Из-за этого им под конец лета приходится вернуться к матери. Спустя несколько лет, повзрослевшая дочь Джона Дженнифер (Дилан Пенн) решает вновь отыскать своего отца.

В основе фильма история одного из крупнейших фальшивомонетчиков в истории США Джона Фогеля. Только сходу осадим тех, кто ждет от фильма подробного рассказа о трудностях этого криминального ремесла – ничего о деятельности фальшивомонетчиков вы здесь не увидите. Самое интересное останется за кадром, почти все подробности преступной деятельности Джона Фогеля опускаются. Поэтому, кто хочет посмотреть увлекательный криминальный триллер о людях, подделывающих деньги, может даже не пытаться запускать это кино. Масла в огонь подлили еще и отечественные локализаторы, исказив безобидное название «День флага» до откровенно обманчивого в контексте фильма «Фальшивомонетчика».

Тогда о чем же этот фильм, спросите вы. «День флага» целиком и полностью сосредоточен лишь на одном предмете – взаимоотношениях ветреного отца-мечтателя и его юной дочери. Именно глазами дочери Джен зритель знакомится с самим Фогелем. Именно девушка является главным героем фильма, и всё повествование строится вокруг нее, только с поправкой на отношения с отцом. То есть, криминальная драма о фальшивомонетчике превращается в сентиментальную женскую драму о тяжелом детстве, психологических травмах и поиске себя через принятие безответственности собственного родителя. В этом году это уже третий фильм в наших обзорах, который так или иначе раскрывает тему взаимоотношений отцов и детей, а также вскрывает детские травмы («Нежный бар», «Глоток воздуха») …

В качестве сентиментальной независимой драмы «День флага» имеет место быть. Да, ленту можно упрекнуть в затянутости и расплывчатости повествования, а также в общей предсказуемости сюжета. Пенн не особо старался сделать своё кино цепляющим зрителя – здесь нет хитроумных поворотов сюжета, высокого накала драмы и даже слезовыжимательных моментов. Выделить этот фильм из толпы подобных можно лишь прямой привязкой к реальным событиям. Да и то, сдается нам, большинству было бы куда интереснее посмотреть на криминальные похождения одного из крупнейших фальшивомонетчиков США, нежели на его непростые отношения с дочерью. Таких бестолковых папаш, которые как бы и любят своих детей, но не способны измениться ради их блага, пруд пруди. А толковых мошенников подобного уровня надо еще поискать.

Если за режиссуру Шона Пенна можно пожурить, то его актерская игра в этом фильме как всегда на высоте. Ему легко удалось создать правдоподобный образ добродушного преступника, любящего отца, который никак не может реализовать себя в законопослушной жизни. В его привязанность и любовь к детям легко поверить. Пожалуй, Джон Фогель в изображении Шона Пенна – лучшее, что есть в этом фильме. Дилан Пенн – реальная дочь Шона Пенна и Робин Райт – здесь исполнила роль дочери Фогеля Джен. Насколько мы знаем, это ее первая роль в подобном крупном проекте. Для дебюта девушка выступила неплохо, убедительно, но на фоне матерого отца она, конечно же, отходила на второй план.

Эпикриз: «День флага» получился проходной драмой средней руки. Фильм совершенно обходит криминальные темы. Всем желающим в очередной раз взглянуть на проблемы взаимоотношений отцов и детей можно посмотреть. Остальным советовать не будем.

А первый бокс-офис этого года выглядит следующим образом. Лидерство за прошедшую неделю в нашей стране занимает семейная сказка «Последний богатырь: Посланник тьмы». Второе место удерживает один из лучших супергеройских блокбастеров прошлого года «Человек-паук: Нет пути домой». Третье место завоёвывает анимационный фильм «Зверопой 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.01.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх