// // Москву хотят пересадить на электромобили

Москву хотят пересадить на электромобили

447

Точная техника

На саммите «большой восьмёрки» в Санкт-Петербурге президент Путин волевым решением сделал электромобили основным транспортным средством.
Фото: ИТАР-ТАСС.
На саммите «большой восьмёрки» в Санкт-Петербурге президент Путин волевым решением сделал электромобили основным транспортным средством. Фото: ИТАР-ТАСС.
В разделе

В ближайшее время в столице появятся электромобили. Согласно проекту постановления об использовании электромобильной техники, который подготовил столичный Департамент транспорта и связи, такие машины будут развозить завтраки в детские сады, школы и больницы. А уже в июне этого года по центру столицы начнёт курсировать первый в России автобус, работающий на электрической тяге. Если проект будет признан удачным, то к 2010 году в российской столице доля общественного транспорта на альтернативном топливе составит 5% общего количества. Впрочем, о том, насколько электромобили будут востребованы, говорить пока рано.

Поскольку отечественных разработок в данной области нет, первое время придётся закупать иностранные машины, стоимость которых около 80 тыс. евро (в то время как аналоги с двигателем внутреннего сгорания стоят около 20 тыс. евро). Автобус же будет стоить вообще астрономических денег – 350 тыс. евро. Помимо этого только для проведения эксперимента в первой половине 2008 года будет создана сеть заправочных станций ГУП «Контора АГНС». На таких заправках можно будет подзарядить электромобиль, а также заправить машину альтернативным топливом (часть транспорта в целях улучшения экологической обстановки будет работать в том числе на диметиловом эфире). Не стоить забывать и о том, что необходимо обучить работе с новой техникой обслуживающий персонал.

Впрочем, как обещают столичные чиновники, расходы на электротранспорт в ближайшие пару лет будут сокращены. Для этого мэр Москвы Юрий Лужков предложил в ближайшее время организовать сборку машин в Москве. Ориентировочно площадкой для производства будет выбран либо Тушинский машиностроительный завод, либо ЗИЛ. Предположительно разработка отечественных электромобилей начнётся в 2009 году. Мэр таким образом решил убить сразу двух зайцев: во-первых, проинвестировать переживающие не лучшие времена столичные автозаводы, а во-вторых, снизить стоимость электротранспорта, которая в настоящее время превышает стоимость обычных автомобилей.

Однако есть и другая, не менее важная проблема, способная помешать развитию электротранспорта в Москве, – это технологическое несовершенство электродвигателей. Прежде всего электромобили не так уж экологичны. Они хотя и не выделяют в атмосферу вредных веществ, но оставляют после себя новые опасные промышленные отходы. Это, в частности, свинец – вещество второго класса опасности, а также кислоты и щёлочи (элементы аккумулятора).

«Аккумуляторы и сегодня дороги и быстро приходят в негодность. Срок их службы составляет 3,5 года», – говорит технический эксперт АСМ-Холдинга Анатолий Титков. Пробег на одной подзарядке составляет 100–150 км, а стоимость такого транспорта в два раза превышает стоимость обычного. Кроме того, неясно, как будет эксплуатироваться транспорт в условиях российской зимы. Как известно, аккумуляторы при низкой температуре разряжаются в несколько раз быстрее. Ситуацию усугубляет то, что для системы обогрева салона в зимний период требуется значительно больше электроэнергии. Как показывает мировая практика, электротранспорт используется в основном в странах с мягким климатом. На вопрос, как быть с электробусом в этом случае, ответ пока не найден.

По мнению экспертов, на сегодняшний день самая реальная и более разумная перспектива – транспорт с гибридными силовыми установками. В этом случае столичным чиновникам не придётся заново изобретать велосипед. Крупнейшие автопроизводители уже наладили массовое производство автомобилей с электротопливными двигателями: они значительно экономят топливо и при этом не имеют почти никаких дополнительных требований к эксплуатации. Да и стоят они значительно дешевле электромобилей.

Опубликовано:
Отредактировано: 09.04.2008 11:38
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх