// // Новомодные новогодние праздники сопряжены с риском для жизни их участников

Новомодные новогодние праздники сопряжены с риском для жизни их участников

299

Радость через силу

Фото: АР
Фото: АР
В разделе

Пьянством под ёлкой удивить кого-нибудь сложно. Равно как и классическим корпоративом – аналогичным действом, но в кругу коллег и согласно настроению заказных артистов второго-третьего разрядов. И дети и взрослые хотят оригинальных зрелищ: детям подавай эксклюзивную программу явления Деда Мороза, взрослым – экстрим с зимовкой среди леса.

Пожалуй, самая распространённая из модных услуг текущего сезона – Дед Мороз, влезающий в окно. Сценарий примерно таков: сначала ребятню – ну или взрослых, если это корпоратив – развлекает Снегурочка, в кульминации праздника означенным способом появляется дедушка. Эффектно. Правда, в условиях перманентных «вихрей-антитерроров» и банальных квартирных краж курьёзы с подобными дедами случаются ой как часто. И хорошо если просто окном ошибутся.

«Как-то по сценарию детский праздник должен был закончиться весьма необычно. Дедушка, попрощавшись с ребятами, должен был выпрыгнуть в окно. Внизу был заготовлен двойник волшебника, который по отмашке взмывал на куче надувных шаров в небо», – рассказывает Дмитрий Лавров, представитель компании по организации праздников. – Только Дед Мороз начал отрываться от земли, как у него на ногах повисли аж три охранника. Дети, подбежав на шум к окну, всё это увидели. Но ситуацию всё же умело обыграли. Объяснили ребятам, что даже взрослые серьёзные дяди не хотят отпускать новогоднего волшебника». А чрезмерно бдительных секьюрити заставили подняться к детям и подтвердить, что они и впрямь не хотели отпускать Деда.

Но в преддверии Нового года желают поразвлечься не только детишки, но и вполне взрослые дяди и тёти. Москва уже пресытилась новогодними гавайскими вечеринками, людей затягивают интерактивные маскарадные действа или отчаянный экстрим.

Конечно, традиционных корпоративов с переодеванием охранника Коли в Деда Мороза, а главного бухгалтера тёти Нади в Снегурочку никто не отменял. Но компании, имеющие возможность изрядно потратиться на новогоднюю вечеринку, стараясь поднять рабочий дух персонала, ныне предпочитают организовать что-нибудь этакое. Причём самые заботливые и предусмотрительные начальники, по словам эвент-менеджеров, начали делать заказы ещё в октябре, а кто-то и вовсе за полгода до торжества.

«Корпоратив – уже не просто модная тенденция, это один из наиболее действенных инструментов формирования команды, – считает Елена Першуткина, генеральный директор PR-агентства «Лестница». К сожалению, в России пока непросто создать торжество, где главным было бы не потребление алкоголя в ограниченных бюджетом количествах, а содержательный досуг, направленный на сплочение коллектива. Ведь корпоративка – это хороший способ и продемонстрировать единство сотрудников, и осознать масштаб компании, и, помимо этого, создать событие для СМИ, а также способ сблизиться с клиентами и перспективными партнёрами». Причём, по словам эксперта, статичных расценок на торжество не найти. Всё зависит от количества гостей, сложности проведения мероприятия, площадки, даже от времени года. К примеру, к Новому году цены на праздники взлетают чуть ли не в два раза. И это вина вовсе не агентства, занимающегося организацией праздника, – обычно эвент-компании берут 10–15% от общей стоимости мероприятия, – повышенные цены выставляют артисты, рестораны, и т.д.

Некоторые боссы не прочь проверить свой трудовой коллектив на стрессоустойчивость – в рамках праздника, конечно. Так, в одной из компаний экстремальная новогодняя вечеринка началась весьма банально и даже типично: коллектив загрузили в автобус и повезли на базу отдыха. В пути люди от души веселились, пели песни – вот так бы ехали да горя не знали. Однако ж надо было автобусу сломаться! Работники решили побродить по зимнему лесу, сфотографироваться. Каково же было их удивление, когда, вернувшись на трассу, они не обнаружили транспорта. Людей начала охватывать паника, но, не дожидаясь критического момента, аниматоры выпустили деда Сусанина с лошадкой. Многострадальный коллектив взмолился о помощи. Старичок не отказал. К тому времени подтянулись ещё подводы и сани. Всех усадили и повезли к месту назначения, где изрядно замёрзших и замученных людей уже ждали с горячими блинами, пирогами, чаем и кофе.

По теме

Казалось, плясать бы под ёлкой в обнимку со Снегурочкой – но нет, не удивишь этим теперь никого, новогодний тим-билдинг подавай (тим-билдинг, или командообразование – активное взаимодействие людей, в ходе которого формируются навыки работы в команде, отрабатываются стили корпоративного и личностного взаимодействия, проявляется индивидуальность и раскрывается потенциал каждого участника).

Новомодный сценарий для сплочения коллектива – «Ледниковый период». Две команды затюканных офисных работников забрасывают в лес. Основное задание: построить себе жилище и раздобыть огонь. Да и правила предельно просты: кто первый справился с заданием, тому и лавры победителя. Конечно, чтобы высечь искру, камень о камень бить не придётся. Состязание строится по архетипу «Форта Боярд»: выполнил задание – получи топор, ещё одно прошёл успешно – буханка хлеба твоя, ну а там и до спичек или зажигалки недалеко. «Я не думаю, что под Новый год актуально проведение тим-билдинга, – полагает Елена Андреевна. – Эмоционально люди настроены на несколько другой формат мероприятия, а вот в январе это будет хорошим поводом взбодриться после новогодних каникул».

Но существует и более щадящее новшество. Крупные компании сейчас активно занялись кинематографом. Причём снимают фильмы не о том, как секретарша Марина вечно опаздывает, а сетевой администратор Толик злоупотребляет пончиками. Делают настоящее кино. Профессионалы пишут сценарий, сотрудникам фирмы раздаются роли, снимается павильон, ну и… камера, мотор, снимаем! Конечно, это не высокохудожественный проект, но для корпоративного просмотра – очень даже.

Праздник своими руками – ещё одна сильная тенденция, которая держится в рейтинге популярности уже не первый год. Самодельные КВНы и «Фабрики звёзд» вовсе не выглядят как школьный капустник. Сценарий пишут профессионалы, музыка, свет – всё на уровне, а добросовестные работники, задействованные в шоу, в течение нескольких месяцев регулярно посещают занятия по вокалу, постановке речи и сценическому движению. «Такой корпоратив отчасти экономит деньги, ведь звёзды на праздник, а именно на Новый год, стоят как настоящие небесные светила: стоимость зашкаливает за несколько десятков тысяч условных единиц. Но главная цель, конечно, – сплочение коллектива, – комментирует данное направление Елена Першуткина. – Так, одна компания, сделавшая у нас заказ, силами своих сотрудников и с помощью профессионалов готовит постановку мюзикла «Вестсайдская история» по мотивам известного произведения «Ромео и Джульетта». Видели бы вы, как уже который месяц горят глаза у участников этого «проекта»!»

Впрочем, были бы деньги и желание, а уж праздник состоится при любой погоде, да и в любых условиях.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.12.2007 11:39
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх