// // Операторы сотовой связи штурмуют новые высоты

Операторы сотовой связи штурмуют новые высоты

10

Мобильный прорыв

Фото Борис КРЕМЕР
Фото Борис КРЕМЕР
В разделе

В 2006 году подавляющее большинство сотовых операторов продолжили своё победоносное шествие по России. В итоге на территории нашей страны практически не осталось белых пятен, где бы не было сотовой связи. При этом сами операторы привлекают новых потребителей их услуг не только выгодными тарифными планами, но и предлагая потенциальным клиентам новейшие достижения высоких технологий.

Нынешняя осень ознаменовалась продолжающимся уже который год ростом количества абонентов сотовой связи в нашей стране. И всё это проиcходит на фоне изменения тарификации, связанной с введением бесплатных входящих телефонных звонков на все сотовые номера. Под видом смены тарифов многие компании смогли отказаться от старых, невыгодных им ставок и ввести новые, более привлекательные на текущий момент. Однако уже осенью операторы мобильной связи устали сражаться за потенциальных абонентов. Поэтому основным стимулом в работе с клиентами остаётся повышение доходности от звонков абонентов, уже существующих. В первую очередь в этом помогают дополнительные, неголосовые услуги, которых внедрено в 2006 году немало.

Основной упор операторы сотовой связи сейчас делают на возможность общения абонентов по MMS, что позволяет в неголосовом режиме обмениваться фотографиями и крупными звуковыми и видеофайлами. Некоторые компании даже предоставили возможность абонентам посылать определённый объем ММS совершенно бесплатно. Лишь бы активные пользователи мобильной связи смогли пользоваться более удобными средствами общения.

Кроме того, подвижки произошли и в использовании Интернета в мобильной связи. Высокие темпы развития технических возможностей сотовых телефонов и прежде всего смартфонов вынуждают операторов делать Интернет доступным для всё большего числа активных пользователей. А так как стоимость минуты разговора у различных компаний отличается всё меньше и меньше, то и разработчики большинства тарифных планов уже ориентируются не на то, сколько человек говорит по телефону, а какой объём сопутствующих услуг он за эти же деньги получает. Однако по оценкам различных маркетинговых компаний, ещё около 30% активных пользователей мобильной связи ожидают появления в ближайшее время новинок у своих операторов. Среди них можно назвать такие актуальные услуги, как возможность автоматического определения местоположения абонента, внесение платежей за коммунальные услуги или проезд на общественном транспорте через SMS, а также оперативного и точного информирования о дорожной обстановке или о погоде. Стало быть, ещё есть пространство для развития объёма услуг и увеличения «неголосовых» доходов.

Необходимо отметить и техническую подготовленность операторов сотовой связи к росту набора услуг и числа абонентов. Резкий рост абонентской базы компаний мобильной связи в прошлые годы зачастую приводил к ситуациям, когда сети не справлялись с нагрузкой. Однако сейчас потребители всё реже жалуются на качество связи, что, увы, всё ещё происходит в период пиковых праздничных нагрузок. Кроме того, большинство операторов всё больше усилий вкладывает в собственное техническое перевооружение. По-прежнему самые передовые результаты в этом направлении демонстрируют компании «МегаФон», «Билайн», «МТС» и «Скайлинк».

Не последнюю роль в формировании имиджа оператора среди клиентов играет и реклама. Усилия специалистов компаний и рекламных агентств направлены не только на увеличение продаж, но и на убеждение абонентов в правильности сделанного ими выбора. Много усилий в этой области традиционно связано с популярным в настоящее время среди сотовых операторов ребрендингом. Массированные рекламные кампании дают абонентам всё больше поводов для того, чтобы потребители могли оценить не только технические, но и эстетические преимущества той или иной фирмы. И если в прошлом году пользователи мобильной связи обращали больше внимания на рекламу «Билайна», то в этом году пальму первенства по активному продвижению своих рекламных продуктов скорее всего придётся отдать МТС. И это неудивительно, так как проведённый ребрендинг и модернизация рекламной стратегии сделали своё дело. При этом рекламные кампании операторов, не входящих в большую тройку, практически остались для большинства россиян не замеченными.

По теме

Но абонент, как известно, голосует не только сердцем, но и рублём. Ради выгодного тарифа многие могут поступиться прежними привязанностями. Поэтому всё больший размах приобретает система корпоративных тарифов, а также возможность для абонента самому моделировать свой тариф. Всё больше компаний сотовой связи ориентируются на корпоративных клиентов, так как многие работодатели готовы внести расходы на сотовую связь в «социальный пакет». А работник соответственно получает к своему личному мобильному номеру ещё и рабочий.

Иными словами, предоставление потребителям возможности самим моделировать свой тариф и изменять его в зависимости от предпочтений позволяет россиянам создавать сотовую связь «под себя». Таким образом, клиент фактически становится сотрудником отдела маркетинга сотовой компании, а сбалансированные, но не демпинговые тарифы могут послужить хорошим примером для продвижения привлекательных системных продуктов в дальнейшем.

Однако многие предложения сотовых операторов пока далеки от идеалов и требований, которые предъявляют к ним большинство абонентов. В большинстве случаев потребители рассчитывают на дальнейшее снижение тарифов. Суждено ли оправдаться абонентской мечте, сказать сложно, тем более в ситуации, когда происходит изменение всей системы телефонной тарификации, как стационарной, так и сотовой. Поэтому скорее всего появления демпинговых предложений ждать не стоит. Хотя у сотовых компаний, которые уже несколько лет подряд получают приличные прибыли и демонстрируют очень хорошие темпы роста, существует ряд возможностей для дальнейшего плавного снижения тарифов. Стоит также иметь в виду, что многие компании вкладывают немалые средства и усилия в запуск и развитие сетей третьего поколения, а также новых сервисов и услуг в сетях. И судя по развитию рынка смартфонов в нашей стране, ведущие места в списке лидеров сотовой связи будут занимать те компании, которые решат вкладывать средства в новые технологии мобильной связи, расширение неголосовых услуг, а также в своё доминирующее положение на рынке рекламы. А рост фонда оплаты труда в нашей стране и расширение возможностей для мобильных сетей в России станут хорошим подспорьем для того, чтобы рынок мобильной связи рос с каждым годом уверенными темпами.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2016 12:53
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх